Главные вкладки

    Мероприятие: «День финансовой грамотности»
    классный час по обществознанию

    Наместникова Дарина Игоревна

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

     

     

     

       Мероприятие:

    «День финансовой грамотности»

     

     

     

     

     

                                                     Подготовила: Катыхина  Д.И.,

                                                     учитель обществознания

     

     

     

                                      январь  2019 год

    Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

    Задачи:

    1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала

    2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

    3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

     

                                              Ход мероприятия

     

    I. (Слайд 1) Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

    В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

    Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и другие финансовые инструменты.

    Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

    «Волшебный ящик»

    Угадайте, что в «Волшебном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

    Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

     

    Задание 1: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

    Давайте вспомним, что же такое экономика? (Слайд 2)

    Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

    Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

     

     

    Задание 2: Сейчас мы с вами проведем викторину.

     

    Вопросы:

    1.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

    2.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

    3.Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

    4.Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

    5.Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

    6.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

    7.Назовите любимую монету попугая капитана Флинта?  (пиастр)

    8.Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

    9.Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

    10.Лицо торговой точки это что? (витрина)

    11.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

    12.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

     

    Задание № 3.

    Давайте обсудим вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить ваши желания? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.

    Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле , чем оно стоит.

    Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

    Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.  Приведите свои примеры (предполагаемые ответы – реклама дорогих телефонов и других гаджетов).

    Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

    Самый простой пример - пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.).Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры , одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.

     

    Задание  №4. (Слайд 3) Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

    10 советов управления деньгами для ребенка:

    1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

    2. Не тратьте все деньги сразу.

    3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

    4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

    5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

    6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

    7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

    8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

    9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

    10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

     

    Задание №5.  «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны) (Слайд 4)

     

    Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано на слайде.

    1.      Копейка рубль (бережет)

    2.      Без копейки (рубля нет)

    3.      День что пух (только дунь на них их нет)

    4.      Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

    5.      Деньги любят (счет)

    6.      Чем богаты (тем и рады)

    7.      Бедному собраться (только подпоясаться)

    8.      Не с богатством жить (а с человеком)

    9.      Богатство (разум рождает)

    10.   

    4.Подведение итогов урока.

     

    Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились ? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая грамотность). (Слайд 5) .

    Выделить активных учащихся за правильные ответы .

    Итак, сегодня на мероприятии мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность.

     

    5 Рефлексия:

    Загадки

    1.      Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

    2.      Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

    3.       И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)

    4.      Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

    5.      Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)

    6.      Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)

     

    В заключении нашего мероприятия, хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

    Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

    Вы сегодня хорошо поработали и тоже заработали копеечку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл finansovaya_gramotnost.docx23.29 КБ
    Файл finansovaya_gramotnost.pptx494.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

       Мероприятие: 

    «День финансовой грамотности»

                                                     Подготовила: Катыхина  Д.И.,

                                                     учитель обществознания

                                      январь  2019 год

    Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

    Задачи:

    1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала

    2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

    3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

                                              Ход мероприятия

    I. (Слайд 1) Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

    В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

    Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и другие финансовые инструменты.

    Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

    «Волшебный ящик»

    Угадайте, что в «Волшебном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

    Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

    Задание 1: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

    Давайте вспомним, что же такое экономика? (Слайд 2) 

    Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

    Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

    Задание 2: Сейчас мы с вами проведем викторину.

    Вопросы:

    1.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

    2.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

    3.Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

    4.Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

    5.Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

    6.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

    7.Назовите любимую монету попугая капитана Флинта?  (пиастр)

    8.Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

    9.Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

    10.Лицо торговой точки это что? (витрина)

    11.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

    12.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

    Задание № 3.

    Давайте обсудим вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить ваши желания? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.

    Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле , чем оно стоит.

    Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

    Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.  Приведите свои примеры (предполагаемые ответы – реклама дорогих телефонов и других гаджетов).

    Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

    Самый простой пример - пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.).Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры , одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.

    Задание  №4. (Слайд 3) Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

    10 советов управления деньгами для ребенка:

    1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

    2. Не тратьте все деньги сразу.

    3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

    4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

    5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

    6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

    7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

    8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

    9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

    10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

    Задание №5.  «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны) (Слайд 4)

    Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано на слайде.

    1. Копейка рубль (бережет)
    2. Без копейки (рубля нет)
    3. День что пух (только дунь на них их нет)
    4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
    5. Деньги любят (счет)
    6. Чем богаты (тем и рады)
    7. Бедному собраться (только подпоясаться)
    8. Не с богатством жить (а с человеком)
    9. Богатство (разум рождает)

    4.Подведение итогов урока.

    Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились ? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая грамотность). (Слайд 5) . 

    Выделить активных учащихся за правильные ответы .

    Итак, сегодня на мероприятии мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность.

    5 Рефлексия:

    Загадки

    1. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
    2. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)
    3.  И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)
    4. Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
    5. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)
    6. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)

    В заключении нашего мероприятия, хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

    Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

    Вы сегодня хорошо поработали и тоже заработали копеечку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    10 советов управления деньгами для ребенка: 1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Не тратьте все деньги сразу. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. 5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги. 6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения. 7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. 9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет. 10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

    Слайд 4

    Копейка рубль Без копейки Деньги что пух Не имей сто рублей Деньги любят Чем богаты Бедному собраться Не с богатством жить Богатство «Литературный» конкурс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

    внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

    Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".

    мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

    Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

    От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

    Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

    Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

    Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...