ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9 КЛАССА
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Проверочные тесты для 9 класса по обществознанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant_.docx106.3 КБ
Файл 1_variant_.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2 .

1.Учёные  определяют общество как...

 1) обособившуюся от природы часть мира

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3.Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход в постиндустриальную фазу развития

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) кризис перепроизводства

4.Отличительной тенденцией развития современного общества является...

 1) глобализация

2) индустриализация

3) модернизация

4) механизация

5. И человек, и животное

 1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. МАША  от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Маша ?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Аленушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Аленушка» — акционерное предприятие?

 

1) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4)Предприятие вовремя уплачивает налоги

9. В стране X предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны X?

 

1) традиционному

2) рыночному

3) плановому

4) командному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) европейцы

2) женщины

3) мусульмане

4) священнослужители

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) юридическая ответственность ь

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) дееспособност

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. . Из каких двух палат состоит российский парламент?

              1Государственная Дума, Сенат.

              2. Палата представителей, Сенат

              3. Государственная Дума, Совет Федерации

              4. Совет Федерации,  Совет национальностей

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) авторитарным

2) демократическим

3) революционным

4) либеральным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

21. В гос-ве А. основным органом, осуществляющим законодательную деятельность, является Национальное собрание, формируемое выборным путем. Национальное собрание разрабатывает и принимает законы, которые утверждает король. Правительство несет ответственность Национальным  собранием. Какова форма правления гос-ва А?  1. сословно-представительная монархия

                     2. абсолютная монархия

                     3. парламентская монархия

                     4. парламентская республика

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

        Примеры          виды потребностей человека

А) реализация своих способностей     1) социальные  2) биологическ

Б) самосохранение                          

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6563

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.



Предварительный просмотр:

Вариант 1. Обществознание 9 класс

  1. Общество означает в широком смысле слова:

 

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) естественную среду обитания человека

  1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

 

1) распространение наркотиков среди молодёжи

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) угрозу международного терроризма

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

 

1) преобладание частной собственности на средства производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) процветание фабричного производства

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

 

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) стремится к объективности

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) направлено на создание материальных ценностей

  1. Алексей учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается футболом и волейболом. На какой ступени образования находится Алексей?

 

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10.В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

  1. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

  1. Административным проступком является

 1) безбилетный проезд в автобусе

2) неуплата алиментов

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

13.        Политика – это

1.Сфера общества, призванная обеспечить деятельность научных, религиозных, образовательных учреждений и организаций

2.Сфера приложения сил наиболее сознательной части общества

3.Сфера отношений, складывающаяся в процессе материального производства

4.Сфера взаимодействия различных групп, реализующая свои интересы с помощью власти

14Парламент Российской Федерации называется: 1. Верховным Советом. 2 Государственным Советом. 3 Национальным Собранием                4. Федеральным Собранием.

15.Что из перечисленного характеризует демократический режим?

 

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

 А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19.Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Содружество Независимых Государств, созданное по итогам встречи глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской Пуще 7-8 декабря 1991 года представляет собой пример

1. федерации  2.автономии   3.Унитарного гос-ва    4. Конфедерации

21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов; 4) целенаправленное получение знаний.

22.  Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

1) внешние

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

2)Внутренние

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=594Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

24  Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

Пробные тесты по обществознанию 9 класс

пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

Тесты по обществознанию 10 класс

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...

тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"

работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....