Обществознание, Семейное право
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Софьина Татьяна Александровна

Обществознание, Семейное право

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _itogovaja_rabota.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ:

«Вопросы права в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Софьина Татьяна Александровна

Район

 г. Нижний Новгород Автозаводский район

Место работы

МАОУ Лицей №36

Должность

учитель

Общая информация

Тема урока

Семейное право.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель - дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали.

Образовательные:  актуализировать известные учащимся знания по семейному праву; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов в семье; довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений;

Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в группе ; организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы они умели самостоятельно строить рассказ, опираясь на свои знания и источники;

Воспитательные: сформировать представление о личности и социальной ценности семьи, важности  законодательного регулирования семейных отношений; вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям. создать психологические и правовые предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни. Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, ее роль и значение в современном обществе.

Необходимое оборудование

Раздаточные материалы, семейный кодекс, презентация (проектор, ПК)

Дидактическое обеспечение

Таблицы, раздаточный материал.

Планируемые результаты  урока

  • личностные

Осознание значимости изучения семейного кодекса , прав и обязанностей супругов, условия заключения расторжения брака

  • предметные

Владение понятиями: брак, семья, брачный  договор, ЗАГС, алименты, моногамия, полигамия и другие.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Умения классифицировать виды браков, потребности его заключение, умение использовать информацию об условия заключение и расторжения брака в личных потребностях

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тесты, работы с таблицей, ее заполнение, работа с текстом( семейный кодекс  РФ)

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

А.Ф. Никитин  Право и политика. Семейный кодекс РФ. Конституция РФ.

Дополнительная

Косова О.Ю. Семейное право, Ильина О.Ю. Семейное право, Нечаева А.М. Семейное право курс лекций.

Интернет-ресурсы

Ya.ru

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Времяв мин.
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Организационный

1-2

Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка тетрадей и учебников на столах.

Взаимное приветствие, староста называет отсутствующих в классе.

2. Вводно-мотивационный

3

Учитель включает музыкальное сопровождение (вальс Мендельсона), показывает ролик, на котором молодые люди вступают в брак.

Определение темы и цели урока. Обозначение рассматриваемых на уроке вопросов.

3. Актуализация знаний

5

детям даётся текст с пропущенными словами-терминами, Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Работа с текстом, расстановка слов, по смыслу.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) дети

2) брак

3) социализация

4) коллектив

5) обязанности

6) институт

7) отношения

8) группа

9) любовь

4. Изучение нового материала

25

Распределите соотношение левого столбца с правым, работая с понятиями и примерами.  

Типы семей и примеры(дети соотносят тип семьи и пример)

Типы брака

Условия и порядок заключения браков, работа с семейным кодексом

Личные права обязанности супругов.

Расторжение браков(детям предлагается ситуативные задачи

Семья Петровых заключила брак 15 ноября 2011 года. В феврале 2012 года у них родилась дочь. Но семейные отношения не сложились. Муж подал заявление о расторжении брака в Суд. 

Когда будет расторгнут брак?

Нуклеарная семья - Супружеская пара Петровых  проживают совместно с двумя детьми

Приводят примеры из слайдов презентации

Изучают отдельные статьи семейного кодекса

Работа с источником

Дети  решают данные задачи с аргументацией.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

5

Тестирование.

1.Не допускается заключение брака между лицами :

А)состоящими в другом зарегистрированном браке

Б) образованным и малограмотным

В) разной национальности

Г) разного вероисповедания

2.Брачный возраст в Российской Федерации установлен:

А) в 21 год

Б) в 16 лет

В) в 18 лет

Г) любой

3.Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется :

А) иного вероисповедания

Б) состоящим в другом зарегистрированном браке

В) неверным своему супругу

Г) беспричинно ревнивым

4.Расторжение брака в судебном порядке производится, если:

А) супруги до обращения в суд достигли согласия расторгнуть брак

Б) один из супругов не согласен на расторжение брака

В) один из супругов находится в длительной командировке

Г) супруги пребывают в ссоре

5.Каждый из супругов:

А) обязан проживать совместно со своим супругом

Б) должен проживать со своими родителями

В) имеет право выбирать место жительства

Г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства

Ответы на тест

6. Подведение итогов урока

5

Вместе с учащимися делается вывод: необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ; чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.

7. Организация изучения домашнего задания

1

  1. Письменно ответить  на вопрос «Современные ученые говорят о кризисе семейных отношений. Как вы думаете, в чем причины, и каковы последствия кризиса семейных отношений?»
  2. На основе СК составить план развернутого ответа «Семейное право», параграф 17.

Записывают домашнее задание

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обществознанию "Семейное право". 11 класс

Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения...

Деловая игра по обществознанию "Семейное право"

Данный урок можно использовать на уроках обобщения  по обществознанию в 9-11 классах...

Обществознание, семейное право

Семейное право: права и обязанности супругов и детей, условия вступления в брак и его расторжения, опека и попечительство...

Обществознание, семейное право

Семейное право: условия заключения и расторжения брака, права и обязанности родителей и детей,...

Занятие по обществознанию "Семейное право"

                                                      ...

Конспект урока по обществознанию "Семейное право" в 11 классе

Конспект урока по обществознанию по теме "Семейное право" 11 класс...

Обществознание. Лекция. Семейное право и семейные правоотношения

Тема занятия: «Семейное право и семейные правоотношения»Цель занятия: - раскрыть основные положения семейного права и семейных правоотношений.Задачи: Объяснить понятие семейного права и се...