Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Кали Мария Матвеевна

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya7kl_2018.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса

Общее число  заданий  в работе – 22

     Задания 1 – 16 -  задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).          

Задания 17 – 20 -  задания с выбором  нескольких вариантов ответа

Задания 21 – 22 – задания с открытым ответом

Максимальный возможный балл по каждой части работы

1 - 16

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

16 баллов

17 - 20

Правильно выполненные задания  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

8 баллов

21 - 22

6 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -  30 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

10, менее 10

11-15

(50% - 74%)

16-18

(75%-89%)

19-22

 (90%-100%)

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант 1.

1.  Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

  1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов  

2.  Правила нужны для оценки действий  

3. Правила организуют деятельность людей

             4.  Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2.  Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - это

  1. личные права                                
  2. социальные права
  1. культурные права      
  2. гражданские права

3.  По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это

  1. Конституция РФ      
  2. Закон об образовании в РФ

3.  Уголовный кодекс РФ

              4.  Трудовой кодекс РФ

4.   Найдите слово (словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и          

         запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Воинский учёт   2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

5.  Внутренняя дисциплина  не основывается на

1.самоконтроле  

2. самовоспитании  

3. контроле со стороны

4.волевых усилиях человека

6.   Найдите слово  (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. замечание    2)лишение права управлять транспортным средством     3) запрет занимать определенные должности     4) преступление    5)исправительно-трудовые работы

7.   С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

  1. 13 лет
  2.  14 лет
  3. 16 лет  
  4. 18 лет.  

8.  Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими  

        преступлениями против государства, - это

  1. полиция  
  2. таможня    
  3. прокуратура      
  4. ФСБ

 9.   Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

  1. возбуждение уголовного дела  
  2. составление и  заверение копии документа

              3. частная детективная деятельность  

4. осуществление правосудия

10.   Характеристикой натурального хозяйства является

  1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами  
  2. производство благ для собственного потребления  
  3. ведение денежных расчётов
  4. высокий уровень производительности труда.

11.   Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,

           называется

1.повременной  

2. трудовой  

3. сдельной  

4. профессиональной

12.   Постоянные затраты, в отличии от переменных 

           1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)    

           2. не связаны с объемом произведённой продукции    

3. изменяются при изменени  количества выпускаемой продукции  

          4. появляются при совершенствовании технологии.

13.  Из перечисленного бизнесом можно назвать

  1. натуральное хозяйство
  2. выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления  
  3. помощь взрослого сына пожилым людям
  4. оказание банковских услуг.

14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц  

3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих  

4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

                1.экономия на продуктах питания.

2. высокий уровень заработной платы.

                3. жизнь по  принципу «по доходу и расход»

4.отказ от дорогих покупок.

16. Экологический кризис проявляется в:

            1.нарушении теплового баланса планеты

2.угрозе международного терроризма          

            3.старении населения  

4.появлении новых болезней

17. Выберите правильные высказывания.

1. Экология как наука возникла во времена Античности

2. К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.

3.  Почва, растительный и животный мир – это исчерпаемые природные ресурсы.

4. Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1) Моцарт поразил своим музыкальным талантом, когда ему исполнилось 3 года. 2)
Надо полагать, что он был великим талантом с момента рождения. 3) В 8 лет
композитор создал свои первые симфонии.
Напишите номера предложений, которые носят: 
А) фактический характер _________________

Б) характер оценочных суждений _________________

19. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

Примеры:

 А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.

 Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.

В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток.

 Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.

 Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»

Ответ:

1 - ___________________            2- ___________________

20.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

1

2

3

4

5

Ответ:

21. Подумайте и объясните, чем различаются нормы морали и права.

22. Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант 2.

1.  Ученики 7 класс отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?». Один из ответов был неверным. Найдите его.

  1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
  2. Правила всегда усложняют жизнь людям.
  3. Правила нужны для организации деятельности людей.
  4. Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

2.  Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:

      1. право на отдых

2. право на труд

3 . право на социальное обеспечение

4. право на охрану здоровья

3.   По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

  1. Этикет      
  2. Закон      
  3. Мораль        
  4. Традиция    

4.   Найдите слово (словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных, и отметьте цифру, под которой оно указано.

  1. Несение боевого дежурства  2.изобретение новых видов боевого вооружения

3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5. военная медицина

5.  Внешняя дисциплина не основывается на:

  1. самоконтроле  
  2. внешних санкциях  
  3. социальном контроле  
  4. стремлении получить поощрение

6.   Найдите слово  (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. ущерб    2)ограничение свободы     3) штраф     4) выговор    5)увольнение

7.  Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

 1.штраф  

 2. обязательные и исправительные работы

 3. лишение свободы на срок  более  10 лет.

