Урок обществознания с презентацией в 5 классе по теме "Свободное время"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Никитина Елена Васильевна

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. Учащиеся расширяют свои представления о семейном досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений. Урок сопровождает презентация, которая поможет учащимся лучше усвоить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5_klasse_svobodnoe_vremya.doc62 КБ
Файл svobodnoe_vremya.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект и презентация урока обществознания в 5 классе по теме «Свободное время».

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. Учащиеся расширяют свои представления о семейном досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений. Урок сопровождает презентация, которая поможет учащимся лучше усвоить новый материал.

Автор: Никитина Елена Васильевна

Место работы: МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Должность: учитель обществознания и права

Цель: расширение представлений о семейном досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений

Задачи:

  • дать представление о том, какое значение свободное время имеет в жизни человека и семьи, о противоречивости влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка; раскрыть значение понятий свободное время, отдых, хобби
  • развивать умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения, характеризовать значимость здорового образа жизни
  • благоприятствовать дальнейшему осознанию значения правил здорового образа жизни, занятий спортом, бесполезности пустого времяпровождения

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся давать характеристику видов свободного времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков;
  • метапредметные:
  • регулятивные: умение планировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
  • коммуникативные: владение устной и письменной речью; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения
  • познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; строить логические цепи
  • личностные: формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, электронное приложение к учебнику, выставка работ учащихся «Мои увлечения»

Тип урока: открытия нового знания (изучения нового материала)

Формы урока: фронтальная, парная, индивидуальная

Технологии: проблемного обучения

Методы и приемы:

  • объяснительно-иллюстративный
  • словесные: беседа, проблемное изложение;
  • самостоятельной познавательной деятельности;
  • проблемно-поисковый
  • практический
  • синквейн

План:

  1. Что такое свободное время.
  2. Свободное время и занятия физкультурой.
  3. Свободное время и телевизор, компьютер, мобильный телефон.
  4. Своими руками.
  5. Что такое хобби.

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно-целевой этап

- Семья не только организует быт и семейный труд, воспитывает человека, помогает ему в трудную минуту, заботится о нем, но и организует совместный досуг.

- Знаете ли вы, что такое досуг? (Время, не занятое работой, делами, свободное время)

- Досуг, или свободное время, - необходимая часть жизни любого человека. В это время можно проявить самостоятельность и индивидуальность.

Тема нашего урока: Свободное время (в тетрадь)

- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников)

(Какое время считать свободным? Как можно проводить свободное время?)

Цель: расширение представлений о семейном досуге, свободном времени как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений

  • Рубрика «Обсудим вместе» (с. 40) – чтение по цепочке

- Какие занятия этих ребят вы хотели бы повторить, а какие нет? Как вы думаете, кто из этих подростков с толком (с пользой) использовал свое время? А остальные провели свое свободное время бесполезно.  

Проблемный вопрос: Почему подростки должны с пользой проводить свободное время?

  1. Усвоение новых знаний.
  1. Что такое свободное время

- Что же такое свободное время?

  • Самостоятельная работа с текстом учебника (п. «Что такое свободное время», с. 40)

Задание: выяснить, что такое свободное время, для чего оно нужно.

Свободное время – время, которое остается после выполнения обязательных дел (учебные занятия, школьные и домашние обязанности)

  • Выполнение задания «Обязательные и свободные занятия» (CD «Обществознание 5 кл»)

- Для чего нужно свободное время? (Ответы учеников)

  1. Свободное время и занятия физкультурой

Современные ученые бьют тревогу в отношении будущего развития человечества. Многие из них обеспокоены тем, что с развитием технического прогресса люди перестали активно двигаться, предпочитая пассивный образ жизни активному.

- Предположите, к чему это может привести. (Ответы учеников)

Каждый из нас, в меру своих сил, должен быть ответственным за свое здоровье. У вас впереди активная жизнь, в которой нужно реализовать себя.

Обследования детей школьного возраста показывают, что почти у 80% школьников есть проблемы со здоровьем. Конечно, много зависит и от окружающих условий. Однако списывать все на внешние факторы нельзя. Многое можно изменить самому. А как? (Заниматься спортом, больше двигаться)

  • Выполнение задания «Логические ряды»

На экране вы увидите логические ряды, объединенные понятием, которое вам необходимо отгадать.

  1. Поле, мяч, команда, ворота, свисток. (Футбол)
  2. Вода, дорожка, очки, вышка. (Бассейн)
  3. Снег, горка, палки, мороз, трамплин. (Лыжи)
  4. Лед, ботинки, свисток, бортик, ворота. (Хоккей)
  5. Канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. (Спортивный зал)
  6. Доска, фигура, диагональ, поле. (Шахматы)

Вы убедились в том, что существует множество интересных занятий, связанных с активным отдыхом.

- Как вы думаете, какой вид спорта способствует интеллектуальному развитию? (Шахматы) Действительно, шахматы тоже принято считать видом спорта.

  • Самостоятельная работа с текстом учебника (рубрика «Путешествие в прошлое» с. 44)

Беседа по прочитанному:

- Когда и где зародилась игра в шахматы?

- Почему она получила такое название?

- Почему люди не перестают любить эту игру?

