Главные вкладки

    Обществознание. 7 класс
    рабочая программа по обществознанию (7 класс)

    Якупов Ильшат Исхакович

    Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_obshchestvo.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

    Личностные результаты:

    -мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

    -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты:

    -умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; -способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

    -овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

     -умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

    1. использование элементов причинно-следственного анализа;
    2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    6. подкрепление изученных положений конкретными примерами:
    7.  оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    8. определение соственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. - способность выявлять признаки коррупционного поведения;
    9. -        осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);
    • осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера). - способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;
    • понимание значимости правовых явлений для личности;
    • способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;
    • приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности.

    Предметные результаты:

    -относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    -знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

    -знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

    -умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

    -давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    -понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

    Ученик научится:

    -различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

    -раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;

    -характеризовать специфику норм права;

    • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

    -раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства

    -анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

    • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
    • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

    -характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

    • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека.

    Ученик получит возможность научиться:

    • осознанно содействовать защите природы;

    -оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

    -оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

    -использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

    -оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

    -раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

    -выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

    - осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

    -выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

    Содержание учебного предмета

    Введение (1 час).

    Социальные нормы (11 часов)

    Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социальный контроль.

    Гражданин и государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Правоохранительные органы. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

    Основы российского законодательства. Система российского законодательства. Источники права. Презумпция невиновности. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения.

    Контрольная работа за первое полугодие (1час).

    Экономика (14 часов)

    Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Бюджет моей семьи. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.

    Человек и природа (5часов)

    Взаимосвязь общества и природы. Человек и природа. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном мире: как спасти природу?

    Повторение (3 часа).

    Календарно-тематическое планирование

    Учебник. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.; Просвещение, 2015.

    Тема урока. Разделы.

    Кол-во час.

    Дата проведения

    Примечание

    План

    Факт

    1

    Введение

    1

    7.09

    1. Регулирование поведения людей в обществе 11 часов

    2

    Что значит жить по правилам

    1

    14.09

    3-4

    Права и обязанности граждан

    2

    21.09

    28.09

    5-6

    Почему важно соблюдать законы

    2

    5.10

    12.10

    7-8

    Защита Отечества

    2

    19.10

    26.10

    9

    Для чего нужна дисциплина

    1

    9.11

    10

    Виновен – отвечай

    1

    16.11

    11

    Кто стоит на страже закона

    1

    23.11

    12

    Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

    1

    30.11

    13

    Контрольная работа за первое полугодие

    1

    7.12

    1. Человек в экономических отношениях 14 часов

    14

    Экономика и ее основные участники

    1

    14.12

    15

    Экономика и ее основные участники. Распределение. Обмен. Потребление.

    1

    21.12

    16

    Мастерство работника

    1

    11.01

    17

    Заработная плата и стимулирование труда

    1

    18.01

    18

    Производство: затраты, выручка, прибыль

    1

    25.01

    19

    Виды и формы бизнеса

    1

    1.02

    20

    Виды и формы бизнеса. Предпринимательская деятельность

    1

    8.02

    21

    Обмен, торговля, реклама

    1

    15.02

    22

    Деньги, их функции

    1

    22.02

    23

    Карманные деньги: за и против

    1

    1.03

    24

    Экономика семьи

    1

    15.03

    8.03праздничный день-объединяем темы

    25

    Экономика семьи. Имущество и доходы семьи

    26

    Человек в экономических отношениях

    1

    22.03

    27

    Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

    1

    5.04

            Человек и природа 5 часов

    28

    Человек – часть природы

    1

    12.04

    29

    Охранять природу – значит охранять жизнь

    1

    19.04

    30

    Закон на страже природы

    1

    26.04

    31

    Практикум по теме: «Человек и природа»

    1

    3.05

    32

    Человек и природа

    1

    10.05

    Повторение 3часа

    33

    Промежуточная аттестация

    1

    17.05

    34

    Урок-конференция «Человек и общество»

    1

    24.05

    35

    Повторение

    1

    31.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

    Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

    Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

    Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

    Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

    Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

    Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

    Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

    Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

    Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...