Обществознание. 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Якупов Ильшат Исхакович

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_obshchestvo.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; -способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 -умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами:
  7.  оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение соственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. - способность выявлять признаки коррупционного поведения;
  9. -        осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);
  • осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера). - способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;
  • понимание значимости правовых явлений для личности;
  • способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;
  • приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности.

Предметные результаты:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

-давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

Ученик научится:

-различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;

-характеризовать специфику норм права;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

-раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства

-анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

-характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно содействовать защите природы;

-оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

-оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

-использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

-оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

-раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

-выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

-выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час).

Социальные нормы (11 часов)

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социальный контроль.

Гражданин и государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Правоохранительные органы. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства. Система российского законодательства. Источники права. Презумпция невиновности. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения.

Контрольная работа за первое полугодие (1час).

Экономика (14 часов)

Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Бюджет моей семьи. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.

Человек и природа (5часов)

Взаимосвязь общества и природы. Человек и природа. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном мире: как спасти природу?

Повторение (3 часа).

Календарно-тематическое планирование

Учебник. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.; Просвещение, 2015.

Тема урока. Разделы.

Кол-во час.

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение

1

7.09

  1. Регулирование поведения людей в обществе 11 часов

2

Что значит жить по правилам

1

14.09

3-4

Права и обязанности граждан

2

21.09

28.09

5-6

Почему важно соблюдать законы

2

5.10

12.10

7-8

Защита Отечества

2

19.10

26.10

9

Для чего нужна дисциплина

1

9.11

10

Виновен – отвечай

1

16.11

11

Кто стоит на страже закона

1

23.11

12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

30.11

13

Контрольная работа за первое полугодие

1

7.12

  1. Человек в экономических отношениях 14 часов

14

Экономика и ее основные участники

1

14.12

15

Экономика и ее основные участники. Распределение. Обмен. Потребление.

1

21.12

16

Мастерство работника

1

11.01

17

Заработная плата и стимулирование труда

1

18.01

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

25.01

19

Виды и формы бизнеса

1

1.02

20

Виды и формы бизнеса. Предпринимательская деятельность

1

8.02

21

Обмен, торговля, реклама

1

15.02

22

Деньги, их функции

1

22.02

23

Карманные деньги: за и против

1

1.03

24

Экономика семьи

1

15.03

8.03праздничный день-объединяем темы

25

Экономика семьи. Имущество и доходы семьи

26

Человек в экономических отношениях

1

22.03

27

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

5.04

        Человек и природа 5 часов

28

Человек – часть природы

1

12.04

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

19.04

30

Закон на страже природы

1

26.04

31

Практикум по теме: «Человек и природа»

1

3.05

32

Человек и природа

1

10.05

Повторение 3часа

33

Промежуточная аттестация

1

17.05

34

Урок-конференция «Человек и общество»

1

24.05

35

Повторение

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...