ZAGADKA CHELOVEKA
презентация к уроку по обществознанию (5 класс)

Прохорова Ольга Владимировна

В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Человека как существо биосоциальное. 2. В чем заключается смысл жизни человека?. 3. Что такое наследственность и можно ли на неё влиять.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кого ищешь, Диоген?» «Ищу человека»

Слайд 2

Загадка человека

Слайд 3

Загадка человека О чем мы будем говорить на уроке? На какие нам предстоит ответить?

Слайд 4

План Чем человек отличается от животных Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Слайд 5

Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значить выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»

Слайд 6

Работа в группе

Слайд 7

Задания для групп О знакомившись с текстом параграфа и дополнительными материалами, докажите, заполнив столбцы таблицы: 1группа: что человек – это развитое животное. 2группа: что человек – существо общественное , тесно связанное с людьми и утратившее связь в животными .

Слайд 8

Человек - это 1 гр. - РАЗВИТОЕ животное 2 гр. – человек - ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО

Слайд 9

Проверим! 1 гр. - РАЗВИТОЕ животное Приспосабливается к окружающей среде. Использует предметы природы. Действует инстинктивно. 2 гр. – человек - СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Умеют мыслить Словесная речь. Прямохождение Могут производить орудия труда. Могут действовать по плану Способны к творчеству. ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ТОЛЬКО В ОБЩЕСТВЕ!

Слайд 10

Работа в группе Сравните человека и животное

Слайд 11

1 группа - задание 1 Способность к творчеству. Потребность в отдыхе. Наличие органов чувств. Сознательное выдвижение целей 2 группа - задание 2 1) Словесная речь. 2) Сезонная линька. 3) Способность строить дома. 4) Обучение потомства. 5) Потребность в пище. 6) Зимняя спячка. 7) Прямохождение . Черты сходства Черты различия Животное Человек Животное и человек

Слайд 12

1 группа - задание 1 Способность к творчеству. Потребность в отдыхе. Наличие органов чувств. Сознательное выдвижение целей 2 группа - задание 2 1) Словесная речь. 2) Сезонная линька. 3) Способность строить дома. 4) Обучение потомства. 5) Потребность в пище. 6) Зимняя спячка. 7) Прямохождение . Черты сходства Черты различия 2,3 1,4 Животное Человек Животное и человек 2, 6 1, 3, 7 4, 5

Слайд 13

Может ли человек стать человеком вне общества? Человек существо биологическое и социальное! НЕТ!

Слайд 14

Давайте обсудим! Зачем человек рождается? Задание для 1 группы «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая…не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир» Антуан де Сент - Экзюпери Задание для 2 группы 2. Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше, чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже. Л. Н. Толстой

Слайд 15

Зачем человек рождается? Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя. Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Слайд 16

Что такое наследственность Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству .

Слайд 17

Наследственность Животное Проявляется в его инстинктах , т.е. определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении Передаются внешние признаки, многие биологические особенности организма (обмен веществ, группа крови…), болезни или предрасположенность к ним. Человек

Слайд 18

Работа в группе Можно ли влиять на наследственность?

Слайд 19

Работая с текстом учебника заполните кластер Что влияет на наследственность

Слайд 20

Проверим! Что влияет на наследственность Условия жизни Образование Культура Воспитание Нравственные ценности

Слайд 21

Вспомните! 2 1 1 2 1 2 3 4 5

Слайд 22

Вспомните! 1 1 о 2 н 2 3 4 5 а с л е д с т в е н н о с т ь

Слайд 23

Вспомните! 1 1 о 2 н 3 4 5 а с л е д с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е

Слайд 24

Вспомните! 1 1 о ч 2 н 4 5 а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о

Слайд 25

Вспомните! 1 1 о ч 2 н 4 а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о р ч ь

Слайд 26

Вспомните! 1 1 о ч 2 н а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о р ч ь ь б и о о ц и а н е

Слайд 27

Оцени свою работу на уроке!

Слайд 28

Домашнее задание Параграф 1 . В опросы к параграфу .. Задания 2,3.

Слайд 29

Источники Обществознание . 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова , Л. Ф . Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение : гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособиедля учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др .;под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/08/07/urok-literatury-v-7-klasse-po-teme-umet-lyubit-cheloveka-po

Участник Всероссийского конурса профессионального мастрества педагогов "Мой лучший урок"...