 4. лишение права заниматься определенной деятельностью

8.   Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, - это

  1.  полиция  
  2.  таможня  
  3. прокуратура  
  4. ФСБ

 9.   Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката

                1. арест лица, совершившего правонарушение

2.удостоверение подлинности завещания

              3.обеспечение прав подсудимого

4.выдача лицензии на осуществление охранной  деятельности.

10.  Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют:

  1. Посредником    
  2. Потребителем  
  3.  Производителем    
  4. Владельцем ресурсов

11.   Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов,  называется

  1. повременной    2. трудовой    3. сдельной  4. профессиональной

12.  Переменные затраты, в отличие от постоянных:

  1. связаны с необходимостью производить выплаты регулярно
  2. связаны с выплатой в условиях остановки производства    
  3. Изменяются при изменении количества выпускаемой продукции  
  4. Не учитывают объем производства.

13.   Бизнесом нельзя назвать:

  1. страхование автомобилей
  2. сельскохозяйственное производство

3. парикмахерские услуги

4. натуральное хозяйство

14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?

  1. Государство А.экспортирует нефть и газ.
  2. Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок.
  3. Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году.
  4. По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

15.Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и отметьте цифру,  

        под которой оно указано.

       1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного

        хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.

16. Экологический кризис проявляется в:

1.проблеме обеспечения экономики  топливом и энергией

2.содания новых видов вооружения

3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами  

4.загрязнения окружающей среды

17. Выберите правильные высказывания.

1. Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи

2. Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека

3. Пример техногенной аварии – катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

4. К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

Ответ:

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1)Композитор Антонио Вивальди преподавал музыку в детском приюте. 2) По оценкам
современников, уроки композитора были великолепными и непревзойдёнными. 3) Примерно треть воспитанников впоследствии получили признание как певцы и музыканты.
Определите и напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер__________________

 Б) характер оценочных суждений ________________________

19.  Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

 А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.

 Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гости съели по два куска.

В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимателем Огурцовым.

Г) Предприниматель Огурцов при выпечке тортов использует помадку и клубничную начинку.

 Д) Пирожное «картошка» Огурцов украшает сливочным кремом.

 Ответ:

1 - ___________________            2- ___________________

20.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

1

2

3

4

5

Ответ:

21. Подумайте и объясните, чем различаются труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

22. Назовите различные потребности человека, приведите примеры

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 - вариант

1

4

2

2

3

3

3

1

2

4

5

3

5

3

1

6

4

1

7

2

3

8

4

3

9

1

3

10

2

2

11

3

1

12

2

3

13

4

4

14

3

4

15

3

2

16

1

4

17

34

34

18

А – 13

Б  - 2

А –1 3

Б -   2        

19

1 – вг

2 - абд

1 – агд

2 – бв

20

2а3д

21

В правильном ответе могут быть приведены следующие отличия права от морали:

1. По происхождению. Нормы морали складываются в обществе на основе представлений людей о добре и зле, чести и др. Нормы права устанавливаются государством.

2. По форме выражения. Нормы морали не закрепляются в специальных актах. Они содержатся в сознании людей. Правовые же нормы получают выражение в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях).

3. По способу охраны от нарушений. Нормы морали соблюдаются добровольно на основе естественного понимания людьми справедливости их предписаний. Для обеспечения же правовых норм применяются меры государственного принуждения.

4. По степени детализации. Нормы морали выступают в виде наиболее обобщенных правил поведения (будь добрым, справедливым, честным). Правовые же нормы представляют собой детализированные, по сравнению с моральными нормами, правила поведения. В них закрепляются четко определенные юридические права и обязанности участников общественных отношений.

1.Квалифицированный труд -  труд, требующий специальной предварительной подготовки работника, наличия у него навыков, умения и знаний, необходимых для выполнения определённых видов работ, в отличие от неквалифицированного, не требующего специальной подготовки;

2.Квалифицированный труд выступает как сложный, в соответствие с этим, кфалифиц. Труд оплачивается выше, чем неквалифиц.

22

Примерные ответы:

1.Реклама способствует продвижению  товаров на рынке, их брендов

2. знакомит потребителей с новыми видами товаров

3. создает для потребителей притягательный образ товара, тем самым увеличивает спрос на товары.

23. 1.биологические (пища, одежда, сон и др)

2.социальные (общение, дружба)

3. духовные (самовыражение, познание окружающего мира и др)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса.

Итоговая контрольная рабта охватывает содержание курса обществознания и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников 6 классов. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического м...