Итоговый тест по обществознанию для учащихся 8 класса
тест по обществознанию (8 класс)

Итоговый тест по обществознанию для учащихся 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obshchestvoznanie_.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Вариант 1

1.Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

а) миросозерцание

б) мировоззрение

в) индивидуализация

2. Общество имеет свойство:

а) развиваться

б) останавливаться в развитии

в) деградировать

3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:

а) традиционное

б) индустриальное

в) постиндустриальное

4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:

а) революционной

б) эволюционной

в) поступательной

г) последовательной

5. Основная черта общественного развития:

а) интенсивное движение вперед

б) интенсивное движение назад

в) ускорение темпов

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?

а) дошкольное, среднее, полное

б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее

в) дошкольное, начальное, общее основное

12. Что является составной частью непрерывного образования:

а) занятия у репетитора

б) преподавание в школе или в ВУЗе

в) самообразование

13. Особая сфера деятельности это:

а) производство

б) преподавание

в) наука

14. Какая проблема стоит перед экономикой:

а) проблема недостатка рабочей силы

б) проблема ограниченности ресурсов

в) проблема отсутствия экономических благ

15. Что из нижеприведенного является экономическим благом:

а) полезные ископаемые

б) лесной воздух

в) услуги репетитора

16. Что относится к свободным благам?

а) полезные ископаемые

б) услуги врача

в) транспорт

17. Черты рыночной экономики:

а) собственность и средства производства принадлежат государству

б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность

в) государственное регулирование экономики

18. Что такое муниципальная собственность:

а) имущество олигарха

б) имущество города или села

в) имущество всего общества

19. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) информация

20. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:

а) уменьшается число рабочих мест

б) вызывает массовое уклонение от налогов

в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

Вариант 2

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть

б) социализация, адаптация, зрелая личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция

2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная

б) аграрная

в) политическая

г) духовная

3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное

б) индустриальное

в) постиндустриальное

4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие

б) эволюционное развитие

в) скачкообразное развитие

5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития

б) глобализация

в) индустриализация

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер

б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер

12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности

б) ответственный выбор

в) выбор между добром и злом

13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее

б) среднее, высшее, послевузовское

в) начальное, среднее, высшее, послевузовское

14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей

17. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств

18. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это:

а) экономическое благо

б) экономический выбор

в) экономическая система

19. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

20. К каким факторам производства относится вода:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) предпринимательские способности

Пояснительная записка

Цель и содержание итоговой работы по обществознанию

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 8 класса по итогам освоении программы по обществознанию.

Контрольная работа проводиться в форме теста , задания разработаны на основе учебника по обществознанию 8 класс под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ю Лазебниковой, Н.И Городетской. Москва «Просвещение» 2018 .

 Тест состоит из 20 заданий, за каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов которое может набрать учащийся 20.

Тест разработан на 40 минут.

Система оценивания:

17-20 баллов оценка «5»

12-16 баллов оценка «4»

5- 11 баллов оценка «3»

Ключи :

 Вариант 1

1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6- 1, 7- 3, 8- 4,9- 4, 10- 2, 11-б, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, 19-в, 20-в

Вариант 2

1-б, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6- 1, 7-3, 8-4, 9- 4, 10-2, 11-в, 12-в, 13-б, 14-3;   15-2, 16- а , 17-в  , 18-в  , 19- в  , 20- б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию за 11 класс

Тест по обществознанию за 11 класс...

Интерактивный итоговый тест по обществознанию для 10 класса

Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 10 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.Итоги выполнения теста отображены в таблицах (каждое задание имеет свою таблицу, в которой от...

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Семья" .

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса включает в себя 10 тестовых вопросов с выбором ответа....

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Школа"

итоговая проверочная работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 10 тестовых заданий по теме "Школа"...

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: " Труд" .

итоговая проверочная работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 16 тестовых заданий по теме: "Труд" базового уровня....

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Родина" .

Итоговая тестовая работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 2 варианта по 12 вопросов....

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс

Итоговый тест за 8 класс на базе учебника Л.Н. Боголюбова...