Тренировочные задания для ВПР по обществознанию
тест по обществознанию (7 класс)

Дворовиков Юрий Васильевич

Тренировочные задания для ВПР по обществознанию для 7 классов 2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант № 1

Задание 1  В ст. 30 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на объединение... для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

2. Взрослые могут многое рассказать о политических партиях и общественных движениях, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место тех или иных объединений в нем. Составьте рассказ об объединениях и сообществах, куда Вы входите, помимо школы, используя следующий план:

1) В какие объединения и сообщества Вы входите, помимо школьного класса? Для чего Вы входите в них?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали в рамках данного сообщества или объединения? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Задание 2  Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Верующий человек убеждён в реальности своего контакта с Богом.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории их проживания.

3) Исполнительная власть осуществляется парламентом.

4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю.

5) Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.

Задание 3  В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37258&png=1

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди не считают реальным в участие в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики; другие считают, что это не их дело. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах молодежь может участвовать в политике?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

 Задание 4  Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 Задание 5 Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение».

 

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы?

Задание 6  Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) достижение женихом и невестой брачного возраста

3) владение русским языком

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

6) добровольное согласие жениха и невесты

 Задание 7 Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37021&png=1

1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

 Задание 8 Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части. Какой вид социальных норм нарушил Семен?

Задание 9 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.



Предварительный просмотр:

Вариант № 11736

1. Задание 1 № 127

В ст. 30 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на объединение... для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

2. Взрослые могут многое рассказать о политических партиях и общественных движениях, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место тех или иных объединений в нем. Составьте рассказ об объединениях и сообществах, куда Вы входите, помимо школы, используя следующий план:

1) В какие объединения и сообщества Вы входите, помимо школьного класса? Для чего Вы входите в них?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали в рамках данного сообщества или объединения? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Пояснение.

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый может создавать или входить в состав тех или иных сообществ или объединений, если они своей деятельностью не нарушают закон. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких сообществ или объединений, куда входит подросток;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего участия в данных сообществах или объединениях;

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки в рамках данного сообщества или объединения;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

2. Задание 2 № 359

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Верующий человек убеждён в реальности своего контакта с Богом.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории их проживания.

3) Исполнительная власть осуществляется парламентом.

4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю.

5) Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Верующий человек убеждён в реальности своего контакта с Богом. Да, верно.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории их проживания. Нет, неверно: этнические общности выделяются в зависимости от национальности; религиозные общности выделяются в зависимости от вероисповедания.

3) Исполнительная власть осуществляется парламентом. Нет, неверно, парламент осуществляет законодательную власть.

4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю. Да, верно.

5) Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом. Да, верно.

Ответ: 145

3. Задание 3 № 147

В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37258&png=1

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди не считают реальным в участие в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики; другие считают, что это не их дело. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах молодежь может участвовать в политике?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что готовы обсуждать принимаемые законы и планы; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: Муниципальные законы и планы напрямую затрагивают жизни местного населения. Вполне логично, что люди будут заинтересованы в их обсуждении; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто считает, что это не их дело;

— участие в деятельности общественных организациях; работа в молодежных советах при губернаторе или главе муниципалитета и т. п.;

3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с названием сфер деятельности волонтёров

1

Дан ответ на второй вопрос, указаны названия сфер деятельности

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Названы только сферы деятельности волонтёров.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

4. Задание 4 № 13

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

2) услуга

1) товар

2) услуга

1) товар

1) товар

 

Ответ: 21211.

Ответ: 21211

5. Задание 5 № 362

Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение».

 

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы?

Пояснение.

1. Взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

2. Поступки человека приобретают нравственный смысл только тогда, когда он действует осознанно, в соответствии со своими принципами.

3. Если человек руководствуется нормами морали, то он стремится не причинять вред другим людям.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

6. Задание 6 № 3

Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) достижение женихом и невестой брачного возраста

3) владение русским языком

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

6) добровольное согласие жениха и невесты

Пояснение.

Условия вступления в брак:

1) добровольное обоюдное согласие;

2) достижение брачного возраста (18 лет, при наличии особых обстоятельств — 16, а в некоторых регионах РФ, 14 лет)

Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов. Нет, неверно.

2) достижение женихом и невестой брачного возраста. Да, верно.

3) владение русским языком. Нет, неверно.

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей. Нет, неверно.

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования. Нет, неверно.

6) добровольное согласие жениха и невесты. Да, верно.

 

Ответ: 26.

Ответ: 26

7. Задание 7 № 34

Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37021&png=1

1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— деньги — универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться;

— деньги бывают наличные и безналичные; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: мера стоимости, средство платежа, средство обмена, средство накопления.

Могут быть названы другие функции денег.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

2

Названы оба аспекта

2

Назван только один аспект

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан уместный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

8. Задание 8 № 35

Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части. Какой вид социальных норм нарушил Семен?

