Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100

 (М: Баласс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma._obshchest._6_kl.docx306.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\НАБРОСКИ\ТИТ. ПРОГРАММ\сдш.jpg

                         

                                                 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 КЛАСС. 35 ЧАСОВ

п/п

Раздел (модуль), тема  

Сро

ки

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Материально-техническая

база

ЭОРы

Форма организа-ции

образов. процесса

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Вводная часть. 2 часа

1

Введение.

Как работать с учебником?

Раскрывать значение  терминов: обществознание, сферы жизни общества

Фронтальная, индиви-дуальная

Объяснять, что такое

обществознание

и зачем его необходимо

изучать в школе

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать учебную деятельность.

Познавательные УУД: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,  доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Личностные УУД:

осознавать мотивацию учения

2

Сферы жизни общества 

Мозговой штурм

Презентация

«Общество. Сферы жизни общества»

Индиви-дуальная,

групповая парная

Определять  понятия

общество, сферы жизни общества

Что такое человек? (сфера культуры). 12 часов

3

Загадка человече-ской природы

Объяснять теории происхождения человека на Земле.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных

Схема «Две природы человека»  (с. 22, учебник) . схема «Отличия деятель-ности человека от поведения животных»,

схема «Основные отличия человека от животного»,

схема «Основные теории происхождения человека»

Фронтальная, индиви-дуальная, парная, групповая

Определять понятия биосоциальная природа человека, антропогенез.

Называть отличия человека от животного

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Познавательные УУД:

устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Личностные

УУД:

вырабатывать собственные мировоззренче-ские позиции

4

Среда обитания человека

Называть две среды обитания человека, определять их связь

Схема «Связь природы и общества»

Фронтальная, индиви-дуальная, парная

Определять место общества в природе как целостной развивающейся системы. Анализировать взаимосвязь природы и общества, их взаимное развитие. Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Познавательные УУД:

устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Личностные

УУД:

вырабатывать собственные мировоззренче-ские позиции

5

«Волшебст-во» челове-ческого сознания

Объяснять отличия свойств сознания.

Рассказывать о структуре человеческого сознания по схеме. Представлять ученические мини проекты по теме урока

Презентация «Человек, индивид, личность»

Рассмотрены следующие пункты:

1. Человек с точки зрения человека,

2. Индивид,

3. Индивидуаль-ность,4. Подходы к изучении лич-ности

Фронтальная, индиви-дуальная, парная, групповая

Определять  признаки

понятия «сознание» и его структуру; критически оценивать информацию о  понятиях «индиивид» и «личность».

Решать учебно-жизненные задачи

6

«Волшебст-во» челове-ческого сознания

Предметный проект

7

Разнообра-зие челове-ческих дел 

Урок - погружение

Объяснять понятия самореализация, общение, познание, труд.

Участвовать в коллективном разговоре о будущей профессии

Сравнительная таблица «Основ-ные виды деятель-ности» (помогает организовать самост. работу по заполнению сравнительной таблицы). Схема «Человеческая деятельность»,

схема «Мотивы деятельности» (способствует более глубокому

пониманию темы)

Фронтальная, индиви-дуальная, групповая

Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека. Систематизировать цели и особенности видов деятельности. Решать учебно-жизненные задачи

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Познавательные УУД:

устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Познавательные УУД:

устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Личностные

УУД:

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Личностные

УУД:

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

8-9

Сложность человеческого характера

Объяснять по схеме характеристику индивидуальных качеств личности.

