Оценивание на уроках истории и обществознания в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.
тест по обществознанию

Cамданова Инга Борисовна

Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки. В статье представлены формы и методы оценки образовательных достижений учащихся по истории и обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию 7 класс

Вариант 1

Уровень А

  1. Наказание за нарушение установленных правил

  1. мораль
  2. санкция
  3. Конституция
  4. действие

  1. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки)

  1. приговор
  2. санкция
  3. поздравление
  4. внимание

  1. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил

  1. официальные
  2. дружеские
  3. личные
  4. родственные

  1. Верны ли суждения о межличностных отношениях

а. Межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие

б. Межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о группах

а. Семью относят к малым группам

б. Членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих

  1. этикет
  2. правила
  3. манеры
  4. обычаи

  1. Верны ли суждения об этикете

а. Этикет – это четко зафиксированное в письменной форме правило

б. Этикет – это правило, обеспечиваемые обычаями и привычками

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление

  1. с 14 лет
  2. с 15 лет
  3. с 16 лет
  4. с 18 лет

  1. Верны ли суждения о наказании

а. Цель наказания – вернуть человека к нормальной жизни

б. Цель наказания – возместить причиненный правонарушением ущерб

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения об акционерном обществе

а. Собственником предприятия выступают все держатели акции

б. Акционерное общество – самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Человек, создающий экономические продукты

  1. покупатель
  2. потребитель
  3. перекупщик
  4. производитель

  1.  Главная проблема всех экономических систем

  1. рост населения
  2. плохие дороги
  3. загрязнение окружающей среды
  4. ограниченность ресурсов

  1.  Верны ли суждения о производительности труда

а. К росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства

б. Производительность труда – это поиск новых поставщиков сырья

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать

  1. прибыль и постоянные затраты
  2. доход и переменные затраты
  3. доход и прибыль
  4. прибыль и переменные затраты

  1.  Нарушение правил дорожного движения относится
  1. к уголовно наказуемому преступлению
  2. к административному правонарушению
  3. к нарушению трудовой дисциплины
  4. к нарушению правил этикета

  1.  Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних

а. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе

б. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спирных напитков

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о политических правах

а. Они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека

б. Они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о законопослушном поведении

а. Оно всегда связано с несовершеннолетними

б. Оно должно быть полезно обществу

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Кто рискует ради получения прибыли

  1. предприниматель
  2. потребитель
  3. акционер
  4. рантье

  1.  Верны ли суждения о переменных затратах

а. К переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда

б. Переменные затраты независимы от изменения объема производства

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Уровень В

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. валюта
  2. монета
  3. ассигнация
  4. акция
  5. средство платежа

  1. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.
  1. хорошая успеваемость
  2. физическое превосходство над другими
  3. способность увлечь за собой
  4. готовность взять ответственность на себя
  5. боязнь самостоятельно принять решение

  1. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  1. Малая группа
  2. Большая группа

А. семья

Б. друзья

В. народ

Г. горожане

Д. спортивная команда

Ответ:

1

2

4. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. возникновение конфликтной ситуации

2. проявление конфликтного поведения

3. углубление конфликта

4. разрешение конфликта

А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора

Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

В. равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I

Г. объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды

Ответ:

1

2

3

4

Уровень С

  1. Назовите различные потребности человека, приведите примеры.
  2. Какие формы организации бизнеса существуют?



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию 7 класс

Вариант 2

Уровень А

  1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие

  1. расследование
  2. преступление
  3. ритуал
  4. общение

  1. Верны ли суждения о правах и свободах человека

а. Государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права

б. Государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека, основным законом страны

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. К обязанностям граждан России относится

  1. охрана природы
  2. участие в управлении государством
  3. приобщение к национальной культуре
  4. соблюдение моральных норм

  1. В чем проявляется свобода человека
  1. в праве каждого поступать так, как ему хочется
  2. в возможности не исполнять свои обязанности
  3. в строгом соблюдении законов в обществе, всеми гражданами
  4. в нарушение прав других людей

  1. Угроза ядерной войны в современном мире является

  1. частной
  2. внутренней
  3. региональной
  4. глобальной

  1. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии

  1. общие
  2. должностные
  3. военные
  4. специальные

  1. Верны ли суждения о внешней дисциплине

а. Внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле

б. Внешняя дисциплина основана на страхе наказания

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о соучастниках преступления

а. Соучастник преступления – человек, подстрекавший к совершению преступления

б. Соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Верно ли, что

а. Несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма

б. Несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верно ли, что

а. К правоохранительным органам не относится таможня, ФСБ, частные детективные агентства

