рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Рабочая программа по обществознаниб 8 классс, фгос содержит: 1. Пояснительную записку.2. Планируемые результаты.3.Содержание.4.Учебный план. 5.Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_8_klass_obshchestvoznanie_fgos.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа

Гордеевского района Брянской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

Грибова Т.А./_________/

Протокол №  1    от

« 28 » августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Творишинская СОШ:

 Титова М.А./   ______      /

 « 29   »  августа 2018 г..

«Утверждаю»

Директор МБОУ Творишинская СОШ:

Шкуратова А.И. ./_______/

Приказ № 46 от

«29» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Мелешенко Елены Ивановны,

1 квалификационная категория

по обществознанию ФГОС ,  8 класс

2018- 2019учебный год

с. Творишино

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (8 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.        

Данная рабочая программа по  обществознанию разработана на основе:

- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Примерной    образовательной    программы основного общего образования по обществознанию,    рекомендованной    к использованию Министерством образования и науки РФ,  с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию  под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев,  кандидата педагогических наук,  помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г.(№19644);

-базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования брянской области №4118-04-0 от 27.04.2018 г.;

-федеральный перечень учебников ,рекомендованных и  допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

-учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом № 46/1 от 29.08.2018 г..

Программа соответствует  учебнику для 8 класса общеобразовательной школы  под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. - М.: «Просвещение»,  2018 г.

Всего: 35 учебных часов  (1 час в неделю).

Данная программа рассматривает:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Цели изучения предмета:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

В процессе учебе будут решаться следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность».
  • Почувствовать себя частью общества и его будущим
  • Научит выявлять отличительные черты характера
  • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности
  • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к семье
  • Привить любовь к Родине
  • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.

2.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание».

Планируемые результаты изучения и освоения курса:

 Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

В результате изучения курса обществознания ученик должен

знать / понимать:

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

•  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

•  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

•  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

•  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

•  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

•  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

•  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

•  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

•  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

•  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•  первичного анализа и использования социальной информации.

3.Содержание изучаемого курса:

Раздел 1. Личность и общество (6 ч.)

Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество.

Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.) 

Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука.  Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.

Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.)

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье.

Раздел 4. Экономика (13ч.)

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности, Основные вопросы экономики. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей. Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля.

Итоговый урок(1 ч)

4.Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение.

1

2

Личность и общество.

6

3

Сфера духовной культуры.

8

4

Социальная сфера.

5

5

Экономика.

13

6

Итого:

34

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Количество часов

1.

Вводный урок

1

Глава 1. Личность и общество .

6 ч

2.

Что делает человека человеком?

1

3.

Человек, общество, природа.

1

4.

Общество как форма  жизнедеятельности людей.

1

5.

Развитие общества.

1

6.

Как стать личностью.

1

7.

Практикум по теме  «Личность и общество».

1

Глава 2. Сфера духовной культуры.

8 ч

8.

Сфера духовной жизни.

1

9.

Мораль.

1

10.

Долг и совесть.

1

11.

Моральный выбор — это ответственность.

1

12.

Образование.

1

13.

Наука в современном обществе.

1

14.

Религия как одна из форм культуры.

1

15.

Практикум по теме  «Сфера духовной культуры».

1

Глава 3.Социальная сфера.

5 ч

16.

Социальная структура общества.

1

17.

Социальные статусы и роли.

1

18.

Нации и межнациональные отношения.

1

19.

Отклоняющееся поведение.

1

20.

Практикум по теме  «Социальная сфера».

1

Глава 4. Экономика.

13 ч.

21.

Экономика и её роль в жизни общества.

1

22.

Главные вопросы экономики.

1

23.

Собственность.

1

24.

Рыночная экономика.

1

25.

Производство — основа экономики.

1

26.

Предпринимательская деятельность.

1

27.

Роль государства в экономике.

1

28.

Распределение доходов.

1

29.

Потребление.

1

30.

Инфляция и семейная экономика.

1

31.

Безработица, её причины и последствия.

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

33.

Практикум по теме «Экономика».

1

34.

Итоговый урок за курс «Обществознания».

1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:                                                                                                                                               - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;                                                                                                                                                           - выполнение дополнительных заданий по желанию;                                                                                                                                                                 - высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;                                                                                                                                                                   - отсутствие выполнения дополнительных заданий;                                                                                                                                                                             - низкий уровень знания базового материала.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________Титова М.А.

  29 августа 2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс : 8

Учитель : Мелешенко Е.И.

Количество часов: всего 34  часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено основе рабочей программы учителя обществознания Мелешенко  Ивановны , утверждённой приказом МБОУ Творишинская СОШ № 46/1 от 29.08.18 г.

Рассмотрено на заседании  МО учителей общественно и естественнонаучного цикла

Руководитель ШМО: Грибова Т.А./_________/Протокол  №  1    от  « 28 » августа 2018 г

Проверено заместителем директора по УВР:

«___»______________2018 год___________________(Титова М.А.)

«___»______________2018год___________________( Титова М.А .)

«___»______________2019 год___________________( Титова М.А.)

«___»______________2019 год___________________( Титова М.А.)


Обществознание 8 класс, фгос  (35 часов, 1 час в неделю).

№ п/п

Раздел/тема

Количество часов

Сроки

План.

Факт.

1.

Вводный урок.

1

Глава 1. Личность и общество .

6 ч

2.

Что делает человека человеком?

1

3.

Человек, общество, природа.

1

4.

Общество как форма  жизнедеятельности людей.

1

5.

Развитие общества.

1

6.

Как стать личностью.

1

7.

Практикум по теме  «Личность и общество».

1

Глава 2. Сфера духовной культуры.

8 ч

8.

Сфера духовной жизни.

1

9.

Мораль.

1

10.

Долг и совесть.

1

11.

Моральный выбор — это ответственность.

1

12.

Образование.

1

13.

Наука в современном обществе.

1

14.

Религия как одна из форм культуры.

1

15.

Практикум по теме  «Сфера духовной культуры».

1

Глава 3.Социальная сфера.

5 ч

16.

Социальная структура общества.

1

17.

Социальные статусы и роли.

1

18.

Нации и межнациональные отношения.

1

19.

Отклоняющееся поведение.

1

20.

Практикум по теме  «Социальная сфера».

1

Глава 4. Экономика.

13 ч.

21.

Экономика и её роль в жизни общества.

1

22.

Главные вопросы экономики.

1

23.

Собственность.

1

24.

Рыночная экономика.

1

25.

Производство — основа экономики.

1

26.

Предпринимательская деятельность.

1

27.

Роль государства в экономике.

1

28.

Распределение доходов.

1

29.

Потребление.

1

30.

Инфляция и семейная экономика.

1

31.

Безработица, её причины и последствия.

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

33.

Практикум по теме «Экономика».

1

34.

Итоговый урок за курс «Обществознания».

1

35.

Резерв.

1