Аанализ ВПР
материал по обществознанию (6 класс) на тему

Аанализ ВПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aanaliz_vpr_obshchestvoznanie_6_kl._2018_.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе

МБОУ «Кушкинская ООШ»

Дата проведения: 11.05.2018 г.

        Цели ВПР по обществознанию в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.

        Структура проверочной работы: Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.  Максимальный балл – 22 б. На выполнение проверочной работы  было отведено 45 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-13

14-18

19-22

В классе 4 учащихся. Работу по истории выполняли - 3 учащихся из 4.

Максимальный балл – 22 б. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 20 б. (Конакова София).

Общий анализ качества знаний

Обществознание  2018  г. 

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

6

4

3

0

1

1

1

67%

100%

Допущены ошибки в заданиях

Анализ работы

Контролируемые элементы

Уровень сложнос-

ти

Выполнили

Частично выполнили

Не выполни

ли

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

3  (100%)

0 (0%)

0 (0%)

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

3 (100%)

0 (0%)

0 (0%)

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

1 (33%)

2 (67%)

0 (0%)

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

3 (100%)

0 (0%)

0  (0%)

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

П

1 (33%)

1 (33%)

1 (33%)

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основ- ные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

В

1 (33%)

1 (33%)

1 (33%)

Более успешно выполнены задания обучающимися 6 класса:

№ 1 (Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений); 

 2 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);

№4 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление); 

№3 (Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития).

        Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

5 (Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма); 

№6 (Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения).

Выводы: Сравнивая результаты ВПР по обществознанию, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 6 класса достигли базового уровня подготовки.   Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 6.