Рабочая программа по иобществознанию ФГОС 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Дондуева Аюна Валерьевна

РП по обществознанию ФГОС 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_klass_obshch_2020.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.: Просвещение, 2011.);

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.// Стандарты второго поколения, );

- Учебника Обществознание 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017

- Методических рекомендаций по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2008.

- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;

- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;

- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3».

Рабочая программа по обществознанию решает задачи, обозначенные в целевых установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.

Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания Дондуевой А.В. для 6-х классов.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

Ученик научится:

- осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Ученик получит возможность научиться:

- осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- пониманию культурного многообразия мира, уважению к культуре своего и других народов, толерантности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Ученик получит возможность научиться:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные УУД

Ученик научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

Ученик получит возможность научиться:

- культуре активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем;

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

- организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Ученик получит возможность научиться:

- компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;

- раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;

- называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;

- описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;

- приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;

- классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;

- сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);

- анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;

- использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;

- определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;

- использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмета.

Основное содержание курса

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».

Некоторые темы программы 6 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся размышлять.

Тема II. Человек среди людей (9 часов):

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх- защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

Проект «Человек славен добрыми делами». Мораль, нравственность. Общечеловеческие ценности.

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

I четверть (9 часов)

Введение.

Человек в социуме

1

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек-личность

2

Человек познает мир

2

Человек и его деятельность

2

Резерв

2

II четверть (7 часов)

Потребности человека

2

На пути к жизненному успеху

2

Урок повторения «Человек в социальном измерении»

1

Межличностные отношения

1

Резерв

1

III четверть (10 часов)

Глава II.

«Человек среди людей»

Человек в группе

2

Общение

2

Конфликты в межличностных отношениях

2

Урок повторения«Человек среди людей»

1

Глава III.

«Нравственные основы жизни»

Человек славен добрыми делами

1

Резерв

2

IV четверть (9 часов)

Будь смелым

2

Человек и человечность

2

Урок повторения «Нравственные основы жизни»

2

Итоговое повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...