Фирма
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Фирма". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e10-14-15.pptx72.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Фирма».

Слайд 2

Фирма Фирма – коммерческая организация, приобретающая (и арендующая) факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Слайд 3

Чистая прибыль Чистая прибыль – часть прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйственной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Слайд 4

Виды фирмы Достоинства Недостатки Индивидуальная фирма 1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства 1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью 3. Владелец должен вести свою работу по управлению фирмой Товарищество 1. Легко создать. 2. Можно разделить работу по управлению. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое 1. Возможны конфликты между партнерами 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Полные товарищества несут ответственность имуществом. 4. Для крупных проектов средства собрать крайне трудно. Акционерное общество (корпорация, компания) 1. Можно собирать огромный капитал путем продажи акций. 2. Ответственность акционеров минимальна. 3. Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров 1. Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом

Слайд 5

Общество с ограниченной ответственностью Товарищество Акционерное общество Возможности сбора средств для создания и развития фирмы Свобода действий

Слайд 6

Виды ресурсов Внутренние Внешние

Слайд 7

Внешние ресурсы Внешние ресурсы – все то, что фирма покупает у других коммерческих организаций или граждан.

Слайд 8

Внутренние ресурсы Внутренние ресурсы – все то, что принадлежит самой фирме и используется ею для организации своей деятельности.

Слайд 9

Виды издержек: 1. Общие. 2. Экономические. 3. Бухгалтерские. 4. Постоянные. 5. Переменные. 6. Маржинальные (предельные ).

Слайд 10

Типы конкуренций: 1. Совершенная (чистая) конкуренция 2. Монополистическая конкуренция 3. Олигополистический рынок 4. Рынок монополий

Слайд 11

Тип рынка Характеристики конкурентной ситуации Число фирм в отрасли Тип товаров Барьер для входа на рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей, действующих на таких рынках Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия Не существуют Отсутствует полностью Сельское хозяйство, бытовые услуги Монополистическая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения Существует, но из можно преодолеть Существует некоторая Пищевая и легкая промышленность, производство мебели Олигополия Небольшое Одинаковые или различные изделия Существуют, и преодолеть их трудно Большая Автомобильная промышленность, авиаперевозки Монополия Одна Товар, не имеющий заменителей Существуют, и преодолеть их очень трудно или даже невозможно Максимальная Электроэнергетика, железнодорожные перевозки

Слайд 12

Естественная монополия Естественная монополия – отрасль, в которой производство товара или оказание услуг сосредотачивается в одной форме в силу объективных причин, и это выгодно обществу.

Слайд 13

Повышение конкурентоспособности Маркетинговая стратегия фирмы Возможности снижения издержек Возможности создания дифференцированной продукции Запросы рынка Позиция фирмы на рынке

Слайд 14

Рыночная стоимость фирмы Рыночная стоимость фирмы – суммарная стоимость выпущенных фирмой акций или сумма, за которую фирма может быть потенциально продана новому владельцу.

Слайд 15

Менеджмент Менеджмент – совокупность правил эффективной организации текущей и перспективной деятельности организации.

Слайд 16

Маркетинг Маркетинг – методы принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почем предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль.

Слайд 17

Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент – набор методов и правил управления денежными ресурсами и потоками фирмы с целью обеспечения устойчивости ее развития.

Слайд 18

Источники финансирования: 1. Внутренние: А. Резервные фонды. Б. Амортизация. В. Нераспределённая прибыль. 2 . Внешние: А. Банковские кредиты. Б. Эмиссия ценных бумаг.

Слайд 19

Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Виды фирм"

Схема к уроку обществознания "Фирмы в экономике" Может служить раздаточным материалом....

Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"

Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"

Данная подборка сократит временные затраты на уроке для  формирования основных понятий темы...

Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....

Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»

Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление  о  правилах регистрации фирмы, написан...