Пояснение.

Правила дорожного движения являются примером правовых норм.

 

Ответ: правовые|правовые нормы.

Ответ: правовые|правовые нормы

9. Задание 9 № 90

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о деньгах с использованием шести предложенных понятий, например:

Деньги — универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Деньги выполняют ряд важнейших функций. Как мера стоимости, день позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как средство платежа деньги используются при оплате налогов, штрафов и т.д. Как средство обращения деньги обмениваются на любой товар или услугу. Деньги пришли на смену бартеру — прямому товарообмену. Почти в каждом государстве есть своя валюта, то есть денежная единица.

 

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Содержание сообщения

1

Сообщение содержит информацию по теме

1

Сообщение не содержит информации по теме

0

Использование предложенных слов

3

В сообщении корректно использованы шесть понятий

3

В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий

2

В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия

1

В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно

0

Связность

1

Составленные предложения представляют собой связанное сообщение

1

Составленные предложения не связаны друг с другом

0

Максимальный балл

5

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

2

359

145

4

13

21211

6

3

26

8

35

правовые|правовые нормы



Предварительный просмотр:

Вариант № 2

 Задание 1 В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом».

1. Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»?

2. Вы уже обладаете некоторыми имущественными правами. Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план.

1) Какие имущественные права имеют подростки в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни?

2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

 Задание 2 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государство создаёт правовые нормы.

2) Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.

3) К социальным группам, выделяемым по территориальному принципу, относят мусульман, христиан, буддистов.

4) Как правило, дисциплинарные взыскания на правонарушителя налагает должностное лицо или орган, которому правонарушитель подчинён.

5) Товарами называют продукты труда, произведённые для собственного потребления.

 Задание 3 В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в графическом виде.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39439&png=1

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что люди занимаются предпринимательством для того, чтобы быть независимыми от какого-либо работодателя; другая — чтобы реализовать свои идеи. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Задание 4 Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) учиться добросовестно

Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и на прилегающей территории

В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями

Г) выполнять указания директора

Д) учиться в достойных условиях

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Задание 5 Знаменитому итальянскому архитектору, музыканту, изобретателю, инженеру, скульптору и художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит следующее высказывание: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «оскорбление»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Какие качества, по Вашему мнению, должны лежать в основе отношений между людьми? (Назовите любые два таких качества.)

 Задание 6 Людмиле 26 лет, она медицинская сестра в больнице. Какие права и свободы гарантированы ей в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) беречь памятники истории и культуры

2) избирать в органы государственной власти своих представителей

3) направлять индивидуальные обращения в государственные органы

4) платить законно установленные налоги и сборы

5) защищать Отечество

6) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации

 

 Задание 7 Основной закон нашей страны — Конституция РФ (см. фотографию).

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37254&png=1

1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)?

2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.)

 Задание 8 Иван Петрович открыл небольшой магазин по продаже электроприборов. Он единолично владеет и управляет им, несет личную ответственность по обязательствам магазина. Как называется такая форма организации бизнеса?

 Задание 9 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Юридическая ответственность, правонарушение, государство, суд, лишения личного характера, выплата неустойки.



Предварительный просмотр:

Вариант № 11737

1. Задание 1 № 367

В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом».

1. Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»?

2. Вы уже обладаете некоторыми имущественными правами. Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план.

1) Какие имущественные права имеют подростки в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни?

2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

Пояснение.

1. Возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

2. Рассказ об использовании имущественных прав должен включать в себя:

— указание одного или нескольких имущественных прав 14-летних граждан в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

— объяснение того, как можно использовать перечисленные имущественные права;

— указание одной или нескольких обязанностей собственника;

— объяснение того, как закон охраняет право собственности.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ об использовании имущественных прав

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

2. Задание 2 № 341

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государство создаёт правовые нормы.

2) Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.

3) К социальным группам, выделяемым по территориальному принципу, относят мусульман, христиан, буддистов.

4) Как правило, дисциплинарные взыскания на правонарушителя налагает должностное лицо или орган, которому правонарушитель подчинён.

5) Товарами называют продукты труда, произведённые для собственного потребления.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государство создаёт правовые нормы. Да, верно.

2) Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение. Да, верно.

3) К социальным группам, выделяемым по территориальному принципу, относят мусульман, христиан, буддистов. Нет, неверно, их выделяют по конфессиональному (религиозному) принципу.

4) Как правило, дисциплинарные взыскания на правонарушителя налагает должностное лицо или орган, которому правонарушитель подчинён. Да, верно.

5) Товарами называют продукты труда, произведённые для собственного потребления. Нет, неверно, товары производят для продажи.

 

Ответ: 124.

