Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс
тест по обществознанию (7 класс)

Выграновская Яна Олеговна

Тест состоит из 3-х уровней. Включает два варианта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс

Вариант 1.

А1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

        1) привычка;                 2) ритуал;         3) церемония;          4) образ.

А2. Формальные номы (правила):

        1) нормы, чётко зафиксированные в письменной форме;

        2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательное;

        3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;

        4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.

А 3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая         единое целое:

        1) этикет;         2) норма;          3) церемония;         4) ритуал.

А 4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:

  1. экономические права;  2) культурные права;  3) политические права; 4) социальные права.

А5. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:  

        1) образ жизни и действий;  

        2) традиционно установившиеся правила поведения;  

        3) установленные государством общеобязательные правила;

        4) внешние формы поведения человека.

А6. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:  

        1) праводеяние;  2) проступок; 3) неправомерное поведение;  4) вредная привычка.

А7.  Из двух утверждений: а) преступление влечёт за собой административную ответственность;

         б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и         имуществу граждан:

        1) верно утверждение а;         3) оба утверждения верны;

        2) верно утверждение б;         4) оба утверждения не верны;

А8. Закон, в отличие от обычая:

        1)  охраняет порядок;  

        2) является социальной нормой;

        3) устанавливается государством;  

        4) действует в больших группах людей.

А 9. Поведение, соответствующее нормам закона:

        1) правомерное;   2) законодательное;   3) законопослушное;   4) законосовещательное.

А 10. Задача прокуратуры:  

        1) охрана общественного порядка;  

        2) защита интересов граждан в суде;  

        3) надзор за соблюдением законности;

         4) освидетельствование верности копий документов.

А11.  Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу;  2) вынесение приговора;  3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А12.  Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

        1) штраф;

        2) лишение права заниматься определённой деятельностью;  

        3) обязательные работы;  

        4) исправительные работы.

А 13.Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:  

        1) нотариус; 2) частный детектив; 3)  адвокат;  4) прокурор.

А14.  Противозаконное деяние всегда:

        1) совершается с умыслом;                 3) причиняет вред обществу;  

        2) совершается группой лиц;         4) совершается ночью.

А15.  За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:  

        1) гражданская;                                  3) только административная;  

        2) административная и уголовная;          4) только уголовная.

В 1. Укажите вид и характер прав. 

        Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, га честь и достоинство это _____(1)__ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других, это значит, про права человека носят ____(2)_ характер.

В2.Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции
  2. Снижение обороноспособности страны
  3. Снижение успеваемости
  4. Ухудшение качества продуктов питания

А.Технологическая

Б. Военная

В. Школьная

А

Б

В

В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________

С 2.     А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это -  _________________.

        Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом         порядке, это - _________________.

        В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

        Г. Мелкие нарушения общественного  порядка, это - _____________.

        Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и         наказанием - ______________.

        Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс

Вариант 2.

А1. Закон, в отличие от обычая:

        1)  охраняет порядок;  

        2) устанавливается государством;          

        3) является социальной нормой;

        4) действует в больших группах людей.

А 2. Поведение, соответствующее нормам закона:

        1) правомерное;   2) законодательное;   3) законопослушное;   4) законосовещательное.

А 3. Задача прокуратуры:  

        1) надзор за соблюдением законности;

        2) защита интересов граждан в суде;  

        3) охрана общественного порядка;  

         4) освидетельствование верности копий документов.

А4.  Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу;  2) вынесение приговора;  3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А5. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое         целое:                 1) норма;        2)  этикет;        3) церемония;         4) ритуал.

А6. Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:  

        1) нотариус; 2) частный детектив; 3)  адвокат;  4)прокурор.

А7. Из двух утверждений:

 а) правила этикета складывались веками;

б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:

        1) верно утверждение а;         3) оба утверждения верны;

        2) верно утверждение б;         4) оба утверждения не верны;

А8. Обеспечивает (ют) соблюдение и гарантирует (ют) права человека:

  1. родители;         2) государство;         3) политические партии;         3) сам человек.

А9.        Возможность каждого члена общества получать то, на что он имеет право:

        1) справедливость;         2) закон;         3) мораль;         4) желание.

А10. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:  

        1) гражданская;                                  3) только административная;  

        2) административная и уголовная;          4) только уголовная.

А11. Противозаконное деяние всегда:

        1) совершается с умыслом;                 3) причиняет вред обществу;  

        2) совершается группой лиц;         4) совершается ночью.

А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

        1) обязательные работы;  

        2) лишение права заниматься определённой деятельностью;  

        3) штраф;

        4) исправительные работы.

А13. К внешним угрозам безопасности страны относят:

  1. создание незаконных вооруженных формирований;
  2. торговлю наркотическими веществами на улицах;
  3. военный конфликт в соседнем государстве;
  4. незаконное распространение оружия.

А14. Гражданин К. публично высказывает суждения порочащие честь и достоинство гражданина М.         За защитой гражданин М. должен обратиться в:

        1) полицию;                 2) суд;         3) прокуратуру;         4) детективное агентство.

А15. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:  

        1) праводеяние;  

        2) проступок;

        3) неправомерное поведение;  

        4) вредная привычка.

В1. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции
  2. Снижение обороноспособности страны
  3. Снижение успеваемости
  4. Ухудшение качества продуктов питания

  А.Технологическая

  Б. Школьная

  В. Военная

А

Б

В

В2. Укажите вид и характер прав. 

        Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, - это _____ (1) права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят  ________ (2) характер.

В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________

С 2.     А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это -  _________________.

        Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом         порядке, это - _________________.

        В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

        Г. Мелкие нарушения общественного  порядка, это - _____________.

        Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и         наказанием - ______________.

        Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...

Тест. Регулирование поведения людей в обществе

тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Регулирование отношений в обществе "...

Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс

Итоговый тест по разделу "Регулирование поведения людей в обществе" (учебник "Обществознание", 7 класс, автор: Боголюбов Л.Н.) в двух вариантах. Содержит задания разного уровня сло...

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация....

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе"

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" (7 класс, учебник под ред. Боголюбова). Выполнена в тестовой форме. Содержит 4 варианта, в каждом и...

Контрольная работа по разделу: «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию по разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" для 7 класса к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Материал представляет задания различного уро...