Конспект учебного занятия
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Конспект  урока  по  теме  Человек- часть  природы  по  обществознанию в  6  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_6_klass_chelovek-_chast_prirody.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием здоровье сберегающих технологий.

Тема урока: «Человек- часть природы»

Цель урока: создание условий для формирования  у учащихся

представлений о сущности человека, как о биологическом  существе.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое  природа.
  2. Раскрыть, что такое  инстинкт, наследственность, какие биологические признаки наследует живое существо.
  3. Показать неразрывную связь природы и человека.
  4. Воспитывать уважительное отношение к индивидуальности человека.

Оборудование: раздаточный материал, картины Серова В.А. «Девушка, освещённая солнцем», Серебрякова З.Е. «За туалетом», рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Этап актуализации  опыта учащихся.
  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
  4. Этап первичной проверки понимания изученного.
  5. Этап информации о домашнем задании.
  6. Этап закрепления  изученного.
  7. Этап обобщения и систематизации.
  8. Этап подведения итогов учебного занятия.
  9. Этап рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный этап.

 Учитель: Тема нашего урока «Человек- часть природы». Сегодня мы поговорим о том, что такое природа, докажем неразрывную связь природы и человека, узнаем, чем различается деятельность  животного и человека, познакомимся, что такое наследственность, какие биологические признаки наследует живое существо. Запишите в рабочей тетради план урока.

2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

А) (фронтальный опрос)

Учитель: 

              1. Вспомните, может ли человек жить без природы?

  1. Какие свойства человека относятся к биологическим?
  2. Чем все люди похожи? Чем они различаются?

Б) работа в группах; учитель раздаёт карточки с заданиями по группам.

Учитель: Обсудите: Человек – властелин мира или всего лишь один из его жителей? Человек рождается как «чистый лист» или природа что-то даёт ему от рождения? (После обсуждения лидеры групп высказывают мнение).

  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

   (Работая с учебником, учащиеся выполняют задания в рабочей тетради).

Учитель:

  1. Найди в параграфе учебника и выпиши действия, присущие животным от рождения.
  2. Из отдельных фрагментов собери два слова, относящиеся к теме урока. (Инстинкт, наследственность).
  3. Самостоятельно учащиеся читают о наследственности и инстинктах людей. (с. 9-10)

    4.Этап первичной проверки понимания изученного.

(Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради)

Проведение физминутки (3-5 минут).

  • дыхательные упражнения (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд;
  • упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица (1 – надуть щеки, затем постепенно выпустить воздух через плотно сжатые губы;
  • поочередно надувать то одну, то другую щеку, то обе вместе).

Продолжение  урока.

 Учитель:

А) Перед тобой список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие – только человеку, третьи есть и у человека, и у животных. Распредели эти названия по графам таблицы.

Свойства, присущие

только животным

только человеку

И у человека, и у животных

    Свойства: словесная речь, сезонная линька, строительства жилища,      обучение потомства, потребность в пище, зимняя спячка, прямохождение,  потребность в общении, умение фантазировать, густой покров шерсти.

Б) При помощи стрелок соедини слова и их определения.

  1. Механизм передачи и усвоения потомками качеств и опыта предыдущих поколений.  (Инстинкт)
  2. Врождённая форма поведения животного.  (Наследование)
  3. Получение от предков определённых качеств.  (Преемственность)

5.Этап информации о домашнем задании.

Учитель: параграф 1. (Творческое задание по выбору):

  1. Составьте рассказ  о своём домашнем любимце, его привычках, особенностях, повадках, забавных случаях, связанных с ним.
  2. Сделайте рекламу на тему: «Самый лучший домашний зверь».

 6.Этап закрепления  изученного.

 Учитель:

 1. А что, если бы все люди были одинаковые?

           2.  Посмотрите на рисунки на странице 12-13, сделайте  выбор:  какому     человеку какое растение подходит по внешнему виду, по характеру.

          3. Составьте словесный портрет девушек. Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера, особенности их поведения?

         4. Назови несколько черт отличающих тебя от одноклассников:

А) по внешнему облику:

Б) по характеру:

В) по способностям.

7.Этап обобщения и систематизации.

Учитель:

  1. Чем различается деятельность животного и человека?
  2. Что такое наследственность?
  3. Какие биологические признаки наследует живое существо?
  4. Почему люди верят в амулеты?
  5. Объясни своими словами смысл высказывания: «Каждый человек-исключение».

8.Этап подведения итогов учебного занятия

Учитель: Человек – биологическое  существо, он живёт по определённым природным законам, которые передаются  по наследству от родителей детям. Человек не может жить без природы, так как человек – это часть природы.

9.Этап рефлексии.

Учитель: Скажите,  насколько вы продвинулись в знаниях по данной теме. (Учащиеся объясняют почему).

Домашнее задание.