Рассказывать об особенностях поведения человека в соответствии с его характером

Схема «Индивидуальные качества личности» (с. 52, учебник)

Индиви-дуальная,

групповая парная

Определять качества характера, анализировать их отличие от физических качеств и умственных способностей. Определять понятие «характер». Решать учебно-жизненные задачи

10

Богатство человеческого духа

Раскрывать  значение понятий: духовность человека, мировоз-зрение, личностные цели

Схема «Пирамида потребностей по Маслоу»,

«Мировоззрение, его виды и формы»

Определять значение  сущности духовной жизни человека.  Систематизиро-вать информацию о структуре мировоззрения. Определять понятие мировоззрения. Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами

11

Взгляд человека на мир 

Предметный проект

Определять разные виды мировоззрения, пояснять их отличия. Высказывать собственную позицию о своем мировоззрении

Схема «Мировоззрение, его виды и формы»

Определять научное,

 обыденное, мифологи-ческое, религиозное, философское мировоззрение. Определять и объяснять своё отношение к нравственным и религиозным ценностям. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами

12

Выбор человека между доб-ром и злом

Учебный проект

Раскрывать значение понятий: совесть, нравственность, мораль.

Участвовать в обсуждении вопроса о нравственном выборе

человека

Схема «Нравственный выбор человека» (с. 78, учебник)

Определять  понятия «этика», «мораль», «нравст-венность», «совесть». Выявлять соотношение добра и зла в системе человеческих ценностей.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами

13

Проблема смысла жизни человека

Определять понятие смысла жизни и своего отношения к нему. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами

14

Повторно-обобщаю-щий урок «Общий взгляд»

Обобщить представления о том, что такое человек.

Сделать вывод о том, что означает выражение «искусство быть челове-ком». Определять и объяс-нять своё отношение к нравственным нормам и ценностям. Решая учебные варианты жизненных задач в моделях межличностного общения, уметь делать выбор в соответствии с моральными нормами

 Человек человеку – друг или волк? (социальная сфера). 7 часов

15

Создание отношений между людьми

Раскрывать значение понятий: малая группа, межличностные отношения, социальная группа.

Характеризовать позитивное и негативное воздействие человека на группу

Презентация «Межличностные отношения»

Презентация «Малая группа»

Фронтальная,

индиви-дуальная,

групповая парная

Фронтальная,

индиви-дуальная,

групповая парная

Определять понятие «межличностные отно-шения», «малая группа». Определять роль личности в группе

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) ,обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

 строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

представлять информацию в разных формах

(рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

аргументирован-но оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

16

Объедине-ния разных людей

Презентация «Социальная структура общества».

«Социальные группы» (интерактивная схема)

Определять понятия «социум», «общественные (социальные) отношения», «социальные общности», «социальные группы», «образование»

17

Встречи и ссоры разных людей

Театральное творчество

Давать характеристику разным видам конфликтов. Объяснять способы выхода из конфликта

Презентация «Конфликт»

Определять понятия «общение», «конфликт», «межличностный конфликт». Выявлять проблемы межличностного конфликта и возможности

предотвращения конфликта или пути выхода из него

18

Правила совместной жизни людей

Характеризовать разные виды социальных норм.

Называть методы социального контроля

Таблица «Какие бывают нормы?» (с. 118, учебник)

Презентация «Социальные нормы и откло-няющееся пове-дение». Схема «Универсальность социальных нор

Определять  понятия:

нормы, социальный контроль.  Выявлять проблемы отклоняющегося поведения

19

Умение быть самим собой

Раскрывать значение понятий: социализация, личность. Доказывать важность социализации в жизни человека

Схема  «Социализация личности» (с.  127, учебник)

Определять  понятие «социализация личности».  Выявлять проблемы становления личности

20

Начало мира людей – семья

Предметный проект

Составлять список функций семьи. Высказывать собственную позицию о значении семьи в жизни человека

Презентация «Семья - как малая группа»

Определять  понятия «семья» и «здоровый образ жизни».  Выявлять функции семьи

21

Повторно-обобщаю-щий урок

Определять основные поня-тия темы «Социальная сфера». Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными  нормами

Почему люди «добывают хлеб в поте лица»? (сфера экономики) 4 часа

2223

Производство всего, что нам необходимо

 Мозговой штурм

Раскрывать понятия: потребности, производ-ство, торговля, деньги, ресурсы.

