Главные вкладки

    Рабочая программа подготовка к ЕГЭ обществознание
    материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

    Эрдыниева Людмила Дмитриевна

    рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab_programma_podgotovki_k_ege_obshchestvoznanie.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Направленность программы:

    Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

    Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

    В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

    Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

     Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

    Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

    Цели и задачи программы:

    Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

    -    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,   практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского общества и государства;

    -   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    -    подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию,  отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа.

    Особенностью программы является

    Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы:

    Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 35 часов при проведении 1 аудиторного занятия  в неделю.

    Сроки реализации программы:

    Программа составлена из расчёта 1 часа в неделю, 35 часов в учебный год.

    Формы занятий:

    Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум.

    В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.  

    Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.

    Ведущими методами изучения являются:

    ●  речевая деятельность;

    ●  практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

    Приёмы организации деятельности:

    Интерактивные-

    ●  лекция

    ●  дискуссии

    ●  мини-сочинение

    Активные-

    ●  семинар

    ●  практическая работа

    Возможны следующие виды деятельности учащихся:

    -анализ источников;

    -написание эссе;

    -решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

    Форма подведения итогов: 

    -пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

    Содержание изучаемого курса

    Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.

    Тема 6. Основы политологии. Государство. 10 часов.

    Тема 7. Право. 6 часов.

                Практикум. Структура  экзаменационной работы.

                Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часа.

              Итоговое занятие. 1 час.

    Учебно-тематический план

    п/п

    Название темы занятия.

    Количество часов

    Дата проведен.

    Примечания

    Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.

    1

    Экономика.

    1

    2

    Основные экономические системы и законы их функционирования.

    1

    3

    Факторы современного производства.

    1

    4

    Переходная экономика.

    1

    5

    Деньги. Инфляция.

    1

    6

    Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

    1

           7

    Рынок труда. Доходы населения.

    1

    8

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Тема 6. Основы политологии. Государство. 10  часов.

    9

    Политическое устройство общества.

    1

    10

    Государство, его признаки и функции.

    1

    11

    Форма государства.

    1

    12

    Механизм (аппарат) государства.

    1

    13

    Система разделения властей.

    1

    14

    Демократия, её формы и признаки.

    1

    15

    Институты прямой демократии.

    1

    16

    Власть и политика. Политические партии.

    1

    17

    Политика и общественное сознание.

    1

    18

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Тема 7. Право. 6 часов.

    19

    Теория права.

    1

    20

    Основы конституционного права.

    1

    21

    Основы правового положения человека и гражданина.

    1

    22

    Основы гражданского, семейного и трудового права.

    1

    23

    Основы уголовного, административного и муниципального права.

    1

         24

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Практикум. Структура  экзаменационной работы.

    Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часов.

    25-26

    Решение заданий части А.

    2

    27-28

    Решение заданий части А

    2

    29-30

    Решение заданий части С.

    2

    31-32

    Правила написания эссе по обществознанию.

    2

    33-34

    Правила заполнения бланочной документации

    2

    35

    Итоговое занятие.

    1

    Уровень подготовки учащихся

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    ●  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

    ●  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

    ●  исследование реальных связей и зависимостей;

    ●  умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

    ●  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

    ●  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

    ●  отделение основной информации  от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

    ●  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

    ●  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    ●  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

    ●  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

    ●  владение навыками редактирования текста;

    ●  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

    ●  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

    ●  формулирование полученных результатов;

    ● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

    ●  пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    ●  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

    Предполагаемые результаты:

    Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :  

    -     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

    работа с источниками социальной   информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

    решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    анализ современных общественных явлений и событий;

    аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                                                                                      -   успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.

    Список литературы:

    Основная литература:

    А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2014г.

    А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2012 г.

    И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2009г.

    Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2015, 2016 гг.

    Дополнительная литература:

    П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.

    П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по биологии

    Согласно Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. Этого количества явно недостаточно для полноценной подготовки к сдаче ЕГЭ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ" 10 класс (базовый уровень)...

    Рабочая программа Подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса (2 часа в неделю; всего 68 часов)

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) обра...

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ

    В материале представлена рабочая программа по подготовке к ЕГЭ...

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по истории...

    рабочая программа подготовки к ЕГЭ

    Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

    Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ"

    Школьный компонент (1ч)...