Советы выпускника при подготовке к ОГЭ по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме

Гикст Наталья Маратовна

Презентация "Советы выпускникам при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Часть 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_vypusknikam_pri_podgotovke_k_ekzamenam.pptx479.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько дельных советов при подготовке к ОГЭ (часть 2) по обществознанию

Слайд 2

Совет: не волнуйся! Дай себе несколько минут Просто посиди Подумай о чем-то приятном Немного успокойся Приступай к выполнению заданий

Слайд 3

Совет: будь внимателен! В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

Слайд 4

Совет: будь внимателен! В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

Слайд 5

Совет: будь внимателен! Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов 1)гуманизма 2)толерантности 3)патриотизма 4)коллективизма

Слайд 6

Совет: будь внимателен! Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов 1)гуманизма 2)толерантности 3) патриотизма 4)коллективизма

Слайд 7

Главный совет: никогда не отказывайся от выполнения 2 части! Данный тип заданий представляет собой фрагмент адаптированного источника – носителя социальной информации и 6 вопросов к нему. В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. Каждый из вопросов направлен на проверку определенной группы умений.

Слайд 8

Задание 26 Прочитайте текст. Выделите его смысловые фрагменты. Составьте план. ВАЖНО! Чаще всего смысловыми фрагментами текста будут его абзацы. Бывает редко: если какой-то абзац меньше 3 строк печатного текста, то следует его присоединить к предыдущему или следующему абзацу по смыслу.

Слайд 9

Задание 27 ЗАПОМНИ!!! Задание 27 должен выполнить каждый кто умеет читать и писать, т.к. ответ выписывается из текста.

Слайд 10

Совет: оформляй свои ответы грамотно и аккуратно! Мысли эксперта: «О, Боже! Ничего не понятно! «0» баллов!» Мысли эксперта: «Вот какой молодец! Наверное это очень умный ребенок!!!»

Слайд 11

Задание 28 Задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста. Данный тип заданий опирается на содержание текста , требуя интерпретации отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.

Слайд 12

Задание 28 ВНИМАНИЕ! Очень часто задание 28 бывает довольно сложным. Это не повод отказываться от выполнения заданий 29 и 30. Наверняка, они будут более легкими!

Слайд 13

Задание 29 Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания : Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления… Проиллюстрируйте тремя примерами… (это значит приведите три примера) Зачастую это задание дается выпускникам легко!

Слайд 14

Задание 30 Задание-задача предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций. Например: «В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку» (Условие задания - социальный факт).

Слайд 15

Практическая часть: Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы : им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям , и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость : справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции , принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду , где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. ( По материалам энциклопедии для школьников)

Слайд 16

Не сдавайся! У тебя всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам.

как организовать  подготовку , поведение накануне экзамена, во время экзамена....

советы выпускникам по подготовке к экзаменам

Советы психолога выпускникам по подготовке к экзаменам...

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Советы выпускникам при подготовке к ЕГЭ по математике...

Советы выпускникам при подготовке к ЕГЭ

В данной статье говорится о формировании правильных установок для успешной сдачи экзамена, даны рекомендации по подготовке к экзамену, накануне экзамена, во время экзамена....

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ...

Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА...

Советы выпускникам при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащи...