Рыночные отношения в экономике
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Рыночные отношения в экономике". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 11 класс, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o11-4.pptx83.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Рыночные отношения в экономике».

Слайд 2

Условия возникновения рынка: 1. Общественное разделение труда. 2. Множественность обособленных товаропроизводителей-собственников. 3. Регулярность обмена.

Слайд 3

Рыночная экономика: 1. Частная собственность. 2. Свобода выбора. 3. Конкуренция.

Слайд 4

Спрос Спрос – потребность покупателя в товарах и услугах.

Слайд 5

Факторы, воздействующие на спрос: 1. Доходы покупателей. 2. Вкусы и предпочтения покупателей. 3. Число покупателей на рынке. 4. Цены на запрашиваемые товары.

Слайд 6

Закон спроса Закон спроса – чем ниже цена товара, тем выше спрос.

Слайд 7

Эластичность спроса Эластичность спроса – измените спросы в ответ на изменение цены.

Слайд 8

Предложение Предложение – совокупность товаров, которые производители готовы продать.

Слайд 9

Факторы, воздействующие на предложение: 1. Число продавцов на рынке. 2. Различия в технологических методах изготовления товаров. 3. Цены на продаваемые продукты.

Слайд 10

Закон предложения Закон предложения – чем выше цена товара, тем выше предложение.

Слайд 11

Эластичность предложения Эластичность предложения – изменение объемы предложения в ответ на увеличение цены.

Слайд 12

Классификации структуры рынка: 1. По объектам рыночных отношений (сырье, ценные бумаги). 2. По субъектам рынка (продавцы, покупатели). 3. По географическому положения (местный, национальный, мировой).

Слайд 13

Классификации структуры рынка: 4. По характеру продаж (оптовый, розничный). 5. По соответствию законодательству (легальный, нелегальный).

Слайд 14

Виды ценных бумаг: 1. Акции. 2. Облигации.

Слайд 15

Виды ценных бумаг Акции Облигации 1. Право на получении части прибыли (дивиденд). 2. Участи в управлении. 1. Не позволяет участвовать в управлении. 2. Приносит фиксированный доход (уплачивается до выплаты дивидендов).

Слайд 16

Конкуренция Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства.

Слайд 17

Классификация конкуренции: 1. Свободная. 2. Чистая. 3. Совершенная и несовершенная. 4. Ценовая и неценовая.

Слайд 18

Роль конкуренции: 1. Прокладывает дорогу новому и прогрессивному. 2. Утверждает общественно нормальные условия производства и обращения. 3. Устраняются все неэффективные и отсталые хозяйства.

Слайд 19

Монополия Монополия – исключительное право производства, торговли и других видов деятельности.

Слайд 20

Виды несовершенной конкуренции: 1. Монополистическая конкуренция. 2. Олигополия.

Слайд 21

Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – большое число продавцов, предлагающих схожие, но неидентичные товары.

Слайд 22

Олигополия Олигополия – рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм.

Слайд 23

Домашнее задание: 1. Параграф 4 – читать. Вопросы в конце параграфа (устно). 2. Подготовка к устному опросу по определениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночные отношения в экономике

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....

"Рыночные отношения в экономике"

Обществознание, 11 класс, презентация "Рыночные отношения в экономике"...

Рыночные отношения в экономике

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ:- раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки;- показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;- подвести учащихся ...

Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения...

Рыночные отношения в экономике

тест Рыночные отношения в экономике 11 кл....

конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в экономике"

конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока - урок изучения нового материала. Используется  презентация....

Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс

- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.- планируемы...