рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознаниб 8 классс, фгос содержит: 1. Пояснительную записку.2. Планируемые результаты.3.Содержание.4.Учебный план. 5.Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_8_klass_obshchestvoznanie_fgos.docx | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа
Гордеевского района Брянской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: Грибова Т.А./_________/ Протокол № 1 от « 28 » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Творишинская СОШ: Титова М.А./ ______ / « 29 » августа 2018 г.. | «Утверждаю» Директор МБОУ Творишинская СОШ: Шкуратова А.И. ./_______/ Приказ № 46 от «29» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Мелешенко Елены Ивановны,
1 квалификационная категория
по обществознанию ФГОС , 8 класс
2018- 2019учебный год
с. Творишино
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (8 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г.(№19644);
-базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования брянской области №4118-04-0 от 27.04.2018 г.;
-федеральный перечень учебников ,рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
-учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом № 46/1 от 29.08.2018 г..
Программа соответствует учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. - М.: «Просвещение», 2018 г.
Всего: 35 учебных часов (1 час в неделю).
Данная программа рассматривает:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Цели изучения предмета:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
В процессе учебе будут решаться следующие задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность».
- Почувствовать себя частью общества и его будущим
- Научит выявлять отличительные черты характера
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности
- Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к семье
- Привить любовь к Родине
- Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
2.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание».
Планируемые результаты изучения и освоения курса:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
В результате изучения курса обществознания ученик должен
знать / понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
3.Содержание изучаемого курса:
Раздел 1. Личность и общество (6 ч.)
Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество.
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)
Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука. Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.
Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.)
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье.
Раздел 4. Экономика (13ч.)
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности, Основные вопросы экономики. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей. Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля.
Итоговый урок(1 ч)
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Личность и общество. | 6 |
3 | Сфера духовной культуры. | 8 |
4 | Социальная сфера. | 5 |
5 | Экономика. | 13 |
6 | Итого: | 34 |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов |
1. | Вводный урок | 1 |
Глава 1. Личность и общество . | 6 ч | |
2. | Что делает человека человеком? | 1 |
3. | Человек, общество, природа. | 1 |
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 |
5. | Развитие общества. | 1 |
6. | Как стать личностью. | 1 |
7. | Практикум по теме «Личность и общество». | 1 |
Глава 2. Сфера духовной культуры. | 8 ч | |
8. | Сфера духовной жизни. | 1 |
9. | Мораль. | 1 |
10. | Долг и совесть. | 1 |
11. | Моральный выбор — это ответственность. | 1 |
12. | Образование. | 1 |
13. | Наука в современном обществе. | 1 |
14. | Религия как одна из форм культуры. | 1 |
15. | Практикум по теме «Сфера духовной культуры». | 1 |
Глава 3.Социальная сфера. | 5 ч | |
16. | Социальная структура общества. | 1 |
17. | Социальные статусы и роли. | 1 |
18. | Нации и межнациональные отношения. | 1 |
19. | Отклоняющееся поведение. | 1 |
20. | Практикум по теме «Социальная сфера». | 1 |
Глава 4. Экономика. | 13 ч. | |
21. | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 |
22. | Главные вопросы экономики. | 1 |
23. | Собственность. | 1 |
24. | Рыночная экономика. | 1 |
25. | Производство — основа экономики. | 1 |
26. | Предпринимательская деятельность. | 1 |
27. | Роль государства в экономике. | 1 |
28. | Распределение доходов. | 1 |
29. | Потребление. | 1 |
30. | Инфляция и семейная экономика. | 1 |
31. | Безработица, её причины и последствия. | 1 |
32. | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 |
33. | Практикум по теме «Экономика». | 1 |
34. | Итоговый урок за курс «Обществознания». | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________Титова М.А.
29 августа 2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс : 8
Учитель : Мелешенко Е.И.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено основе рабочей программы учителя обществознания Мелешенко Ивановны , утверждённой приказом МБОУ Творишинская СОШ № 46/1 от 29.08.18 г.
Рассмотрено на заседании МО учителей общественно и естественнонаучного цикла
Руководитель ШМО: Грибова Т.А./_________/Протокол № 1 от « 28 » августа 2018 г
Проверено заместителем директора по УВР:
«___»______________2018 год___________________(Титова М.А.)
«___»______________2018год___________________( Титова М.А .)
«___»______________2019 год___________________( Титова М.А.)
«___»______________2019 год___________________( Титова М.А.)
Обществознание 8 класс, фгос (35 часов, 1 час в неделю).
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Сроки | |
План. | Факт. | |||
1. | Вводный урок. | 1 | ||
Глава 1. Личность и общество . | 6 ч | |||
2. | Что делает человека человеком? | 1 | ||
3. | Человек, общество, природа. | 1 | ||
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
5. | Развитие общества. | 1 | ||
6. | Как стать личностью. | 1 | ||
7. | Практикум по теме «Личность и общество». | 1 | ||
Глава 2. Сфера духовной культуры. | 8 ч | |||
8. | Сфера духовной жизни. | 1 | ||
9. | Мораль. | 1 | ||
10. | Долг и совесть. | 1 | ||
11. | Моральный выбор — это ответственность. | 1 | ||
12. | Образование. | 1 | ||
13. | Наука в современном обществе. | 1 | ||
14. | Религия как одна из форм культуры. | 1 | ||
15. | Практикум по теме «Сфера духовной культуры». | 1 | ||
Глава 3.Социальная сфера. | 5 ч | |||
16. | Социальная структура общества. | 1 | ||
17. | Социальные статусы и роли. | 1 | ||
18. | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||
19. | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||
20. | Практикум по теме «Социальная сфера». | 1 | ||
Глава 4. Экономика. | 13 ч. | |||
21. | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | ||
22. | Главные вопросы экономики. | 1 | ||
23. | Собственность. | 1 | ||
24. | Рыночная экономика. | 1 | ||
25. | Производство — основа экономики. | 1 | ||
26. | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
27. | Роль государства в экономике. | 1 | ||
28. | Распределение доходов. | 1 | ||
29. | Потребление. | 1 | ||
30. | Инфляция и семейная экономика. | 1 | ||
31. | Безработица, её причины и последствия. | 1 | ||
32. | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | ||
33. | Практикум по теме «Экономика». | 1 | ||
34. | Итоговый урок за курс «Обществознания». | 1 | ||
35. | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС
Программа по обществознанию,разработанная к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...