Проектная работа. "Час потехи. Что исчезло из детсва."
творческая работа учащихся по обществознанию (6 класс)

Проектная работа для участие в районной конференции. Цель проекта: проанализировать использование свободного времени школьников младшего и среднего звена, узнать какие игры используются детьми сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chas_potehi.chto_ischezlo_iz_detstva.pdf1.65 МБ
Файл chas_potehi.docx904.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №   422   Кронштадтского района Санкт-Петербурга

КАНИНА ПОЛИНА ,6 класс

Научно-практическая конференция школьников «…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»

Форум социально ориентированных проектов

ЧАС ПОТЕХИ. ЧТО УШЛО ИЗ НАШЕГО ДЕТСТВА. 

Область исследования: социология, демография, обществознание

Руководитель исследования:

БЕЛЯВСКАЯ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА,

учитель истории и обществознания

Кронштадт

2016

Оглавление.

        

1.Пояснительная записка__________________________________ стр. 2                                                                             

  1. Введение______________________________________________  стр.4                                                                                                  

2.Теоретические исследования________________________стр. 4-11                                                       

2.1.Игра как вид деятельности в жизни людей

2.2.Игры на Руси

2.3.Игры моих родителей

3.Практические исследования________________________ стр.11-14

3.1.Наблюдения за детскими площадками Кронштадта(ул.Восстания д.26, ул.Гусева д.5):

•        загруженность детской площадки;

•        кто и как  использует (возраст, количество)

•        игры на детских площадках

4.Заключение_____________________________________________стр.15

5. Список используемой литературы_________________________стр. 16

6. Приложение_____________________________________________стр.17-22

Пояснительная записка.

Исследовательская работа по обществознанию на тему:

«Час потехи.Что ушло из нашего детства.»

Выполнила: Канина Полина, ученица 6 класса

Город: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 422

Кронштадтского  района Санкт-Петербурга

Руководитель исследования:Белявская Ю.В.,учитель обществознания и истории

Предмет: обществознание

Целевая аудитория: ученики 4-9 классов

Цель проекта: проанализировать использование свободного времени школьников младшего и среднего звена, узнать какие игры используются детьми сегодня.

Задачи проекта:

  1. Рассказать, как влияют игры на здоровье и интеллект детей

  1. Провести наблюдение за детскими площадками города по адресам: 

ул. Восстания д. 26 и ул. Гусева д. 5

  • загруженность;
  • посещаемость
  • возраст
  • (классифицировать) узнать в какие игры играют сегодня

  1. Проанализировать результаты наблюдений, составить диаграмму.

  1. Систематизировать материал.

  1. Сделать выводы по теме исследования.

  1. Выполнить компьютерную презентацию.

Гипотеза: Как изменится облик городов, если дети перестанут играть и общаться?

Методы и приемы работы: чтение и анализ научной литературы, наблюдение, анализ наблюдения, моделирование. Результаты исследования будут изложены в форме доклада для участия в конференции «…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать» в г. Кронштадт, школа №422.

Объект исследования: учащиеся 4-7 классов, городские улицы, родители.

  1. Введение.

   

Я посмотрела фильм «Час потехи» 1981 года, режиссёра Виктора Семенюка. Этот фильм дал мне идею создать этот проект. Провести исследовательскую работу о посещаемости детских площадок. Многие игры исчезли из жизни детей, они все чаще используют только «готовый инвентарь» и забыли многие другие подвижные и не менее веселые игры.

Но важнее всего то, что потеряв навык игры, мы (дети и подростки) теряем навык общения между собой. Мы уже не умеем идти на компромиссы, ссориться и мириться в живую: в инете легко оскорбить любого и уйти из он-лайна. Мы разучились смотреть в глаза и за глазами видеть Душу другого человека, для нас боль и страдание – это демотиваторы – картинки в Контакте.

Я не знаю как наше поколение будет создавать семьи и воспитывать своих детей. Какие колыбельные они будут им петь? Включать на ночь планшет с аудио-сказкой? Учить их быстрее печатать, чтобы посылать смс вместо разговоров?

Я понимаю, что мы живем в техногенном мире, про этот мир писали все великие фантасты и во всех их произведениях этот мир уничтожается из-за власти машин. На мой взгляд машины уже «захватили» власть над умами и Душами людей. Если это не остановить, то людям (по крайней мере европейцам) придет конец.

