Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Лукьянова Светлана Александровна

Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс                                 \

Тема урока: «Человек славен добрыми делами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс                                 \

Тема урока: «Человек славен добрыми делами»

Класс: 6

Учебник:  Обществознание 6 класс под ред. Боголюбова Л.Н

Тип урока: комбинированный.

Цель: Сформировать представление учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное.

Задачи:

1.Образовательные: создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное.

2. Развивающие:формирование УУД, с помощью которых ученик сможет управлять своей деятельностью.

3. Воспитательные: создать условия длясформирования у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные понятия по теме, суть золотого правила морали

Уметь  высказывать суждения о том, что значит быть добрым человеком, оценивать поступки людей с точки зрения морали, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные:

Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, способствовать развитию познавательных интересов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности

 

  1.            Организационный  момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Переход к изучению нового материала.
  4. Изучение новой темы.
  5. Закрепление.
  6. Подведение итогов.Рефлексия.
  7.  Домашнее задание.

Ход урока.

I. Оргмомент. (1-2 мин)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке. Повторите 1 -2 минутки домашний параграф – это у нас 9 параграф и приступим к повторению.

II.Проверка домашнего задания. (10- 15 мин)

Учитель: Итак, повторили. Проверкой домашнего задания послужит решение кроссворда.  Демонстрация слайдов.

1. Переживание, вызванное непониманием или несправедливостью (Обида). 2.Соглашение на основе взаимных путей решения (Интеграция).

3. Тактика, при которой бывшие соперники в результате определенных усилий начинают добиваться своих целей сообща. (Сотрудничество)

4.Словесное столкновение разных мнений (Спор)

5.Синоним конфликта (Ссора).

6.Тактика поведения, при которой одна из сторон пытается всячески уходить, не замечать конфликта (Избегание).

7.Состояние душевного дискомфорта, вызванное конфликтом (Стресс).

8. Для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон (Компромисс).

9. Скрытая жёсткость, по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями. (Нетерпимость).
10. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

н

е

т

е

р

п

и

м

о

с

т

ь

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

м

 

 

 

 

 

7

с

т

р

е

с

с

 

 

 

 

 

 

д

 

 

п

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

р

 

 

3

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

о

 

 

с

 

2

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

м

 

1

о

б

и

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

и

 

 

т

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

4

с

п

о

р

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

с

 

 

у

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

д

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

и

з

б

е

г

а

н

и

е

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ой (Подчинение)

  1. Подведение к теме урока. Учащимся представляется басня Белка и Волк. https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=9sis_KxPLO0

Скажите мне о чём эта басня? (Ответы учащихся, что добрым быть хорошо, нужно делать добрые дела!) Молодцы! Отгадали тему нашего урока!

IV. Учитель: Открываем тетради  и записываем  число и тему:  Человек славен добрыми делами.

Работа над понятием «добро». Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро» или нарисуйте, как вы его себе представляете.
Что для вас добро?  Запишите в тетради определение понятия ДОБРО. Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.
Работа над понятием «ЗЛО»

Что такое зло? Запишите слова– ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете.
Запишите определение понятия ЗЛО. 
Зло -это действия человека или многих людей, направленные на причинение вреда другим людям и себе, оно несет с собой нравственные страдания и ведет к разрушению личности.

Учитель: Итак, разобравшись с понятиями давайте на примере посмотрим проявления зла и добра, прочитаем притчу о Принце и Ласточке по ролям.

 Почему Принц решил помогать людям? Какое чувство испытывала ласточка? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? О каких же добрых чувствах говорится в этой сказке?

Учитель: Добрыми мы можем назвать не только поступки, но и людей, каких людей вы можете назвать добрыми?

Учащиеся:своих друзей, близких.

Учитель:Я хочу рассказать вам про одного человека, а будем мы его считать добрым или нет решим с вами после того, как познакомимся с его биографией. Андрей Дмитриевич Сахаров. Ребята, по каким поступкам мы можем судить, что это добрый человек?

Учитель: на свете много разных правил: правила русского языка,  правила дорожного движения, а что ты знаешь о морали? Мораль – это правила доброго поведения. Мы с вами должны запомнить  эти правила и пользоваться ими всегда!

V.  Итак,  ребята, давайте подведём итоги нашей работы.

Наш урок подходит кконцу, и сейчас я хотела бы услышать от вас, нужны ли нам такие уроки?  Что мы узнали на этом уроке?Что такое добро? Какое правило называют золотым?

VI. Рефлексия. Ответить на любые два вопроса

- сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…

- я понял, что … - меня удивило…

VII. Домашнее задание.

Записываем домашнее задание:

Параграф 10 перессказ.