Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Дондай Вилория Шолбановна

Разработка "Открытого урока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет:

Обществознание.

Класс:

6

Учитель:

Дондай Вилория Шолбановна

Место работы:

МБОУ Чыргаландинская СОШ

Тема открытого урока:

Общение.

Цель урока:

Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Средства достижения цели:

Использование на уроке элементов технологии проблемного обучения, использование исследовательских и игровых методов, оценивание процесса выполнения, открытый ответ, краткий ответ, вопросы для самоанализа.

Планируемые результаты-задачи:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся:

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:

- находить информацию в различных источниках;

- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы;

Регулятивные:

- планировать и ставить цели деятельности в группе;

- оценивать степень достижения результатов;

Коммуникативные:

- понимать позицию другого;

- излагать свое мнение, уметь его корректировать;

- организовать работу в группе;

- добиваться поставленных целей;

- слушать и слышать своих одноклассников,

-вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,

-точно выражать свои мысли.

- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;

- уважительно относиться к позиции другого человека, культуре речи.

Основная идея урока:

Формирование личности происходит в непосредственном окружении, называемом социальной средой. Здесь огромную роль играет общение людей между собой.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер, мультимедийный проектор,лэпбук.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Мотивация
к учебной деятельности

2

Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Приветствие учащихся.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

4

Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из клипа.

Смотрят видеосюжет.

Отвечают на вопросы.

III.

Целеполагание.

2

1)Работа с картинками

-Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(Слайд 1)

Тема урока: Общение.

2) Антуан де Сент-Экзюпери — французский писатель, профессиональный летчик, философ и гуманист сказал:

«Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения».

-Как вы думаете почему?

-Давайте сформулируем цель урока.

-Теперь нам нужно составить план по достижению цели.

Объяснение учеников.

Формулируют тему урока «Общение».

Высказывают свое понимание мысли Антуана де Сент-Экзюпери. 

Формулируют цель урока.

Цель урока: понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Составляют план урока.

План урока:

1.Понятие общения

2.Средства общения

3.Правила общения

IV.

Изучение нового материала

15

1) -Итак, что же такое общение? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «общение»?

Ассоциации.

2)-Словари рассматривают понятия со своей направленности. Толковый словарь Ожегова дает лексическое толкование, философский – рассматривает определение с точки зрения философии, а психологический словарь – с точки зрения психологии.

3)-Ребята, а как мы с вами общаемся? С помощью чего мы общаемся? То, с помощью чего мы общаемся – это средства.

Составьте кластер «Средства общения».

4)-Давайте поупражняемся в средствах общения. - попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

Привет, спасибо, молодец, здравствуйте.

-  Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения?

5) Существует выражение «Человек моего круга». Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схематично

6) Посмотрите на диаграмму, здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

-К какому выводу можно прийти?

7) Синквейн

1.Называют ассоциации и записывают на доске  и на рабочем листе:

обмен информацией,

взаимопонимание,

взаимодействие,

установление контакта.

2.Ученики отвечают на вопрос учителя: «Можем посмотреть в словарях» лэпбука.

3. Находят и озвучивают цели общения.

Совместная деятельность.

Обучение новому.

Установление взаимопонимания.

Развитие человека.

4.Работают с учебником и составляют кластер.

Отвечают на вопросы.

Ученики делают выводы. Отвечают на вопрос.

Рисует круг общения. Отвечают на вопросы.

V. Физминутка

1

Физминутка

Делают упражнения

VI.

Первичное осмысление и закрепление изученного

3

-Итак, ребята мы с вами все пункты плана рассмотрели?

- Скажите, мы достигли цели урока?

Тогда нам остается закрепить полученные знания с помощью  «Хлопка», Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – хлоп-хлоп, если не верное – 0.

 Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.

1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (х)

2. Мы можем общаться с помощью речи и жестов (х)

3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения (х)

4. Неречевое общение существует только в форме жестов. (0)

5. В ходе общения происходит обмен информацией.(х)

6. Общение происходит только в семье (0)

7.Общение всегда приносит удовольствие( О)

8.Результатом общения можно считать развитие самого человека (х)

9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (0)

Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие.

Отвечают на вопросы. Хлопают ели правильно, а если неправильно не хлопают.

Проверяют выполнение работы.

VII.

Итоги урока. Рефлексия

3

Запишите домашнее задание

  1. Составить кроссворд из 5 вопросов.
  2. Ответить на вопросы учебника

-

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Общение

Слайд 3

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 4

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Правила общения

Слайд 5

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным

Слайд 6

Важную смысловую нагрузку в разговоре несут: звуки и интонации позы и жесты слова

Слайд 7

Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е

Слайд 8

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 4. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Раздел 4. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

Раздел 3.5 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования . Участие в проектах и программах

Участие в проектах и программах в области образования  Работа в качестве члена жюри Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии (приказ прилагается)...

Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Продуктивность личного вклада педагогического  работника  в повышение качества образования...