Рабочая программа по обществознанию. 5-9 классы. ФГОС
рабочая программа по обществознанию по теме

Вахонина Ольга Владимировна

Рабочая программа по обществознанию. 5-9 классы. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 24»

Утверждено приказом директора

      «__»  ________ 20___ г.  № ____

                                                                                                ____________________Н.Л. Бойко

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

для 5-9 классов

на 2018-2022 учебный год

(срок реализации 5 лет)

Автор  программы:

Вахонина Ольга Владимировна

учитель истории

Программу реализует:

Вахонина Ольга Владимировна

                                                                    Принято на заседании  педсовета

                                                                   Протокол № _    от «__» _______20__г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.        Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2.    Содержание учебного предмета

7

3.        Тематическое планирование

10

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования с учетом программ включенных в её структуру. При составлении рабочей программы использовалась программа Л. Н. Боголюбова.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел 1. Социальная сущность личности

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Раздел 2. Современное общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
  • оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Раздел 3. Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения;
  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Раздел 4. Экономика и социальные отношения

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Раздел 5. Политика. Культура.

 Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;
  • описывать явления духовной культуры;
  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;

характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

2.Содержание учебного предмета

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III. Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

VI. Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

VII. Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

VIII. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

IX. Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

Х. Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

ХI. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

ХII. Человек в меняющемся обществе. Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

3. Тематическое планирование

Тематическое планирование. Обществознание.5 класс

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Введение

1

1.

Что изучает обществознание

1

Человек

5

2-3.

Загадка человека

2

4-5.

Отрочество - особая пора жизни

2

6.

Практикум по теме: «Человек»

1

Семья

5

7.

Семья и семейные отношения

1

8.

Семейное хозяйство

1

9.

Свободное время

1

10-11.

Практикум по теме: «Семья»

2

Школа

6

12.

Образование в жизни человека.

1

13.

Образование в жизни человека. Моя школа (р.к)

1

14-15.

Образование и самообразование

2

16.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

17.

Практикум по теме: «Школа»

1

Труд

6

18-19.

Труд-основа жизни

2

20-21.

Труд и творчество

2

22-23.

Практикум по теме: «Труд»

2

Родина

10

24-25.

Наша Родина - Россия

2

26

Государственные символы России.

1

27.

Государственные символы России. Символика Кемеровской области и Киселевска (р.к)

1

28-29.

Гражданин России

2

30.

Мы-многонациональный народ.

1

31.

Мы-многонациональный народ. Жители Кемеровской области (р.к.)

1

32-33.

Практикум по теме: «Родина»

2

Повторение

2

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество». Контрольный тест

1

35.

Защита проектов

1

Тематическое планирование. Обществознание. 6 класс

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Человек в социальном измерении

13

1-2.

Человек-личность.

2

3-4.

Человек познает мир.

2

5-6.

Человек и его деятельность.

2

7-8.

Потребности человека.

2

9.

На пути к жизненному успеху.

1

10.

На пути к жизненному успеху. Особенности профессиональной деятельности в Кемеровской области (р.к.)

1

11-12.

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении».

2

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении». Контрольный тест

1

Человек среди людей

11

14.

Межличностные отношения.

1

15.

Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений в Кемеровской области. (р.к.)

1

16-17.

Человек в группе.

2

18-19.

Общение.

2

20-21.

Конфликты в межличностных отношениях.

2

22-23.

Практикум по теме: «Человек среди людей».

2

24.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей». Контрольный тест

1

Нравственные основы жизни

9

25.

Человек славен добрыми делами.

1

26.

Человек славен добрыми делами. Добро вокруг нас (р.к.)

1

27-28.

Будь смелым.

2

29-30.

Человек и человечность.

2

31-32.

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни».

2

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».

1

Повторение

2

34-35.

Защита проектов

2

Тематическое планирование. Обществознание. 7класс

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Введение

1

1.

Введение

1

Регулирование поведения людей в обществе

12

2

Что значит жить по правилам.

1

3-4.

Права и обязанности граждан

2

5-6.