б. Судья должен иметь высшее юридическое образование

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о покупательских мотивах

а. Признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель

б. Эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантий

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о заработной плате

а. Заработная плата бывает сдельной и повременной

б. Заработная плата – трудовое денежное вознаграждение

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о прибыли

а. Прибыль – это разница между доходами и расходами

б. Прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верно ли, что

а. Русских купцов и дворянство XIX века объединяла тяга к предпринимательству

б. Русских купцов и дворянство XIX века объединяли меценатство и благотворительность

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о деньгах

а. Деньги – товар – посредник, выступающие в роли всеобщего эквивалента

б. Деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Ученый, положивший начало науке – почвоведению

  1. С.П. Залыгин
  2. В.В. Докучаев
  3. А. Швейцер
  4. В.И. Вернадский

  1.  Верны ли суждения о гражданских правах

а. Они могут быть названы исходными

б. Они обеспечивают право на духовное развитие личности

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Верны ли суждения о противозаконном поведении

а. Противозаконное поведение причиняет вред обществу

б. Противозаконное поведение направлено на создание новых законов

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1.  Стремление извлечь из покупки максимальную пользу

  1. предпринимательство
  2. покупка в кредит
  3. рациональное решение
  4. эмоциональный мотив

  1.  Верны ли суждения о постоянных затратах

а. Величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции

б. Величина постоянных затрат поддается контролю производителя

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Уровень В

  1. Заполните пропуск в предложении.

Реклама - ……… о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. расположение
  2. позитив
  3. удовольствие
  4. содрогание
  5. радость

  1. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений

  1. у человека может быть много друзей
  2. друзья появляются каждый день
  3. в дружбе необходимо взаимопонимание
  4. дружба всегда бескорыстна
  5. невозможно дружить по принуждению

  1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами. К каждой позиции данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  1. Подчинение
  2. Компромисс
  3. Прерывание конфликтных действий
  4. интеграция

А. брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

В. в ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей

Г. столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию

Ответ:

1

2

3

4

Уровень С

  1. каковы мотивы потребителя? Приведите по одному примеру потребительских мотивов.
  2. Что такое социальные нормы? Составьте два предложения содержащие информацию о социальных нормах.


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по обществознанию 8 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания – это

  1. язык
  2. мышление
  3. поведение
  4. деятельность

  1. Основным видом деятельности маленьких детей является

  1. игра
  2. учеба
  3. труд
  4. творчество

  1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

  1. государство
  2. общество
  3. цивилизация
  4. племя

  1. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

  1. социальные нормы
  2. духовные нормы
  3. технические нормы
  4. материальные нормы

  1. К основным фазам становления личности не относится

  1. адаптация
  2. социализация
  3. интеграция
  4. индивидуализация

  1. Общепринятым является деление культуры на

  1. духовную и экономическую
  2. духовную и материальную
  3. идеальную и материальную
  4. политическую и экономическую

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»
  1. совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
  2. осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
  3. совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
  4. узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

  1. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

  1. долга
  2. совести
  3. чести
  4. достоинства

  1. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как

  1. идеал
  2. долг
  3. мораль
  4. ответственность

  1. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства

Б. Образование – это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется

  1. социальной группой
  2. конфликтной группой
  3. классом
  4. репрезентативной группой

  1. Предписанным статусом не является

  1. пол
  2. расовая принадлежность
  3. образование
  4. возраст

  1. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется

  1. модификацией
  2. социализацией
  3. нострификацией
  4. адаптацией

  1. Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе, называется

  1. социализацией
  2. адаптацией
  3. социальной ролью
  4. социальным статусом

  1. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется

  1. расой
  2. народом
  3. племенем
  4. гражданством

  1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности, называется

  1. потребностью
  2. регулятором
  3. ценностью
  4. деятельностью

  1. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется

  1. традиционной
  2. рыночной
  3. командной
  4. административной

  1. Верны ли следующие суждения о праве собственности

А. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором

Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объем спроса

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. остается прежним
  4. регулируется государством

  1. Производство, в котором все исходное сырье в конечном счете превращается в ту или иную продукцию, называется

  1. безотходным
  2. нерентабельным
  3. технологическим
  4. бессырьевым

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «юридическое лицо»

Товарищество, индивидуальный предприниматель, акционерное общество, унитарное предприятие, потребительский кооператив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера социальных потребностей.
  1. общение с другими людьми
  2. потребность в пище
  3. потребность в красивой одежде
  4. потребность в творчестве

Материальные потребности

Социальные потребности

  1. Найдите в приведенном списке методы прямого регулирования государством экономической сферы и запишите цифры, под которыми они указаны
  1. налогообложение
  2. принятие законов
  3. расширение государственных заказов
  4. бюджетная политика
  5. развитие государственного сектора

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В основе регулирования предпринимательской деятельности и возникающих при этом хозяйственно-правовых отношений лежит ряд основополагающих исходных положений, принципов. Основными из них являются:

