План урока на тему "правоохранительные органы", 9 класс, обществознание.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Гладышева Анна Александровна

План урока на тему "Правоохраниетлные органы". Содержит полное описание урока и составленную примерную таблицу и приложение - тест в формате ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                            Технологическая карта урока

Предмет

Обществознание

Класс

9

Тема урока

Правоохранительные органы РФ

Тип урока.

Открытие новых знаний

Цель урока

  Создать условия для формирования представления о Правоохранительных органов РФ.

Задачи урока

Образовательные: Изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности. Обеспечить усвоения учащимися материала урока. Выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, научить учащихся анализировать информацию, развивать навыки работы с тексом учебника, развивать монологическую речь учащихся, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать правовую грамотность учащихся.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Личностные:  научаться  проверять себя;  научаться давать оценку своим действиям; чувствовать свой вклад в общую работу;

Метапредметные: научаться  анализировать и выделять общее; научаться находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Предметные: научаться показывать знание фактов; научаться опознавать  понятия и сферы деятельности: «правоохранительные органы РФ», «прокуратура», «адвокатура», «нотариат», «суд» адекватно используют их в собственной речи

Основные понятия

 Правоохранительные органы, суд, прокуратура, таможенные органы,  полиция, прокуратура, адвокатура, нотариат.

Метапредметные связи

Право, история.

Ресурсы урока

 учебник, рабочая тетрадь, презентация, конституция.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

План-конспект  урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ценностный компонент урока

Мотивационно-организационный этап

Работа в группах

Организационный момент. -Добрый день! Давайте начнем наш урок.

Формулирование темы урока.  - Ребята, давайте разберем ситуации:

  1. Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиру, оставленной бабушкой?
  2. Вечером, вы снимали деньги с банкомата, и неподалеку нашли карту Сбербанка. Как вы поступите? Куда обратитесь?

Куда большинство граждан обратились? (суд, полиция, нотариат)

Что объединяет все эти учреждения? Как они называются?

Правоохранительные органы - это органы, которые защищают права, свободы и законные интересы граждан.

Ребята, что мы изучим сегодня?

План изучения новой темы:

  1. Полиция
  2. Суд
  3. Прокуратура
  4. Адвокатура
  5. Нотариат

Учащиеся работают в группах.

Учащиеся отвечают, записывают в тетрадях определение «правоохранительные органы»

Составляют план

Учащиеся отвечают. Предположительные ответы: Суд, прокуратуру, адвокатуру, полиция, нотариат.

Самостоятельное формулирование темы

Самостоятельное составление плана

самореализация ученика

  Организация усвоения нового материала

  1. Полиция
  2. Суд
  3. Прокуратура
  4. Адвокатура
  5. Нотариат Практическая работа в группах.

Демонстрация опыта в

группе.

Рефлексия:

Решение заданий

В формате ОГЭ.

Итак, тема и план нашего урока определены, а знаете ли вы  какие требования, полномочия и функции выполняют правоохранительные органы?

-Ребята, чтобы нам  систематизировать информацию составим таблицу.

Правоохранительные органы

Функции

Требования

Полиция

Суд

Прокуратура

Адвокатура

Нотариат

 

Примерная таблица, которая должна получиться:

Правоохранительные органы

Функции

Требования

Полиция

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.  Борьба с преступностью.

Система государственных органов обеспечивающих охрану общественного порядка, пресечение правонарушений.

Суд

Осуществление правосудия при разрешении уголовных, гражданских, административных и иных дел.

Соблюдения установленных законом правил.

Прокуратура

Надзор за исполнение законов, координация деятельности по борьбе с преступностью. Возбуждение дел об административных правонарушений

Система органов государственной власти.

Адвокатура

Юридическая помощь гражданам в целях защиты интересов обеспечения доступа к правосудию.

Соблюдения установленных законом правил

Нотариат

Удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий направленных на юридическое закрепление прав.

Соблюдения установленных законом правил

Таблица оформляется на доске, и в тетрадях учащихся.

