РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
рабочая программа по обществознанию на тему

Моисеев Даниил Вячеславович

Учебно-методический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19

УТВЕЖДЕНО

Приказом от  31.08.№ ОД 179

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________

И.В.Буданцева

Рабочая программа

по учебному предмету «Обществознание»

Класс

Уровень

Основное общее образование

Составитель

Моисеев Даниил Вячеславович

2018 год

Оглавление

Разделы

Страницы

Пояснительная записка

3- 4

I.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса

5

II.

Содержание учебного предмета, курса

6 - 7

III.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 9

IV.

Календарно-тематическое планирование

11- 12

V.

Лист экспертизы

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основногообщего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию  и Рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников для 8класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой М.: Просвещение, 2015.

5. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. Обществознание, 8 класс М.: Просвещение, 2015.

Цели изучения учебного предмета, курса

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания,  толерантности,
  • развитие личности на важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
  • формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю,
  • развитие  умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
  • систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства,
  •  формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

Задачи изучения учебного предмета, курса

  • развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.
  • способствовать воспитанию толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;
  • осуществлять формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции;
  • способствовать развитию самостоятельного и критичного суждения об основных сферах жизни общества;
  • сформировать первоначального представления о сферах общества: экономической, политической, социальной и духовной.

Место учебного предмета в Учебном плане ОО

Количество часов в год

34 часа

Количество часов в неделю

1 час

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование следующих умений:

Ученик научится:

•  иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знать  ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• получать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умениям находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимать побудительную роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знаниям особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• пониманию специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• пониманию роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знанию определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• пониманию языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• пониманию значения коммуникации в межличностном общении;

• умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать роль и значение общества в жизни человека;
  • анализировать собственные поступки с точки зрения окружающих;
  • воспитывать в себе культуру поведения;
  • формировать мотивацию на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • разбираться во всех сферах общества
  • показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи;
  • систематизировать и обобщать знания;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
  • Переходить к более серьезной оценке общественных процессов

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

8

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

13

5

Резервные уроки

2

Всего

34

Раздел 1. Личность и общество (6 часов.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Тестирование.

Раздел 2. Сфера духовной культуры(8 часов.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Тестирование.

Раздел 3. Социальная сфера (5 часов.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Тестирование.

Раздел 4. Экономика (13 часов.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.Тестирование.

Резервные уроки.(2 часа.)

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.Личность и общество (6 часов.)

1

Введение.Что делает человека человеком.

1

2

Человек, общество, природа

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4

Развитие общества

1

5

Как стать личностью

1

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»Тестирование

1

Раздел 2.Сфера духовной культуры (8 часов.)

7

Сфера духовной жизни

1

8

Мораль

1

9

Долг и совесть

1

10

Моральный выбор – это ответственность

1

11

Образование

1

12

Наука в современном обществе

1

13

Религия как одна из форм культуры

1

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».Тестирование.

1

Раздел 3.Социальная сфера (5 часов.)

15

Социальная структура общества

1

16

Социальные статусы и роли

1

17

Нации и межнациональные отношения

1

18

Отклоняющееся поведение

1

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».Тестирование.

1

Раздел 4. Экономика (13 часов.)

20

Экономика и ее роль в жизни общества

1

21

Главные вопросы экономики

1

22

Собственность

1

23

Рыночная экономика

1

24

Производство – основа экономики

1

25

Предпринимательская деятельность

1

26

Роль государства в экономике

1

27

Распределение доходов

1

28

Потребление

1

29

Инфляция и семейная экономика .Основы ЖКХ.

1

30

Безработица, ее причины и последствия

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика».Тестирование.

1

Резервные  уроки.(2 часа.)

33

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

34

Административная контрольная работа за II полугодие.

1

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1.Личность и общество (6 часов.)

1

Введение.Что делает человека человеком.

2

Человек, общество, природа

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

4

Развитие общества

5

Как стать личностью

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»Тестирование

Раздел 2.Сфера духовной культуры (8 часов.)

7

Сфера духовной жизни

8

Мораль

9

Долг и совесть

10

Моральный выбор – это ответственность

11

Образование

12

Наука в современном обществе

13

Религия как одна из форм культуры

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».Тестирование.

Раздел 3.Социальная сфера (5 часов.)

15

Социальная структура общества

16

Социальные статусы и роли

17

Нации и межнациональные отношения

18

Отклоняющееся поведение

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».Тестирование.

Раздел 4. Экономика (13 часов.)

20

Экономика и ее роль в жизни общества

21

Главные вопросы экономики

22

Собственность

23

Рыночная экономика

24

Производство – основа экономики

25

Предпринимательская деятельность

26

Роль государства в экономике

27

Распределение доходов

28

Потребление

29

Инфляция и семейная экономика Основы ЖКХ

30

Безработица, ее причины и последствия

31

Мировое хозяйство и международная торговля

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика».Тестирование.

Резервные  уроки.(2 часа.)

33

Административная контрольная работа за I полугодие.

декабрь

34

Административная контрольная работа за II полугодие.