- ______________(1) предпринимательской деятельности;

- инициативная и самостоятельная деятельность;

- получение _____________(2) как главная цель предпринимательской деятельности;

- ______________(3) в предпринимательской деятельности;

- юридическое равенство различных форм ____________(4), используемых в предпринимательской деятельности;

- свобода ____________(5) и ограничение монополистической деятельности;

- государственное _____________(6) предпринимательской деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) свобода

Б) прибыль

В) налог

Г) регулирование

Д) конкуренция

Е) собственность

Ж) законность

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову

Часть 2

Выберите одно из предложенных высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

  1. «Самый жадный бывает самым бедным» (Сенека)
  2. «Ничто так не раскрывает глубины сердца и характера человека, как его желания» (В. Флешье)
  3. «От излишества рождается пресыщение, от пресыщения – скука, от скуки – душевное огорчение, а кто этим страдает, того нельзя назвать здоровым» (Г. Сковорода)


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по обществознанию 8 класс

Вариант 2

Часть 1

  1. Конечным или промежуточным результатом мышления является

  1. индивид
  2. поведение
  3. речь
  4. мысль

  1. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализоваться в той или иной области, называются

  1. эмоциями
  2. способностями
  3. потребностями
  4. характером

  1. В понятие общественных отношений не входит
  1. взаимодействие двух людей
  2. отношения между странами
  3. взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом
  4. отношения между кошкой и ее хозяином

  1. К социальным нормам относятся

  1. любовь, дружба, религия
  2. религия, право, мораль
  3. традиции, мораль, экономика
  4. право, экономика, религия

  1. Самой общей характеристикой человека является термин

  1. индивид
  2. индивидуальность
  3. личность
  4. уникум

  1. Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей

  1. наука
  2. образование
  3. культура
  4. искусство

  1. Какое из перечисленных определений не относится к определению морали
  1. совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
  2. узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
  3. система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
  4. форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности

  1. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяются категорией

  1. долга
  2. совести
  3. чести
  4. достоинства

  1. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

  1. совесть
  2. общественное мнение
  3. правосознание
  4. мораль

  1. Верны ли следующие суждения об образовании

А.  Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования

Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

  1. социальной группой
  2. социальной структурой
  3. социальной стратой
  4. структурой экономики

  1. Достигаемым статусом не является

  1. работа
  2. образование
  3. возраст
  4. хобби

  1. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называется

  1. модификацией
  2. социализацией
  3. нострификацией
  4. адаптацией

  1. Перемещение в обществе, изменение социального статуса

  1. социальная адаптация
  2. социальная стратификация
  3. социализация
  4. социальная мобильность

  1. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином

  1. народ
  2. племя
  3. национальность
  4. нация

  1. К экономическим благам относят

  1. воздух
  2. услуги
  3. солнечный свет
  4. морскую воду

  1. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

  1. рыночной
  2. традиционной
  3. командной
  4. государственной

  1. Верны ли следующие суждения о праве собственности

А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором

Б. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов

  1. кооперация
  2. конкуренция
  3. корпорация
  4. монополия

  1. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, называется

  1. средствами производства
  2. предметами потребления
  3. услугами
  4. товаром

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги»

Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны черты рыночной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт рыночной экономики, а во вторую колонку – порядковые номера черт командной экономики.
  1. множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов
  2. централизованное планирование, административное ценообразование
  3. жесткое распределение ресурсов через систему государственных органов
  4. формирование цен под воздействием спроса и предложения

Черты рыночной экономики

Черты командной экономики

  1. Найдите в приведенном ниже списке признаки конкурентного рынка и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны
  1. неограниченное число участников рынка
  2. регулируемый государством спрос
  3. нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение
  4. мобильность трудовых и финансовых ресурсов
  5. регулируемый доступ на рынок для производителей товаров

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся:

  1. формирование эффективной экономической _____________(1) государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов;
  2. регулирование кредитно-денежной системы страны;
  3. развитие и защита механизма _____________(2) и предотвращение негативных последствий _______________(3);
  4. защита и охрана всех видов _______________(4);
  5. регулирование в стране _______________(5);
  6. охрана интересов _______________(6) и контроль за качеством товаров и услуг;
  7. контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) монополизм

Б) конкуренция

В) политика

Г) собственность

Д) трудовые отношения

Е) потребитель

Ж) предприниматель

Часть 2

Выберите одно из предложенных высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

  1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)
  2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)
  3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание на уроках истории и обществознания в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам про...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта....

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Для оценивания  предметных  результатов на своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в...

Выступление на ШМО естественных и общественных дисциплин «Оценивание на уроках истории и обществознания в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта».

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...