2. Теоретические исследования.

Игра как вид деятельности.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; “ Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... “

Сущность игры как одного из видов деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Психологические свойства, которые выступают у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы.

Игра также влияет на развитие самостоятельности детей, творческих способностей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Игра, - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие,  которое  существует  рядом  с  миром  натуральным,  миром природы. Узы,  которые  связывают   игру   и   красоту   очень   тесные   и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.
         Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.
         Игра - это деятельность, которая изображает  отношение  личности  к миру, что ее окружает.

Игры наших предков. Русские народные игры.

Игра в БАБКИ(в ко́зны) — старинная народная игра, которой обязаны своим происхождением современные игральные кости. Игровой процесс заключается в ловкости бросания косточек («бабок») давших название игре.У игры существует большое количество вариантов, которые были придуманы в разные времена, в разных странах и в которых используются разные игровые предметы (в основном небольшие кости ног копытных животных).

ГОРЕЛКИ (разлуки, разгары, огарыши, огорелыш, опрел — 'от преть'; малорус. гори-дуб, гори-пень) — подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны: с Благовещенья, Светлой недели или Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, в то время как на Рязанщине после Русальной недели запрещалось играть в горелки. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

ГОРОДКИ — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами». К началу XIX века игра в городки (или рюхи) была распространена по всей России и имела свои правила. Поэтому возникновение игры в городки следует отнести к середине или к первой половине XVIII века. Эта игра зародилась в гуще русского народа и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.

В городки с удовольствием играли русские писатели Толстой, Андреев и Горький, певец Шаляпин, музыкальный критик и композитор Стасов, академик Павлов, генетик Тимофеев-Ресовский, а также советские руководители Ленин, Сталин, Калинин, Ворошилов.

ЖМУРКИ (фантомас, слепой кот) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих. Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» (в диалектах также «ва́да»), или «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, тот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза.В некоторых наборах правил, водящий должен определить (наощупь или заставив издать звук) кого из участников игры он поймал и только после этого передаёт вождение новому участнику.

ЛАПТА — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.  Если игрок вырывался от «воды» или «вода» ошибался, игра начиналась заново

    Игры моих родителей

-h2-uhf8UtI.jpg

ВЫШИБАЛЫ

         Как играть: Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал»- бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетишь) Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

         Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем, терпеть боль, быстроте реакции.

5VbAh3C-R-A.jpg

КАЗАКИ_РАЗБОЙНИКИ.

         Как играть: Игроки делятся на две команды – «казаков» и « разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону, так, чтобы не видеть «разбойников». «разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения.                   Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника»  «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех разбойников.

        Что развивает:базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

8UD5c-zxkR8.jpg

НОЖИЧКИ.

         Как играть: Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очередную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе и с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «город», «скамейка», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

        Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность, осторожность. 1.jpg

РЕЗИНОЧКИ.

        Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек- бельевая резинка. Идеальное количество играющих – 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают первые) до уровня шеи (прыгают шестые). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

        Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать в высоту, дружбе, даже если в данную минуту они соперницы.

hrUaXYycJvY.jpg

Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ.

          Как играть: Каждый игрок выбирает себе имя-название цветка и сообщает его «садовнику» - водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме….» и называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком.

       Игрок произносит название цветка одного из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся (например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов) отдает фант – любую свою вещь. В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?». Садовник назначает задание (попрыгать на одной ноге, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) – игрок «отрабатыват» фант и забирает свою вещь.

       Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки, фантазию.

QEdcOaHhvrg.jpg

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ.

        Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

         Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой – нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игроков изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

       Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

DJlb8MnEAZ0.jpg

КЛАССИКИ.

       Как играть: Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности и можно прыгать хоть в одиночку. Главное – попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот,кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

       Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться, знание цифр, если игроки совсем малыши.

e027n7K4T-k.jpg

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.

       Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный» игрок ловит мяч. Если нет – отбивает. Задача водящего – запутать игрока,  например, в цепочке «яблоко – дыня – морковь – картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящем. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

       Что развивает: память, быстроту реакции, внимательность.

iSa9_vH2r4A.jpg

ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?

