Обществознание 11 класс
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Дистанционное обучение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_dlya_11_klassa.doc52.5 КБ
Файл kontrolnaya_obshchestvo_11_klass_1urok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества».

Вариант I

  1. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

       1) унитарного

       2) федеративного

       3) конфедеративного

       4) республиканского

     

      II.      В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной,  судебной и  исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах

                    1) абсолютная монархия

                    2) конституционная монархия

                    3) парламентская республика

                    4) президентская республика

     

       III     Какой признак отличает тоталитарный политический режим

                          1) наличие единственной общеобязательной идеологии

                        2) обязанность граждан подчиняться законам

                         3) невмешательство государства в дела гражданского общества

                          4) наличие правоохранительных органов

   

       IV.     Верны ли следующие суждения о политике?

                А. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

                Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

           

                 1) верно только А

                 2) верно только Б

                 3) верны оба суждения

                 4) оба суждения неверны

     

        V.     Конституция РФ устанавливает принцип суверенитета. Он означает, что

                1) церковь отделена от государства

                2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

                3) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

                4) государственная власть самостоятельно издаёт общеобязательные для всех правила поведения

   

       VI.     Найдите в приведённом ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и     запишите цифры, под которыми они указаны.

                  1) разработка и принятие законов

                  2) выдвижение политических лидеров

                  3) оппонирование правительству

                  4) контроль над денежной системой

                  5) формирование правоохранительных органов

                  6) представление определённых групп общества

      VII.    Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом   факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.

     

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из

              предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

   

             «Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определённую  правовую форму. Это происходит в результате____________(1) государства. С его помощью воля законодателя   находит своё выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

                    Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают____________(2) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. акты____________(3) государственных органов,     устанавливающих  нормы права. К таким органам относятся, например, ____________(4), правительство и др.

                   К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и   административные прецеденты, нормативные договоры.

                   Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти   и  приобрели в сознании общества ___________(5). Юридический прецедент имеет значение источника права в          том  случае, когда признаётся, что решение по конкретному делу может стать ______________(6) для решения       всех  подобных случаев на будущее время.»

                 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то,    что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

               

                 А) обязательное значение

                 Б) правотворческая деятельность

                 В) гражданское общество

                 Г) компетентный

                 Д) государственный аппарат

                 Е) правило

                 Ж) парламент

                 З)  законодательство

                 И) внешние формы

               

  1. Дайте определение понятию правовое государство, перечислите основополагающие принципы правового государства.
  2. *Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «политическая партия»? Привлекая знания   обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политических  партиях.

  1. *Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические режимы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества».

Вариант II

         I.     Верны ли следующие суждения о формах государства?

           

              А. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и

                    полномочия высших органов государственной власти.

              Б. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального

                  устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью .

 

                 1) верно только    2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

 II.      Запишите слово, пропущенное в схеме.

        

         

         III.     Какой признак отличает демократический политический режим?

                    1) наличие однопартийной системы

                    2) ограничение свободы слова и свободы печати

                    3) контроль государства над частной жизнью граждан

                    4) подчинение политического меньшинства большинству

   IV.         Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они

                 указаны.      

                    1) общественно-политическое движение

                    2) политические партии

                    3) политическая культура

                    4) политические нормы

                    5) государство

        V.     Конституция провозглашает РФ социальным государством. Он означает, что

                   1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

                   2) закрепляется многообразие форм собственности

                   3) церковь в РФ отделена от государства и системы образования

                   4) политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека

  1.     Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции,     данной в  первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

                             ФУНКЦИИ                                               ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

       А) представительство совокупных                                         1) государство

            интересов общества

       Б) политическая социализация граждан                                2)  партии

       В) выдвижение политических лидеров                                  3) и государство,  и партии

       Г) разработка и принятие законов

       Д) выступление с критикой правительства

  1.  Что такое политическое участие? Перечислите формы политического участия, дайте пояснение.
  2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котнаором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из

             предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

   

      «Целью всякой ___________(1) является власть – влияние на неё или участие в ней. Однако содержание власти              не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто её осуществляет, с тем, что в совокупности составляет ____________(2), в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью, _____________(3), ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основе выполнения ______________(4). Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают ____________(5) принимаемых властью решений и выполняют их.

Следовательно, взаимодействие власти и общества определяет ___________________(6) социальной системы, её стабильность и динамизм.».

                 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только

                 один раз.

                 Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то,  

                 что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

               

                 А) деятельность человека    Б) социальная среда                    В) правомерность

                 Г) политический процесс    Д) политическая деятельность    Е) характер изменений

                 Ж)  политические роли        З) политическое участие              И) ресурсы

   

               

  1. Что такое политическая партия? Назовите виды политипических партий.
  2. *Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания

       обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

*Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы государства». Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему



Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества »

Учебник – Обществознания  11 класс Л. Н. Боголюбов -

Выполнить пошагово

Пояснения:

Выполнение контрольной работы  по вариантам

  1. Домашнее задание:  для всех:

Повторить раздел «Политика» терминология

28.04.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...