- Как вы понимаете выражение «думать на несколько ходов вперед»? Полезно ли это? (думать о последствиях своих поступков, предвидеть разные варианты событий)

- А вы умеете играть в шахматы?

Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них проводят чемпионаты и даже Паралимпийские игры – аналог Олимпийских игр. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г. завершились триумфом сборной России. За десять дней спортсмены завоевали рекордные 80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. И это не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь, самого себя.

  1. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон

Свободное время можно провести и у телевизора, компьютера или с мобильным телефоном. Многие спорят о том, приносят они больше пользы или вреда?

Вы выступите в роли юных ученых-исследователей.

  • Работа в парах
  1. Первый ряд отвечает на вопрос: «Телевизор приносит больше пользы или вреда?»
  2. Второй ряд: «Компьютер приносит больше пользы или вреда?»
  3. Третий ряд: «Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?»

(Ответы учеников)

Вывод: современная техника имеет свои достоинства, но все должно быть в меру!

  1. Своими руками
  • Что можно сделать своими руками (CD «Обществознание 5 кл»)
  • Выставка работ учащихся «Мои увлечения»
  1. Что такое хобби

Когда занятие становится увлечением человека,и он готов посвящать ему много времени, можно сказать, что это его хобби.

- Где мы можем найти значение слова «хобби»?

  • Работа со словарем (с. 126)

- Какие виды хобби вы знаете?

  • Виды хобби (CD «Обществознание 5 кл»)
  1. Закрепление

- Послушайте загадку и определите занятие, о котором в ней говорится.

С той и этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

  1. Подведение итогов (1 мин)

- О чем вы сегодня узнали?

- Как можно заполнить свободное время?

- Почему подростки должны с пользой проводить свободное время?

Чтобы быть здоровым, чтобы развивать свои способности.

  1. Рефлексия
  • Составить синквейн по теме урока.

Свободное время

Полезное         Бесполезное (веселое        интересное)

Отдыхать        мастерить        развиваться

Делу время, потехе час

Хобби

  • Оценивание вместе с учениками (работы класса в целом, и отдельных учащихся)
  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  1. Прочитать § 5
  2. На выбор:

а) Рассказать о своем увлечении (хобби)

б) Выполнить рекламный проект о каком-нибудь виде спорта:

  1. название вида спорта
  2. рекламный девиз (слоган)
  3. рисунок

Список использованных источников:

  1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обществознания в 5 классе

Слайд 2

Тема: Свободное время План: Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер, мобильный телефон. Своими руками. Что такое хобби.

Слайд 3

Почему нужно с пользой проводить свободное время?

Слайд 4

Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий, которые каждый сам себе выбирает Свободное время

Слайд 5

Свободное время Отдых и восстановление сил Занятия по интересам Собственное развитие Развлечения Ничегонеделание (праздность, безделье)

Слайд 6

Активный отдых бег плавание и гра в волейбол к атание на велосипеде к ататься на лыжах к ататься на санках п рыгать через скакалку играть в снежки к ататься на коньках крутить обруч

Слайд 7

Логические ряды Поле, мяч, команда, ворота, свисток. Вода , дорожка, очки, вышка. Снег, горка, палки, мороз, трамплин . Лед, ботинки, свисток , бортик, ворота. Канат , тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. Доска, фигура, диагональ, поле. Футбол Бассейн Лыжи Хоккей Спортивный зал Шахматы

Слайд 9

Первый ряд: «Телевизор приносит больше пользы или вреда?» Второй ряд: «Компьютер приносит больше пользы или вреда?» Третий ряд: «Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?» Телевизор, компьютер, мобильный телефон

Слайд 10

С той и этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться! Загадка

Слайд 11

Почему нужно с пользой проводить свободное время? Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность, использовать свободное время с умом , с пользой.

Слайд 12

Домашнее задание 1. Прочитать § 5 2. Задание на выбор: а ) Рассказать о своем увлечении (хобби) б ) Выполнить рекламный проект о каком-нибудь виде спорта (на листе А4 или альбомном листе): название вида спорта рекламный девиз ( слоган ) рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Настоящее длительное время"

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Настоящее длительное время"...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Время глагола"

Презентация включает не только материал для  плодотворного изучения времен глагола,но и задания для  творческой работы в качестве закрепления изученного на уроке....

Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Времена группы Past"

Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Времена группы Past" предназначена для обобщения и систематизации грамматического материала. Содержит 16 слайдов. Подготовлена для ...

Презентация к уроку английского языка в 4 классе: Настоящее простое время.

Презентацию можно использовать для урока закрепления изученного материала, если теме отводится несколько часов. После актуализации знаний на стандартном материале предлагается нестандартное задание, к...

Презентация к открытому уроку английского языка в 3 классе. Тема "Одежда. Времена года."

Презентация составленна как электронное сопровождение урока по английскому языку в 3 классе школы с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной.Тема урока "Одеж...

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе на тему "Времена года"

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе на тему "Времена года"....

Презентация к уроку английского языка в 6 классе по теме "Времена года. Погода"

Презентация была сделана для первого урока в теме по УМК КУзовлева В.П. Вместо видео на слайдах размещены ссылки, чтобы уменьшить вес публикации...