Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_9_klass_2020_-_2021.docx | 96.41 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
- уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и мира, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- формирование и развитие навыков конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к разделам учебника, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
- способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога).
- ценностные ориентиры, основанные отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- самостоятельно определение цели обучения, постановка и формулировка новых задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
- освоение навыков составление план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- формирование действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректирование свои действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- самостоятельная разработка плана организации работы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- умение фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
- построение рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- структурирование изложение полученной информации и подтверждение выводов собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) и ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, определять идею текста, преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста.
- умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществление взаимодействия с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
- определять роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
- умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- освоение знаний о нормах публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- освоение навыков по созданию письменных оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств;
- умение делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- освоение навыков по систематизации, сопоставлению, анализу, обобщению и
интерпретации информации, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- освоение навыков заполнения и дополнения таблиц, схем.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;
- определять и объяснять свои оценки явлений, событий;
- анализировать информацию различных источников;
- систематизировать материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию.
- составлять относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- использовать знание ряда ключевых правоведческих понятий базовых для школьного обществознания; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- получать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- использовать знания основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни с учётом приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- получать знания особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- толерантно определять свое отношение к иным позициям и мнениям;
- применять знания по обществознанию в реальных жизненных ситуациях.
- соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения.
- использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач
II. СОДЕРЖАНИЕ
Учебник:
Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И. П. Насонова под общ. ред. Г.А. Бордовского. – 2-е изд. испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Содержание программы по обществознанию
Введение
Глава 1. Главные вопросы экономики.
Экономика как хозяйство и наука. Развитие экономических знаний. Экономические знания современного человека Ограниченность ресурсов и безграничность человеческих потребностей. Экономические и неэкономические блага. Товары и услуги. Производство. Факторы производства. Предпринимательство. Современные факторы производства. Основные вопросы экономики. Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость. Экономическая система. Типы экономических систем. Функции рынка. Экономическая система современной России. Смешанная экономика.
Глава 2. Рыночный механизм хозяйствования.
Понятие рынка. Рыночные отношения. Спрос, предложение и рыночная цена. Конкуренция - двигатель рыночного механизма. Виды конкуренции. Методы конкуренции. Монополизация. Виды монополий. Особенности рынка труда. Заработная плата. Профессиональные союзы.
Глава 3. Экономика предприятия. Экономика семьи.
Предприятие. Виды предприятий. Издержки, выручка и прибыль. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное общество. Унитарное предприятие. Домашнее хозяйство. Семейный бюджет.
Глава 4. Деньги в рыночной экономике.
Деньги - сущность, происхождение, виды. Роль денег в рыночной экономике. Банки, их виды и функции. Инфляция. Кредитная система. Кредиты: их виды и функции. Потребительский кредит. Ипотека. Кредитные карты. Сущность страхования. Механизм страхования. Функции страхования. Виды страхования. Страховые расходы.
Глава 5. Роль государства в экономике.
Подходы к определению роли государства в экономике. Экономическая политика государства. Прямое и косвенное государственное регулирование в условиях рыночной экономики.
Кредитно-денежное регулирование рыночной экономики. Валютные отношения. Налоги. Виды налогов. Налоговая система. Функции налогов. Налоговая политика государства. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Внутренний валовой продукт. Экономический цикл. Бюджет. Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Виды бюджета. Безработица. Виды безработицы. Роль безработицы в экономике. Государственная политика занятости. Биржа труда. Сущность социальной политики. Направления социальной политики. Социальное государство. Социальная защита. Социальное обеспечение. Мировая экономика. Процесс глобализации, его пути и направления. Лидерство в глобальном мире. Геополитика. Глобализация экономики. Международное разделение труда. Сравнительная экономическая характеристика современных стран. Основные направления международных экономических отношений. Международная торговля. Обменный курс валют и платежный баланс. Международные аспекты экономического роста и стабильности. Международные экономические организации. Россия в современной мировой экономике.
Итоговое повторение.
Заключение. Общественные науки вокруг нас
Итоговое повторение обществознания за курс основной школы.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | Повторение за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства. | 2 |
2. | Введение. | 1 |
3. | Главные вопросы экономики | 9 |
4. | Рыночный механизм хозяйствования | 3 |
5. | Экономика предприятия. Экономика семьи | 4 |
6. | Деньги в рыночной экономике | 5 |
7. | Роль государства в экономике | 9 |
8. | Итоговое повторение за курс основной школы. | 1 |
IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока. | Дата план | Дата факт |
1. | Повторение за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства. | ||
2. | Входная контрольная работа за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства. | ||
3. | Введение. | ||
4. | Главные вопросы экономики. Предмет экономики. | ||
5. | Предмет экономики. | ||
6. | Блага. Свойства товара и услуги. |
| |
7. | Факторы производства. |
| |
8. | Факторы производства. |
| |
9. | Экономическая жизнь общества. |
| |
10. | Типы экономических систем. | ||
11. | Типы экономических систем. | ||
12. | Урок обобщения и повторения. | ||
13. | Рыночный механизм хозяйствования. Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения. | ||
14. | Конкуренция и её виды. | ||
15. | Рынок труда. | ||
16. | Экономика предприятия. Экономика семьи. Роль предприятий в экономической жизни. | ||
17. | Организационно-правовые формы предприятий. |
| |
18. | Экономика семьи. |
| |
19. | Урок обобщения и повторения. |
| |
20. | Деньги в рыночной экономике. Деньги: история и современность. |
| |
21. | Банки и банковская система. | ||
22. | Кредиты и их роль в современном обществе. | ||
23. | Роль страхования в экономической жизни. | ||
24. | Урок обобщения и повторения. | ||
25. | Роль государства в экономике. Государственное регулирование экономики. | ||
26. | Кредитно-денежное и валютное регулирование. | ||
27. | Экономический смысл налогообложения. | ||
28. | Экономический рост и экономические циклы. | ||
29. | Бюджет – дело государственной важности. | ||
30 | Государственная политика занятости. | ||
31. | Социальная политика государства. | ||
32. | Итоговая контрольная работа по всему курсу: Обществознание: экономика вокруг нас. | ||
33. | Заключение. Общественные науки вокруг нас | ||
34. | Итоговое повторение обществознания за курс основной школы. |
Согласовано
Заместитель директора по УМР
_________О.А. Макарова
«_____» ____________ 2020 г
Согласовано
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1 от «24» августа 2020 г.
Руководитель ШМО__________________________________
Лист коррекции
Дата по плану | Дата коррекции | Причина коррекции | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)...
Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс
Рабочие программы по географии 2020-2021 г...