      Как играть: Водящий произносит считалочку:

Да и нет не говорите.

Черное - белое не называйте.

Вы поедете на бал?

       Его задача – запутать игрока. После считалочки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т. Д. Задача игрока – ответить на вопросы, не используя слова «да» и «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

       Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившееся ситуации.

3. Практические исследования.

3.1.

Количество посещений детских площадок в ФЕВРАЛЕ 2015

Вывод: Три посещение за месяц- 3%.  Детские игры которые использовались на площадке: акула, догонялки..

Количество посещений детских площадок  в МАРТЕ 2015года

Вывод: Весь март площадка пустовала. Было зафиксировано только одно посещение- 1%. Игра: догонялки.

Количество посещений детских площадок в АПРЕЛЕ 2015года.

Вывод: В апреле увеличилось количество посещений детских площадок и игр, что составляет 6%. Игры: догонялки, карусель.

Количество посещений детских площадок в МАЕ 2015года

Вывод: Май прошел без детских игр. Дети на площадке катались на качели и карусели.

Количество посещений детских площадок в СЕНТЯБРЕ 2015года

Вывод: В игры на площадке не играли. Посещений было незначительное количество.

4. Заключение.

Проведя исследование я поняла, что сейчас почти совсем нет игр, прекратилось «живое» общение, детство ушло из жизни детей. Я считаю, что это произошло из-за «заменителей» общения, таких как компьютер, интернет, смартфоны, а также дети сильно загружены уроками и кружками. У них не остается времени выйти на улицу. Детские площадки перестали быть местом встреч, игр и общения детей. Они пусты. Только совсем «крохи» вместе с родителями используют их по назначению. Облик современного города-город без детей! Куда же делись дети и почему? Загруженность и новые технологии, не умении общаться.


5. Список используемой литературы.

http://www.rae.ru/meo/?article_id=4510&op=show_article§ion=content

http://www.moi-detsad.ru/konsultac1035.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/14/igra-kak-vid-deyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://vk.com/be.smart?z=photo-47679753_399558902%2Fwall-47679753_55375

