Тест для 9 класса по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Материал для подготовки к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_obshch_oge.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Этнос; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Задание

Отличительной тенденцией развития современного общества является

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

3. Задание

Верны ли следующие суждения о человеке?

 

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Задание

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

5. Задание

Верны ли суждения об искусстве?

 

А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.

Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Задание

Саше исполнилось 14 лет, и она решила открыть вклад на своё имя в банке, чтобы вносить на счёт свои накопления. В чём состоят финансовые выгоды данной ситуации для личных сбережений Саши? Какие условия необходимо ей учесть при выборе банка, в котором Саша хочет открыть вклад? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Задание

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

 

1) налог на доходы физических лиц

2) таможенный сбор

3) акциз

4) дивиденд

8. Задание

И в рыночной, и в командной экономике

 

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром

9. Задание

Верны ли следующие суждения об издержках производства?

 

А. Переменные издержки зависят от объёма произведённой продукции.

Б. К переменным издержкам относится плата за энергию.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Задание

В 2011 году в Объединённых Арабских Эмиратах введено женское избирательное право. Это пример

 

1) социализации

2) дискриминации

3) эмансипации

4) конфронтации

11. Задание

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

 

А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Задание

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Какие из следующих способов вложения денег представляются Вам сейчас наиболее надёжными?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

 

2015 г.

2017 г.

Покупка недвижимости

45

46

Открытие счета в банке

21

29

Накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде

19

17

Покупка золота, драгоценностей

17

14

Покупка иностранной валюты и хранение ее в наличном виде

8

10

Покупка акций предприятий*

0

7

Вклады в пенсионные фонды*

0

5

Другое

2

7

Затрудняюсь ответить

16

13

* в 2015 г. данные варианты ответов не предлагался

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2015 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Задание

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

 

1) Правительство

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

14. Задание

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 

А. Для недемократических режимов свойственно регулярное проведение выборов в органы законодательной власти на альтернативной основе.

Б. Процедура открытого голосования — необходимый принцип выборов в демократическом государстве.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Задание

Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности, применяемыми в каждом случае: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.

Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности, и на следующий день прекратила исполнять свои обязанности.

Д) Из-за своей небрежности Виктор нанес ущерб имуществу фирмы, в которой он работает.

 

1) административная ответственность

2) дисциплинарная ответственность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16. Задание

К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

 

1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

17. Задание

Что из перечисленного отличает государство от других политических институтов?

 

1) монополия на использование средств массовой информации

2) выражение интересов отдельных социальных групп

3) опора на легальное насилие

4) публичный характер деятельности

18. Задание

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

 

А. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Б. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы предоставления гражданства РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Задание 19 № 145

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

 

20. Задание

Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРИМЕРЫ

...

Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др.

Имущественные

Права и обязанности по поводу супружеской собственности

21. Задание

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

 

(По Д. С. Лихачёву)

22. Задание

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

23. Задание

Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

24. Задание

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты по теме "Экономика" Обществознание 8 класс

Данный материал содержит тестовые задания  ко всем урокам по теме "Экономика"  Обществознание 8 класс  по учебнику Л.Н.Боголюбова.Предлагаются задания разного уровня сложности (А,В, С),...

Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"

Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Тесты по теме "Труд". Обществознание 6 класс

Тесты по теме "Труд" по курсу обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. Рекомендуется использовать для текущей и итоговой проверки знаний, подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ...

Тесты по теме "Добродетели". Обществознание 6 класс

Предлагаемые тесты можно использовать при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова.  Позволяет начать подготовку к ГИА и ЕГЭ с начального этапа изучения обществознания....