Урок по обществознанию по теме "Участие граждан в политической жизни".
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Обухова Юлия Сергеевна

Конспект и презентация по теме "Участие граждан в политической жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе по обществознанию.

Тема урока: «Участие граждан в политической жизни».

Цель и задачи урока:

Изучить формы участия граждан в политической жизни;

Сформировать конкретное представление о возможностях воздействия гражданина на органы власти, принятие политических решений и ограничениях в данной сфере;

Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: целеполагание, переработка, анализ и структурирование информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;  

Способствовать воспитанию гражданского долга, стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.

Тип урока: комбинированный урок.

 Литература и ресурсы:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание». 9 класс. \  Под редакцией Л.Н Боголюбова, А.И.Матвеева. М.: Просвещение, 2016.  
  • Поурочные разработки по курсу «Обществознание». 9 кл./ Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение. 2014.
  • Конституция РФ http://www.constitution.ru/ 
  • Гугл-документ (выдержки из Конституции размещаются в документ, одновременная работа на сервисе)
  • Задание в обучающей среде http://moodle (создание заданий с выбором ответов – выбор по формам участия, понятию "экстремизм")
  • Фрагмент видеоролика Следственного управления следственного комитета РФ, посвященного проблеме экстремизма https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=rHCmGC7UVgg 
  • Презентация по теме урока.

План урока:

1. Проверка выполнения домашнего задания, повторение.

2. Введение в тему урока. Целеполагание.

3. Изучение новой темы. Промежуточные выводы.

4. Динамическая пауза.

5. Продолжение изучения новой темы.

6. Задание. Общие выводы.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающегося.

1-й этап. Организационный. Проверки домашнего задания.

Организа-ционный момент. Проверка домашнего задания.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Вопросы по домашнему заданию.

Приветствие учителя, демонстрация домашнего задания и ответы на вопросы.

2-й этап.  Информационно-деятельностный.

1.Включение в учебную деятельность.

Постановка темы.

 Учитель произносит вводные слова и зачитывает стихотворение (стихотворение также есть на слайде презентации). Далее задается вопрос ученику — о чем пойдем речь на сегодняшнем уроке.

- О чем здесь говорится?

- Какую мысль автор хочет донести до нас?

После формулирования темы при помощи учителя открывается слайд с темой.

Проявление интереса к материалу изучения.

Высказывание собственных предположений на основе имеющихся знаний.

2.Постановка цели и задач урока.

Вопросы учащемуся:

В соответствии с темой, как ты думаешь, какая самая главная цель нашего урока?Что нам сегодня предстоит выяснить?

Учитель помогает ученику, обобщает ответы учащегося, после ответов учащегося предлагается слайд с целью и задачами.

Предположения учащегося, ответ на вопросы.

Выдвигает варианты формулировок цели  урока.

3. Изучение новой темы посредством работы с текстом Конституции РФ.

Организация работы с материалом в гугл-документе. Постановка задачи.

Комментирование.

Промежуточные выводы совместно с учащимся.

По итогу обсуждения на слайде виден перечень форм участия.

Работа с текстом Конституции. Выяснение форм участия граждан в политической жизни.

Промежуточные выводы совместно с учителем.

4. Динамическая пауза.

Участие в физ.минутке совместно с учеником.

Самостоятельный показ упражнений физ.минутки.

5. Изучение новой темы. Продолжение.

Вводные слова учителя об ограничениях свободы слова и печати.

Показ видеоролика, посвященного проблеме экстремизма.

Вопросы ученику  на понимание термина «Экстремизм». Показ слайдов презентации с основным понятием. Выводы.

Комментирование видеоролика, выводы.

 

6. Задание. Общие выводы.

Учитель дает задание по пройденной теме в обучающей среде Moodle. Подводятся общие итоги изучения нового материала (вопросы на слайде презентации).

Выполнение задания. Ответы на вопросы. Выводы.

3-й этап. Рефлексия.

Рефлексия.

Учитель предлагает подвести итоги урока, закончив предложения, фразы, которые есть на слайде презентации.

Подведение итогов.

Анализ деятельности на уроке.

4-й этап. Домашнее задание.

Домашнее задание.

д.з. по обществознанию -

На оценку «3»: прочитать параграф 6, вопросы.

На оценку «4»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

На оценку «5»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Смоделировать ситуацию по одной из форм участия в политической сфере жизни общества (4-5 предложений).

При необходимости задаются вопросы по выполнению домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по обществознанию. 9 класс. Составитель: Обухова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания

Слайд 2

Свобода выбора и права Всегда у человека есть. И гражданин России может Быть горд возможностью решать: Кто полномочья снимет, сложит, Кто будет у руля стоять… Сегодня каждый россиянин Хранит судьбу в руках своих. Свою судьбу, страны и края, Судьбу детей, людей родных… Есть множество путей особых, Как на судьбу нам повлиять, Прочувствовать душою чтобы: «Я сделал для страны, что мог!»

Слайд 3

Тема урока «Участие граждан в политической жизни».

Слайд 4

Цель и задачи урока: Изучить формы участия граждан в политической жизни; В ыяснить - может ли рядовой гражданин влиять на политику; Узнать — есть ли границы для свободы слова и печати, выражения своего мнения.

Слайд 5

Цель и задачи урока: Изучить формы участия граждан в политической жизни; В ыяснить - может ли рядовой гражданин влиять на политику; Узнать — есть ли границы для свободы слова и печати, выражения своего мнения.

Слайд 6

1. Выборы 2. Референдум 3. Государственная служба 4. Обращения в органы власти 5. Мирные собрания, митинги и т. д. 6. Общественные объединения 7. Политические партии Основные формы участия граждан в политической жизни.

Слайд 7

Экстремизм — приверженность в политике и идеях к край­ним взглядам и действиям. Экстремистская деятельность: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Слайд 8

Выводы. Подводим итоги. Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Есть ли границы для свободы слова и печати?

Слайд 9

Рефлексия. Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…

Слайд 10

Домашнее задание: На оценку «3»: прочитать параграф 6, вопросы. На оценку «4»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". На оценку «5»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Смоделировать ситуацию по одной из форм участия в политической сфере жизни общества (4-5 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Участие граждан в политической жизни"

Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Участие граждан в политической жизни общества". УМК Боголюбова...

Открытый урок «Участие граждан в политической жизни. О принципах демократии и выборного процесса в РФ»

Данный урок был проведен в рамках конкурса, проводимого на территории нашего города. ...

Опорный конспект-тренажер "Участие граждан в политической жизни". Обществознание. 10 кл.

Материал к уроку по обществознанию "Участие граждан в политической жизни" ( учебник Боголюбова Л.Н.. базовый уровень. 10 класс) представлен в виде опорного конспекта-тренажера, содержащего различные в...

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

Презентация по обществознанию на тему "Участие граждан в политической жизни" выполнил Хомичук Дмитрий

Презентация по обществознанию на тему "Участие граждан в политической жизни" выполнил Хомичук Дмитрий...

Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"

Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...