Тест. обществознание Человек в мире культуры 6кл
тест по обществознанию (6 класс)

Тест по обществознанию  6 класс "Человек в мире культуры" по учебнику В.В.Барабанова, И.П. Насоновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._obshchestvoznanie_chelovek_v_mire_kultury_6kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человек в мире культуры

Форма проведения: контрольно-обобщающий урок

Цели:

  • образовательные: проверить знания по разделу «Человек в мире культуры»;
  • коммуникативные: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
  • познавательные: умения находить и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственную связь (ИКТ-компетенции);

Оборудование: доска, мел, учебники, тетради, карточки с заданиями

                                                            Ход урока

1.Организационный момент

Учитель знакомит учащихся с порядком работы на уроке.

-  Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями

2.Работа с заданиями

Тест по § 22-24 «Человек в мире культуры»

1. Что относится к памятникам  материальной культуры?

2. Что играет роль хранителей духовных ценностей?

3. Что такое толерантность?

4. Терпимость к чужим взглядам и мнениям, религии, образу жизни - это

1) церемония;      2) толерантность;      3) обычай;                4) традиции.

5. Взгляды человека, отвергающего Бога – это

1) атеизм;   2) инфантилизм;      3) свобода совести;    4) свобода слова

6. Творческая деятельность по созданию художественных произведений – это

 1) интеллект;        2) наука;         3) мышление;             4) искусство

7. В приведенном списке указаны черты сходства и различий науки и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, обозначающие черты сходства, а во вторую - буквы, обозначающие черты различий.

А) использование художественных образов

Б) творческий характер деятельности

В) оперирование фактами

Г) рассмотрение окружающего мира

Ответ:

                   Черты сходства

                 Черты различий

     

8. Установите соответствие между сферами духовной культуры и их характерными чертами

                Характерные черты

           Сферы духовной культуры

А) Оперирование художественными образами

Б) Свобода совести

В) Ведение наблюдений

Г) Выявление закономерностей, свойств предметов и явлений

Д) Восприятие утверждений на веру

1) Наука

2) Искусство

3) Религия

Ответ:

        А

         Б

         В

        Г

           Д

9. Установите соответствие между типами религий и религиями

Типы религий

Религии (верования)

А) Первобытные

1. иудаизм

Б) Мировые

2. христианство

В) Национальные

3. синтоизм

4. фетишизм

5. индуизм

6. ислам

7. анимизм

8. конфуцианство

9. тотемизм

10. буддизм

11. даосизм

Ответ:

А

Б

В

10. Прочитай притчу и ответь на вопросы.

                                                 Притча 1

 «Жили на свете мать и дочь. Дочь выросла, и пришло время выдавать ее замуж. Мать сделала все необходимые приготовления к свадьбе. Церемония началась, и вдруг откуда ни возьмись появился кот. Чтобы он не испортил церемонию, мать поймала его и посадила в корзину, после чего праздник продолжился. У той дочери со временем тоже появилась дочь, а когда она выросла, стали устраивать свадебную церемонию для нее. Мать подготовила все в точности, как это сделала для нее в свое время ее мать. Но все равно осталось ощущение, что чего-то не хватает. И вдруг она вспомнила: «На моей свадьбе мать посадила кота в корзину!» тогда она поймала кота, посадила его в корзину и принесла на праздничную церемонию. С тех пор это стало традицией в этой семье»

Вопросы:

- Каков смысл данной притчи?

- К какой из пройденных тем она относится?

3.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

8 кл. обществознание Итоговое обобщение по теме: «Человек в мире экономических отношений»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире эконолмических отношений"

Урок разработан с использованием парацентрической технологии....

Тест по обществознанию на тему: "Человек в мире экономических отношений"

Тест по обществознанию для обучающихся 8 класса по материалам ОГЭ по обществознанию...

Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов

Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию  за курс основной школы...