Обществознание 11 класс
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
Дистанционное обучение
Итоговая контрольная работа по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_obshchage.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Самсонкиной
Итоговая контрольная работа по обществознанию
2019-2020 учебный год. 11 класс
1 вариант.
Пояснительная записка
Итоговая работа состоит из 18 заданий, содержит задания с кратким ответом. На выполнение работы отводится 45 минут.
Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа. Максимальное количество баллов-44.
1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ОСОБЕННОСТЬ |
Уголовная | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
... | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
Ответ:__________________
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Рента, факторные доходы, прибыль, процент, заработная плата Ответ:_______________________ | |
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государственное регулирование рыночной экономики». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) учетная ставка кредита | 2) налоги | 3)дефицит бюджета | 4) ограничение монополий |
5) резервы центрального банка | 6) приватизация | 7)маркетинг | 8) поддержка малого бизнеса |
Ответ:__________________________
4. Выберите верные суждения о трудовом праве запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) трудовые правоотношения –это отношения между работником и работодателем.
2) трудовой стаж высчитывается на основе трудовой книжки
3) в России граждане имеют право работать с 16 лет.
4) трудовой договор может быть расторгнут только по инициативе работодателя.
5) трудовой договор обязательно учитывает национальность работника и его религиозную принадлежность.
Ответ:_________________________
5. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ФУНКЦИИ ИНСТИТУТЫ
А) представительство совокупных 1) государство
интересов общества
Б) разработка политических 2) партия
программ
В) участие в предвыборных кампаниях
Г) разработка и принятие законов
Д) применение правоохранительных мер
Е) оппозиция правительственной деятельности
Ответ:___________________________________
6. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
| КРИТЕРИИ |
A) сибиряки Б) православные B) белорусы Г) горожане Д) русские Е) протестанты |
| 1) территориальный 2) этносоциальный 3) религиозный |
Ответ:__________________________________
7. Что является функциями семьи?
1) социализация детей и подростков
2) совместное расходование семейного бюджета
3) передача детям политических функций
4) психологическая поддержка членами семьи
Ответ:__________________________________
8. Конституция РФ закрепляет принцип политического плюрализма в качестве одной из основ конституционного строя нашего государства. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в РФ в качестве государственной или обязательной.
3) В РФ признаётся идеологическое многообразие.
4) В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Ответ:___________________________________
9. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА |
| ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА |
A) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства B) право на защиту чести и доброго имени Г) право равного доступа к государственной службе Д) право на участие в партийной деятельности Ответ:_______________________________ |
| 1) Гражданин РФ 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ |
10.Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО |
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях |
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ |
Ответ:____________________________________
11. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии 2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка 3) установление государственных пенсий и пособий | ||
4) охрана труда и здоровья людей 5) гарантии единства экономического пространства 6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда Ответ:_____________________________________ |
12. Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. | 2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. | 3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. |
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. | 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. | 6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. |
Ответ:___________________________________
13. Установите соответствие между типами избирательных систем и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ |
А) По выборам депутатов в парламент формируется единый национальный избирательный округ. Б) Голосование проводится за кандидатов, представленных списками от политических партий. В) Кандидаты выдвигаются в одномандатных округах. Г) Победитель в каждом округе определяется по большинству набранных голосов. Д) Как правило, вводится избирательный барьер для прохождения партий в парламент. Е) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов. |
| 1) мажоритарная 2) пропорциональная |
Ответ:_________________________________________________
14. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) штраф Б) взыскание неустойки В) компенсация морального вреда Г) лишение специального права Д) дисквалификация Е) конфискация орудия совершения правонарушения |
| 1) гражданское право 2) административное право |
Ответ:____________________________________
15. Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданка М. отравилась купленным в магазине кефиром
2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта
3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг
4) супруги К. купили загородный дом в кредит
5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла
Ответ:___________________________________
16. Марина по совету адвоката подала иск об установлении отцовства гражданина К. в отношении своего несовершеннолетнего сына Артёма. Истец в данном судебном разбирательстве —
1) Марина 2) адвокат 3) гражданин К .4) Артём
Ответ:_______________________________
17. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеет общеобязательный характер | 2) обеспечивается силой государственного принуждения |
3) за нарушение предусмотрены общественные санкции | 4) вступает в силу с конкретного срока |
5) закрепляется в актах в письменной форме | 6) вводится в действие постепенно |
Ответ:______________________________
18. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность | 2) демократизм |
3) ориентация на узкий круг ценителей | 4) широкая рекламная кампания |
5) соответствие изысканным вкусам | 6) безграничное самовыражение автора |
Ответ:_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...