 Называть отличия натурального и товарного хозяйства.

Объяснять механизм обмена товарами и услугами

Схема «Пирамида потребностей по Маслоу»

Презентация "Деньги. Их функции"

Фронтальная,

индиви-дуальная,

групповая парная

Определять  понятия «экономика», «потреб-ность», «блага», «потреб-ление», «деньги»,  «цена», «производство».   Выявлять взаимосвязь потребностей и экономического производства

Регулятивные УУД:

 определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Познавательные УУД: 

устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

 излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные УУД:

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

24

Обмен вещами и услугами

Презентация «Ограниченность ресурсов» (несколько слайдов)

Определять  понятия «ресурсы», «обмен», «товар», «услуги», «торговля», «реклама», «собственность».   Выявлять взаимосвязь потребностей и экономического производства

25

Повторно-обобщаю-щий урок

Систематизировать информацию о проблемах производства и потребления экономических благ.

Определять и объяснять своё отношение к общепринятым нормам.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами

Зачем нужна власть? (сфера политики). 6 часов

26

Суровая необходи-мость власти

 Характеризовать виды власти.

Объяснять отличия ветвей власти.

Раскрывать понятия: нормы поведения, мораль,

право, правовые нормы, правонарушение, проступок, преступление.

Объяснять как работает система права

Схема «Виды власти»

Схема «Власть, её виды»

Индиви-дуальная,

групповая парная

Фронтальная,

индиви-дуальная,

групповая парная

Определять  понятия  «власть», «политическая власть», «права», «свободы», «обязанности», «ответственность». Выявлять взаимосвязь прав и обязанностей. Определять роль граждан в управлении государством.

Определять и объяснять своё отношение к правовым  ценностям. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные УУД:

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

 создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные УУД:

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

 создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно

Личностные УУД:

 извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Личностные

УУД:

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

27-28

Законы писаные и неписаные

Схема «Нормы, регулирующие общественные отношения»

Таблица «Срав-нение морали, обычаев, права»

Схема  «Виды нормативно – правовых актов»

Схема «Признаки правовых норм»

Презентация «"Конституция РФ»Схема «Виды правонарушений»

Определять  понятия  «власть», «политическая власть», «права», «свободы», «обязанности», «ответственность». Выявлять роль Конституции в системе права.

Определять и объяснять своё отношение к правовым  ценностям. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами

29

Сложность устройства государства

Презентация «Форма гоудар.

устройства»

Определять понятия: «суверенитет», «политический режим», «форма правления», «территориальное устройство». Определять основы конституционного строя РФ. Определять и объяснять своё отношение к правовым ценностям.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами

30

Слова и дела патриота

Составлять схему логической связи понятий личность, общество, государство.

Приводить примеры из истории, литературы, жизни о патриотических поступках людей

Материалы СМИ о проявлении патриотизма.

Анкета

«Патриотизм»

Определять, что такое «патриотизм».

Определять и объяснять своё отношение к патриотическим ценностям.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с патриотическими нормами

31

Повторно-обобщаю-щий урок

Игра

Систематизировать информацию о проблемах социализации личности.

Определять и объяснять своё отношение к общечеловеческим ценностям (нравственным, гражданским, патрио-тическим). Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами

32-33

Повторно-обобщаю-щий урок по модулю 1(2)

«Общий взгляд»

34

Защита проектов «Как устро-ен мир людей?» 

Предметный проект

Представлять результаты проектной деятельности

35

Итоговый урок контроля

Определять понятия и термины курса. Решать учебно-жизненные задачи в разных сферах общест. отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по химии Савинкина 8-9 класс школа 2100

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 8-го класса. – М.: Баласс, 2006; Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 9-...

Рабочая программа по химии 10-11 класс Савинкина школа 2100

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 10-го класса. – М.: Баласс, 2006; Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 1...

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, образовательная система "Школа 2100"...