Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Боголюбов Л.Н.
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Цырендашиев Жамьян Жаргалович

Рабочая программа содержит 

1. Требования к уровню подготовки учащихся

2. Содержание учебного предмета 

3. 

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_obshchestvoznanie.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

«Обсуждено»

Протокол заседания Педагогического совета

№ ____ от «____» ______________ 20___ года

«Утверждаю» ________________

Директор школы   Круглова А.Б.

                                        ФИО

Приказ по школе № ______ «___» ______ 20___                        

                                                                          года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: обществознание  

Класс: 11

 

                                                                               

    Составил(а): Цырендашиев Ж.Ж.

                                                                         учитель истории и обществознания

 

2018-2019 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

 знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•        осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


                                             Содержание учебного предмета (68 ч.)

Раздел I. Человек и экономика (24 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти : формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль

  • современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Экономика потребителя. Защита Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы

  • расходы; навыки планирования прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел II. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества (16 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел III. Человек и закон (22 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право, как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административ ной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Взгляд в будущее (2 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Итоговое повторение (4 ч.)

Человек и экономика. Социально-политическая и духовная жизнь общества. Человек и закон. Итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование

(2 часа в неделю в течении учебного года, всего 68 часов)

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

I

Человек и экономика

24

1-2

Экономика как наука. Экономика как хозяйство.

2

3-4

Экономический рост. Экономическое развитие

2

5-6

Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия

2

7-8

Фирмы в экономике. Факторы производства.

2

9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

11-12

Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

2

13-14

Экономика и государство. Экономические функции государства.

2

15-16

Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

2

17-18

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

2

19-20

Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

2

21-22

Человек в системе экономических отношений. Производительность труда.

2

23-24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

2

II

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

25-26

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность.

2

27-28

Общественное сознание. Общественная психология и идеология.

2

29-30

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

2

31-32

Политическое поведение. Политический терроризм

2

33-34

Политическая элита. Политическое лидерство.

2

35-36

Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

2

37-38

Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

39-40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

III

Человек и Закон

22

41-42

Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

2

43-44

Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ.

2

45-46

Экологическое право. Способы защиты экологических прав

2

47-48

Гражданское право. Защита гражданских прав

2

49-50

Семейное право. Права и обязанности членов семьи

2

51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

2

53-54

Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

2

55-56

Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство.

2

57-58

Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство.

2

59-60

Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни.

2

61-62

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

2

IV

Общество в развитии

2

63-64

Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество.

2

Итоговое повторение

4

65-67

Повторительно-обобщающие уроки по курсу «обществознание 11 класс»

2

68

Итоговая контрольная работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)...

Обществознание, ФГОС, рабочая программа и КТП на 5 класс Боголюбов

Уже готовая рабочая программа по Боголюбову 5 класс, согласно книги издательства  КТП для 5 класса с указанием УУД для каждого раздела или урока. Испотльзуйте в своей работе, сама книга в PDF-фор...

рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)

Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...