Почему важно соблюдать законы.

2

7-8

Защита Отечества.

2

9.

Для чего нужна дисциплина.

1

10-11.

Виновен – отвечай.

1

12.

Кто стоит на страже закона.

1

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Человек в экономических отношениях

14

14-15.

Экономика и ее основные участники.

2

16-17.

Мастерство работника. Мастера в Кемеровской области (р.к.)

2

18-19.

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

20.

Виды и формы бизнеса

1

21.

Виды и формы бизнеса. Бизнес в Кемеровской области (р.к.)

1

22

Обмен, торговля, реклама

1

23

Обмен, торговля, реклама (р.к.)

1

24.

Деньги, их функции

1

25.

Карманные деньги: за и против

1

26-27.

Экономика семьи

2

28.

Бюджет моей семьи

1

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Человек и природа

4

30.

Человек-часть природы

1

31.

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

32.

Закон на страже природы

1

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Человек и природа»

1

Повторение

2

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Человек и общество»

1

34.

Практикум по теме: «Человек и общество»

1

35.

Резерв

1

Тематическое планирование. Обществознание. 8 класс

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Введение

1

1.

Что изучает обществознание

1

Личность и общество

6

2.

Что делает человека человеком?

1

3.

Человек, общество, природа

1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5.

Развитие общества

1

6.

Как стать личностью

1

7.

Практикум по теме: «Личность и общество»

Сфера духовной культуры

8

8.

Сфера духовной жизни

1

9.

Мораль

1

10.

Долг и совесть

1

11.

Моральный выбор— это ответственность

1

12.

Образование. Развитие системы образования в Кемеровской области (р.к.)

1

13.

Наука в современном обществе

1

14.

Религия как одна из форм культуры

1

15.

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

1

Социальная сфера

5

16.

Социальная структура общества

1

17.

Социальные статусы и роли

1

18.

Нации и межнациональные отношения

1

19.

Отклоняющееся поведение

1

20.

Практикум по теме: «Социальная сфера»

1

Экономика

13

21.

Экономика и ее роль в жизни общества

1

22.

Главные вопросы экономики

1

23.

Собственность

1

24.

Рыночная экономика

1

25.

Производство — основа экономики

1

26.

Предпринимательская деятельность. Роль бизнеса в экономике Кемеровской области  (р.к.)

1

27.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации

1

28.

Распределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения в Кемеровской области (р.к)

1

29.

Потребление.

1

30.

Инфляция и семейная экономика. Банковская система России

1

31.

Безработица, ее причины и последствия

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

33.

Практикум по теме: Экономика»

1

Повторение

2

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы общества»

1

35.

Практикум по теме: «Сферы общества»

1

Тематическое планирование. 9 класс

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Введение

1

1.

Что изучает обществознание

1

Политика

11

2.

Политика и власть

1

3-

4.

Государство

2

5.

Политические режимы

1

6.

Правовое государство

1

7.

Гражданское общество и государство

1

8.

Участие граждан в политической жизни страны

1

9.

Политические партии и движения

1

10.

Политические партии и движения в Кемеровской области (р.к.)

1

11-12.

Практикум по теме: «Политика»

2

Право

13.

Роль права в жизни общества и государства

1

14.

Правоотношения и субъекты права

1

15.

Правонарушения и юридическая ответственность

1

16.

Правоохранительные органы

1

17-18.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

1

19-20.

Права и свободы человека и гражданина

1

21.

Гражданские правоотношения

1

22.

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

23.

Семейные правоотношения

1

24.

Зашита прав ребенка в Кемеровской области (р.к)

1

25.

Административные правоотношения

1

26.

Уголовно-правовые отношения

1

27.

Социальные права

1

28

Пенсионные программы

1

29.

Социальные программы поддержки населения в Кемеровской области (р.к)

1

30.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

32-33.

Практикум по теме: «Право»

2

Повторение

1

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию, 6-9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию, 6-9 класс, по учебнику Боголюбова, в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ООО (стандарты второго поколения)...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...