апрель

Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией

V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей общественно-научных предметов

От 30.08.2018  № 1

Руководитель ШМО

______________ (Скупова Н.С.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ (Захваткина Г.В.)

Дата:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19

УТВЕЖДЕНО

Приказом от  31.08.№ ОД 179

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________

И.В.Буданцева

Рабочая программа

по учебному предмету «Обществознание»

Класс

Уровень

Основное общее образование

Составитель

Моисеев Даниил Вячеславович

2018 год

Оглавление

Разделы

Страницы

Пояснительная записка

3- 4

I.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса

5

II.

Содержание учебного предмета, курса

6 - 7

III.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

8- 9

IV.

Календарно-тематическое планирование

10- 12

V.

Лист экспертизы

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию  и Рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников для 9 класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой М.: Просвещение, 2015.

5. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. Обществознание, 9 класс М.: Просвещение, 2015.

Цели изучения учебного предмета, курса

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания,  толерантности,
  • развитие личности на важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
  • формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю,
  • развитие  умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
  • систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства,
  •  формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

Задачи изучения учебного предмета, курса

  • развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.
  • способствовать воспитанию толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;
  • осуществлять формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции;
  • способствовать развитию самостоятельного и критичного суждения об основных сферах жизни общества;
  • сформировать первоначального представления о политике и праве.

Место учебного предмета в Учебном плане ОО

Количество часов в год

34 часа

Количество часов в неделю

1 час

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование следующих умений:

Ученик научится:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
  • описывать  человека   как социально - деятельное существо;  
  • объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
  •  анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.
  •  разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие
  • черты и различия;

 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие

  • типичные ситуации в различных   сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные
  • носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
  • различать в социальной информации факты и мнения;
  •  характеризовать смысл основных понятий по курсу;
  •  давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об
  • их ценности, уровне или назначении.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать роль и значение общества в жизни человека;
  • анализировать собственные поступки с точки зрения окружающих;
  • воспитывать в себе культуру поведения;
  • понимать необходимость исполнения законов
  • показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи;
  • систематизировать и обобщать знания;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

1

Политика

9

2

Право

25

Всего

34

Раздел 1.Политика.(9 часов.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Тестирование.

Раздел 2. Право. (25 часов.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права.

Нормативно - правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности

правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско - правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.Тестирование.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Названия разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.Политика.(9 часов.)

1

Введение. Политика и власть.

1

2

Государство.

1

3

Политические режимы.

1

4

Правовое государство.

1

5

Гражданское общество и государство.

1

6

Участие граждан в политической жизни.

1

7

Политические партии и движения.

1

8

Гражданин – человек имеющий права.

1

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Тестирование.

1

Раздел 2. Право. (25 часов.)

10

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

11

Правоотношения и субъекты права.

1

12

Правонарушения.

1

13

Юридическая ответственность.

1

14

Правоохранительные органы.

1

15

Конституция РФ.

1

16

Основы конституционного строя РФ.

1

17

Права человека и гражданина.

1

18

Свободы человека и гражданина.

1

19

Гражданские правоотношения.

1

20

Право на труд.

1

21

Трудовые правоотношения.

1

22

Семейные правоотношения.

1

23

Семейные правоотношения в РФ.

1

24

Административные  правоотношения.

1

25

Уголовные отношения.

1

26

Правовые отношения.

1

27

Социальные права.

1

28

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

30

Право в жизни человека.

1

31

Правовое государство и его граждане.

1

32

Право в жизни человека.

1

33

Политика и право.

1

34

Повтоительно-обобщающий урок по теме: «Право».Тестирование.

1

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Названия разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Раздел 1.Политика.(9 часов.)

1

Введение. Политика и власть.

2

Государство.

3

Политические режимы.

4

Правовое государство.

5

Гражданское общество и государство.

6

Участие граждан в политической жизни.

7

Политические партии и движения.

8

Гражданин – человек имеющий права.

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Тестирование.

Раздел 2. Право. (25 час.)

10

Право, его роль в жизни общества и государства.

11

Правоотношения и субъекты права.

12

Правонарушения.

13

Юридическая ответственность.

14

Правоохранительные органы.

15

Конституция РФ.

16

Основы конституционного строя РФ.

17

Права человека и гражданина.

18

Свободы человека и гражданина.

19

Гражданские правоотношения.

20

Право на труд.

21

Трудовые правоотношения.

22

Семейные правоотношения.

23

Семейные правоотношения в РФ.

24

Административные  правоотношения.

25

Уголовные отношения.

26

Правовые отношения.

27

Социальные права.

28

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

30

Право в жизни человека.

31

Правовое государство и его граждане.

32

Право в жизни человека.

33

Политика и право.

34

Повтоительно-обобщающий урок по теме: «Право».Тестирование.

Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией

V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей общественно-научных предметов

От 30.08.2018  № 1

Руководитель ШМО

______________ (Скупова Н.С.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ (Захваткина Г.В.)

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по информатике 10 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методический матриал....

Рабочие программы 2018-2019 учебного года

В данном материале размещена  рабочая программа  по географии  5 класса.Программа составлена на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений. География: программа...