Ответ: 124

3. Задание 3 № 351

В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в графическом виде.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39439&png=1

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что люди занимаются предпринимательством для того, чтобы быть независимыми от какого-либо работодателя; другая — чтобы реализовать свои идеи. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что люди занимаются предпринимательской деятельностью, чтобы заработать деньги для себя и своей семьи;

— предпринимательство является одной из форм самореализации личности, в результате которой человек получает доход в виде прибыли, а это и есть главная цель предпринимательства.

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

— больше тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством для обретения независимости от какого-либо работодателя;

— в процессе предпринимательской деятельности создаются нужные людям товары и услуги.

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением пользы предпринимательства

1

Дан ответ на второй вопрос, и объяснена польза предпринимательства

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Только объяснена польза.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

4. Задание 4 № 352

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) учиться добросовестно

Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и на прилегающей территории

В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями

Г) выполнять указания директора

Д) учиться в достойных условиях

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

А) учиться добросовестно — 2) обязанности

Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и на прилегающей территории — 2) обязанности

В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями — 1) права

Г) выполнять указания директора — 2) обязанности

Д) учиться в достойных условиях — 1) права

 

Ответ: 22121.

Ответ: 22121

5. Задание 5 № 371

Знаменитому итальянскому архитектору, музыканту, изобретателю, инженеру, скульптору и художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит следующее высказывание: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «оскорбление»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Какие качества, по Вашему мнению, должны лежать в основе отношений между людьми? (Назовите любые два таких качества.)

Пояснение.

1. Унижение другого человека, нанесение сильной обиды.

2. Как правило, человек, который пытается обидеть другого, делает это в тех случаях, когда у него нет других аргументов и он чувствует слабые стороны своей позиции. Вместо того чтобы унижать другого, нужно думать о том, как устранить свои проблемы.

3. Ответ на второй вопрос:

— взаимное уважение;

— стремление понять друг друга.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

6. Задание 6 № 291

Людмиле 26 лет, она медицинская сестра в больнице. Какие права и свободы гарантированы ей в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) беречь памятники истории и культуры

2) избирать в органы государственной власти своих представителей

3) направлять индивидуальные обращения в государственные органы

4) платить законно установленные налоги и сборы

5) защищать Отечество

6) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации

Пояснение.

1) беречь памятники истории и культуры — нет, неверно, это обязанность согласно 44 ст. Конституции РФ.

2) избирать в органы государственной власти своих представителей — да, верно, согласно 32 ст. Конституции РФ.

3) направлять индивидуальные обращения в государственные органы — да, верно, согласно 33 ст. Конституции РФ.

4) платить законно установленные налоги и сборы — нет, неверно, это обязанность согласно 57 ст. Конституции РФ.

5) защищать Отечество — нет, неверно, это обязанность согласно 59 ст. Конституции РФ.

6) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации — да, верно, согласно 37 ст. Конституции РФ.

 

Ответ: 236.

Ответ: 236

7. Задание 7 № 160

Основной закон нашей страны — Конституция РФ (см. фотографию).

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37254&png=1

1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)?

2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— Конституция РФ — основной закон закрепляющий конституционный строй России, основные права и свободы человека и гражданина, полномочия высших органов государственной власти и местного самоуправления;

— Конституция РФ была принята на референдума (всенародным голосованием); (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и т.д.

Могут быть названы другие нормативно-правовые акты, действующие в РФ.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

2

Названы оба аспекта

2

Назван только один аспект

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан уместный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

8. Задание 8 № 98

Иван Петрович открыл небольшой магазин по продаже электроприборов. Он единолично владеет и управляет им, несет личную ответственность по обязательствам магазина. Как называется такая форма организации бизнеса?

Пояснение.

Индивидуальное предприятие (ИП) — предприятие, которым единолично владеет и управляет один человек.

 

Ответ: индивидуальное предприятие.

Ответ: индивидуальное предприятие

9. Задание 9 № 375

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Юридическая ответственность, правонарушение, государство, суд, лишения личного характера, выплата неустойки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА обществознание Тренировочные задания ФИПИ

Могут использоваться учащимися при подготовке к ГИА, для самоконтроля при изучении курса "Обществознания" в 9-м классе....

тренировочные задания ЕГЭ по обществознанию

Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭпо обществознанию...

Тренировочные задания по обществознанию 10-11 классы

Использовать для промежуточного контроля знаний учащихся...

Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тренировочные задания по Конституции РФдля подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

Тренировочные задания в форме ЕГЭ по обществознанию.

Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ по обществознанию в блоке "Социальная сфера общества"....

Тренировочные задания по обществознанию ОГЭ

Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 2016 год...

Тренировочные задания ЕГЭ по обществознанию.Задание-задача.№22.

Тренировочные задания ЕГЭ по обществознанию.Задание-задача.№22...