Тест: Приложение 1.

1.Проводим сравнение и классификацию. Заполните таблицу (запишите номера, под которыми указаны характеристики, в соответствующий столбец)

Общие характеристики

Различия

Полиция

Прокуратура

Адвокатура

Нотариат

Характеристики: 1) обеспечение прав и свобод человека; 2) представление интересов обвиняемого; 3) осуществление надзора за соблюдением закона; 4) охрана общественного порядка; 5) деятельность на основании закона и в соответствии с ним; 6) борьба с преступностью; 7) удостоверение всевозможных сделок (договоров); 8 поддержание государственного обвинения в суде; 9) оформление наследственных прав.

2. В приведенном списке  указаны черты сходства и различия прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и различия.

Прокуратура и адвокатура.

  1. Обеспечение прав и свобод человека
  2. Отсутствие права применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона
  3. Представление интересов обвиняемого
  4. Деятельность на основании закона и в соответствии с ним

Черты сходства

Черты различия

  1. Орган государственной власти, осуществляющий от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

1) Федеральная служба безопасности РФ
2) Министерство юстиции РФ
3) Прокуратура РФ
4) Министерство внутренних дел РФ

Молодцы, урок наш подходит к концу. Подведем итоги.                       

Школьники заполняют таблицу.

Проверяют в ходе фронтального опроса.  Воспроизводят таблицу на доске.

«Школа географа-следопыта».

РТ стр. 9

Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. Измеряют окружности по экватору и меридиану, записывают данные в тетрадь.

Делают записи в РТ.

Проводится обсуждение. Учащиеся самостоятельно делают вывод  о том, что экваториальный радиус больше полярного.

(Из-за значительной уменьшенности модели земли – глобуса.)

Контурные карты (задание 1)- Подписать планеты Солнечной системы.

Отвечают на вопросы и проводят взаимопроверку по ключу на слайде.

Использование ранее полученных знаний и материал учебника.

Возможность развития коммуникативной компетенции

Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание

Рефлексия.  Что вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Домашнее задание:

Параграф №15, стр. 126 – различаем факты и мнения;

Стр. 127- анализируем и оцениваем суждения.

Доклад- Роль права в жизни человека.

Учащиеся высказывают свое мнение о полученных знаниях.

Учащиеся получают возможность высказать свое мнение об уроке

Дифференцированное домашнее задание позволяет реализовать индивидуальный подход.

Тест: Приложение 1.

1.Проводим сравнение и классификацию. Заполните таблицу (запишите номера, под которыми указаны характеристики, в соответствующий столбец)

Общие характеристики

Различия

Полиция

Прокуратура

Адвокатура

Нотариат

Характеристики: 1) обеспечение прав и свобод человека; 2) представление интересов обвиняемого; 3) осуществление надзора за соблюдением закона; 4) охрана общественного порядка; 5) деятельность на основании закона и в соответствии с ним; 6) борьба с преступностью; 7) удостоверение всевозможных сделок (договоров); 8 поддержание государственного обвинения в суде; 9) оформление наследственных прав.

2. В приведенном списке  указаны черты сходства и различия прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и различия.

Прокуратура и адвокатура.

  1. Обеспечение прав и свобод человека
  2. Отсутствие права применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона
  3. Представление интересов обвиняемого
  4. Деятельность на основании закона и в соответствии с ним

Черты сходства

Черты различия

  1. Орган государственной власти, осуществляющий от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

1) Федеральная служба безопасности РФ
2) Министерство юстиции РФ
3) Прокуратура РФ
4) Министерство внутренних дел РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Презентация к уроку "Быть личностью" 8 класс обществознание

Презентация к уроку по обществознанию "Быть личностью" 8 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова...

План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.

Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...

План урока для 9А, Г класса, физико -математический и инженерный профиль, урок № 86, 87. «Уравнение Бернулли»

В рамках дистанционного обучения разработан план урока для 9 физико-математического класса ( два занятия) на платформе Zoom и учебника Г.Я. Мякишева физика 10 класс "Механика"...