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29

Приложение

Таблица №1 ФЕВРАЛЬ 2015год

ДАТА

Площадка №1

Площадка №2

Время

Игры

20.02.15

+

-

15:10

акула

21.02.15

-

-

15:00

-

22.02.15

-

+

13:50

Догонялки

23.02.15

+

+

15:30

Догонялки

24.02.15

-

-

15:30

-

25.02.15

-

-

16:00

-

26.02.15

-

-

15:50

-

27.02.15

-

-

15:00

-

28.02.15

-

-

15:40

-

Таблица №2  МАРТ 2015год

ДАТА

Площадка №1

Площадка №2

Время

Игры

01.03.15

-

-

15.00-17.00

-

02.03.15

-

-

15.00-17.00

-

03.03.15

-

-

15.00-17.00

-

04.03.15

-

-

15.00-17.00

-

05.03.15

-

-

15.00-17.00

-

06.03.15

-

-

15.00-17.00

-

07.03.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

08.03.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

09.03.15

-

-

15.00-17.00

-

10.03.15

-

-

15.00-17.00

-

11.03.15

-

-

15.00-17.00

-

12.03.15

-

-

15.00-17.00

-

13.03.15

+

-

16:40

догонялки

14.03.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

15.03.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

16.03.15

-

-

15.00-17.00

-

17.03.15

-

-

15.00-17.00

-

18.03.15

-

-

15.00-17.00

-

19.03.15

-

-

15.00-17.00

-

20.03.15

-

-

15.00-17.00

-

21.03.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

22.03.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

23.03.15

-

-

15.00-17.00

-

24.03.15

-

-

15.00-17.00

-

25.03.15

-

-

15.00-17.00

-

26.03.15

-

-

15.00-17.00

-

27.03.15

-

-

15.00-17.00

-

28.03.15

-

-

15.00-17.00

-

29.03.15

-

-

15.00-17.00

-

30.03.15

-

-

15.00-17.00

-

31.03.15

-

-

15.00-17.00

-

-

-

Таблица №3 апрель 2015

ДАТА

Площадка №1

Площадка №2

Время

Игры

01.04.15

+ 11человек

-

16.30

карусель

02.04.15

-

-

15.00-17.00

-

03.04.15

-

-

15.00-17.00

-

04.04.15

-

-

15.00-17.00

-

05.04.15

-

-

15.30

карусель

06.04.15

+

-

15.00-17.00

-

07.04.15

-

-

15.00-17.00

-

08.04.15

-

+

15.00-17.00

-

09.04.15

-

-

15.00-17.00

-

10.04.15

-

+

15.00-17.00

-

11.04.15

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

12.04.15

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

13.04.15

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

14.04.15

-

-

15.00-17.00

-

15.04.15

-

-

15.00-17.00

-

16.04.15

-

-

15.00-17.00

-

17.04.15

+

-

15.00-17.00

-

18.04.15

-

-

15.00-17.00

-

19.04.15

-

-

15.00-17.00

-

20.04.15

-

+

15.00-17.00

-

21.04.15

-

-

15.00-17.00

-

22.04.15

-

+ +Я

15.00-17.00

догонялки

23.04.15

-

-

15.00-17.00

-

24.04.15

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

25.04.15

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

нет наблюдения

26.04.15

-

+

22.00

водяные бомбочки

27.04.15

-

+

17.11

качель

28.04.15

-

-

15.00-17.00

-

29.04.15

-

-

15.00-17.00

-

30.04.15

-

-

15.00-17.00

-

Таблица №4 МАЙ 2015

ДАТА

Площадка №1

Площадка №2

Время

Игры

01.05.15

+

-

15.00-17.00

-

02.05.15

-

-

15.00-17.00

-

03.05.15

-

-

15.00-17.00

-

04.05.15

-

-

15.00-17.00

-

05.05.15

-

-

15.00-17.00

-

06.05.15

-

-

15.00-17.00

-

07.05.15

-

-

15.00-17.00

-

08.05.15

+

+

14.40

-

09.05.15

+

+

С 8:30

-

10.05.15

+

-

15.20

ролики-

11.05.15

-

-

15.00-17.00

-

12.05.15

-

-

15.00-17.00

-

13.05.15

+

+

16:40

догонялки

14.05.15

-

-

15.00-17.00

-

15.05.15

+

-

15.00-17.00

карусель

16.05.15Сб

-

+

18.00

тарзанка

17.05.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

18.05.15Пн

-

-

15.00-17.00

-

19.05.15

-

-

15.00-17.00

-

20.05.15

+

-

15.00-17.00

горка

21.05.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

22.05.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

23.05.15

+

+

15.00-17.00

-

24.05.15

+

+

15.00-17.00

-

25.05.15

+

+

15.00-17.00

-

26.05.15

+

+

15.00-17.00

-

27.05.15

-

-

15.00-17.00

-

28.05.15

-

-

15.00-17.00

-

29.05.15

+

-

15.00-17.00

-

30.05.15

-

+

15.00-17.00

-

31.05.15

-

+

15.00-17.00

-

Таблица № 5 СЕНТЯБРЬ 2016г

ДАТА

Площадка №1

Площадка №2

Время

Игры

07.05.15

-

-

15.00-17.00

-

08.05.15

-

-

15.00-17.00

-

09.05.15

-

+

16.20

-

10.05.15

-

-

15.00-17.00

-

11.05.15

+

-

15.00-17.00

карусель

12.05.15

-

-

15.00-17.00

-

13.05.15

+

-

16:40

карусель

14.05.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

15.05.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

16.05.15

-

-

15.00-17.00

-

17.05.15

-

+ 4(6-7лет)

19.30

-

18.05.15

-

-

15.00-17.00

-

19.05.15

-

-

15.00-17.00

-

20.05.15

-

-

15.00-17.00

-

21.05.15Сб

-

-

15.00-17.00

-

22.05.15Вс

-

-

15.00-17.00

-

23.05.15

-

-

15.00-17.00

-

24.05.15

-

-

15.00-17.00

-

25.05.15

-

-

15.00-17.00

-

26.05.15

-

-

15.00-17.00

-

27.05.15

-

15.00-17.00

-

28.05.15

-

-

15.00-17.00

-

29.05.15

-

-

15.00-17.00

-

30.05.15

-

+

15.00-17.00

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...