Методика эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Синицкая Ирина Юрьевна

Алгоритм работы по подготовке к ОГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методика эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

Мой стаж педагогической работы – 10 лет, за этот период я работала в 9 и 11, те есть выпускных классах,  все 10 лет. Всем известно, что при одном недельном часе по обществознанию подготовить выпускников  к ОГЭ достаточно сложно.

Практика работы констатирует о ряде проблем в преподавании и подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию.

Главная проблема -

 обществознание является комплексной дисциплиной, требующей обширной подготовки по ряду предметов: праву, экономике, политологии, социологии, философии, социальной психологии. Поэтому затруднения в подготовке к экзамену связаны со сложностью теоретического материала некоторых тем, многообразием научных подходов к их изложению, недостаточно полным отражением контролируемых элементов содержания в отдельных учебниках по обществознанию, дефицитом времени на их изучение, дроблением материала.

      На преподавание предмета «обществознание» в учебном плане отведено 34 часа в год (1 час в неделю), что не даёт возможности выделить на уроке дополнительное время на практикумы, и уроки – коррекции, уроки обобщения. И это ещё одна дополнительная трудность.

     Следует также отметить, что традиционно обществознание, как учебный предмет, лидирует среди других в выборе учащихся. К примеру, в нашей школе в 2016 – 2017 учебном году обществознание выбрали 66 человек, что составило 63 %, а в прошлом году – 75 человек, а это 71 % выпускников.  Несомненно, это  дети с разным уровнем подготовки, с разной мотивацией, что создает также решение проблемы дифференциации по группам по подготовке их к экзамену.

   Практика работы констатирует, подготовка к ОГЭ в течение 2 лет (8-9классы) в идеале должна научить учащихся внимательно читать тесты и задания, работать над пониманием формулировки вопроса, умению точно отвечать на поставленный вопрос. Этому способствуют постоянно проводимые тренинги, прорешивание заданий прошлых лет, а также и анализ формулировки вопросов.

    Мною составлен алгоритм работы по подготовке к ОГЭ. Для этого я перечитала большое количество литературы, посетила ряд форумов в интернете.

    Обычно начало всей работы – это знакомство выпускников со спецификой экзамена и самих заданий. До учащихся важно донести, что если они не приложат все свои силы для подготовки к экзамену, то, конечно, не стоит рассчитывать им на положительную оценку. Здесь важна совместная с учителем и самостоятельная работа.

Следующий этап в работе – это решение демонстрационных версий одного из вариантов работ, чтобы понять, по каким темам есть существенные пробелы. Ребят полезно познакомить с дополнительной литературой: сборники, справочники, интернет-ресурсы.

  Я считаю, что основную работу в подготовке к экзамену следует строить на основе повторения материала. Необходимо использовать учебники за предыдущие классы как основной источник информации. После решения каждого тренировочного материала важно большое внимание уделять анализу, т.е. разбору заданий, в которых есть ошибки или затруднения, просмотреть аналогичные задания и отработать их решение.

   Необходимо также в ходе подготовки к ОГЭ нацелить выпускников учить терминологию и тренироваться мыслить логически – это первая ступенька к успеху на экзамене (я часто провожу терминологические диктанты)

   Очень важный этап алгоритма подготовки к ОГЭ - научиться определять каждому выпускнику, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат, то есть адаптировать вопрос для себя. Особенно сложными являются задания, где нужно проанализировать статистические данные, определить характер оценочных  суждений. Задания второй части, как правило, вызывают больше трудностей, они требуют высокого теоретического уровня подготовки. Все потому, что, как правило, ребята не знают значений каких-либо терминов. В этом случае можно завести отдельную тетрадь-словарь и создать список трудных слов.

  Оказывает несомненную помощь в подготовке к ОГЭ посещение факультативных занятий, кружков по обществознанию, которые становятся хорошим подспорьем в подготовке к ОГЭ. Не нужно забывать и о конкурсах, олимпиадах разного уровня по обществознанию, которые позволят пополнить багаж знаний по предмету.

    В заключение следует отметить. Для достижения высоких результатов полезно несколько раз в течение года провести пробный экзамен, который максимально будет приближен к реальному, использовать КИМы прошлых лет и бланки ответов. Также необходимо систематически анализировать типичные ошибки, сделанные выпускниками за прошлые годы. Таким образом, учащиеся смогут не только теоретически, но и психологически подготовится к сдаче экзамена и избежать стрессов.

   Таким образом, в работе по подготовке к ОГЭ важна системность, которая предполагает следующее:

- достаточно полное и фундаментальное усвоение теоретического курса данного предмета;

- постоянное решение тестовых заданий;

-умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

-анализировать задания;

- научиться работать со всеми типами тестовых заданий;

- закрепить все необходимые навыки практического применения полученных знаний;

- выработать умения выполнять творческие задания;

- научить учащихся психологическим особенностям собственного восприятия ОГЭ;

-тренировка в заполнении бланков ответов.

    Именно работая в данном направлении, по подготовке к ОГЭ результативность будет более эффективной.

     Работа будет эффективна в том случае, если задолго до этого был заложен фундамент знаний.

   

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...

Сертификат №03216 "Обществознание как предмет в современной школе. Эффективная подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию"

Сертификат №03216 "Обществознание как предмет в современной школе. Эффективная подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию". Департамента образования г.Москвы. Автономная некоммерческая организация...

Методика эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

Алгоритм работы по подготовке к ОГЭ по обществознанию...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...

«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.»

В этой статье я делюсь опытом подготовки выпускников к сдаче экзамена в 11 классе. Материал содержит информацию, которую можно применять с целью более эффективной подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...