Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
  • осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
  • уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и мира, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

-          формирование и развитие навыков конструктивного взаимодействия в социальном общении;

-        формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к разделам учебника, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

-        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-                мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-                заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-         развитие эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

-        способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;

  •            проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  •           обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога).

-                ценностные ориентиры, основанные отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно определение цели обучения, постановка и формулировка новых задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
  • освоение навыков составление план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • формирование действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректирование свои действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • самостоятельная разработка плана организации работы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • умение фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • построение рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        структурирование изложение полученной информации и подтверждение выводов собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) и ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, определять идею текста, преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста.

-        умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществление взаимодействия с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

  • определять роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
  • умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-       освоение знаний о нормах публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • освоение навыков по созданию письменных оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств;
  • умение делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • освоение навыков по систематизации, сопоставлению, анализу, обобщению и

интерпретации информации, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • освоение навыков заполнения и дополнения таблиц, схем.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-        опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;

-        определять и объяснять свои оценки явлений, событий;

-         анализировать информацию различных источников;

-        систематизировать материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию.

-        составлять относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-        использовать знание ряда ключевых правоведческих понятий базовых для школьного обществознания; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-        получать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-        использовать знания основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни с учётом приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

-        получать знания особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

-        понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-        толерантно определять свое отношение к иным позициям и мнениям;

-         применять знания по обществознанию в реальных жизненных ситуациях.

-        соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения.

-        использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач

II. СОДЕРЖАНИЕ

Учебник:  

Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И. П. Насонова под общ. ред. Г.А. Бордовского. – 2-е изд. испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Содержание программы по обществознанию

Введение

Глава 1. Главные вопросы экономики.

Экономика как хозяйство и наука. Развитие экономических знаний. Экономические знания современного человека Ограниченность ресурсов и безграничность человеческих потребностей. Экономические и неэкономические блага. Товары и услуги. Производство. Факторы производства. Предпринимательство. Современные факторы производства. Основные вопросы экономики. Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость. Экономическая система. Типы экономических систем. Функции рынка. Экономическая система современной России. Смешанная экономика.

Глава 2. Рыночный механизм хозяйствования.

Понятие рынка. Рыночные отношения. Спрос, предложение и рыночная цена. Конкуренция - двигатель рыночного механизма. Виды конкуренции. Методы конкуренции. Монополизация. Виды монополий. Особенности рынка труда. Заработная плата. Профессиональные союзы.

Глава 3. Экономика предприятия. Экономика семьи.

Предприятие. Виды предприятий. Издержки, выручка и прибыль. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное общество. Унитарное предприятие. Домашнее хозяйство. Семейный бюджет.

Глава 4. Деньги в рыночной экономике.

Деньги - сущность, происхождение, виды. Роль денег в рыночной экономике. Банки, их виды и функции. Инфляция. Кредитная система. Кредиты: их виды и функции. Потребительский кредит. Ипотека. Кредитные карты. Сущность страхования. Механизм страхования. Функции страхования. Виды страхования. Страховые расходы.

Глава 5. Роль государства в экономике.

Подходы к определению роли государства в экономике. Экономическая политика государства. Прямое и косвенное государственное регулирование в условиях рыночной экономики.

Кредитно-денежное регулирование рыночной экономики. Валютные отношения. Налоги. Виды налогов. Налоговая система. Функции налогов. Налоговая политика государства. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Внутренний валовой продукт. Экономический цикл. Бюджет. Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Виды бюджета. Безработица. Виды безработицы. Роль безработицы в экономике. Государственная политика занятости. Биржа труда. Сущность социальной политики. Направления социальной политики. Социальное государство. Социальная защита. Социальное обеспечение. Мировая экономика. Процесс глобализации, его пути и направления. Лидерство в глобальном мире. Геополитика. Глобализация экономики. Международное разделение труда. Сравнительная экономическая характеристика современных стран. Основные направления международных экономических отношений. Международная торговля. Обменный курс валют и платежный баланс. Международные аспекты экономического роста и стабильности. Международные экономические организации. Россия в современной мировой экономике.

Итоговое повторение.

Заключение. Общественные науки вокруг нас

Итоговое повторение обществознания за курс основной школы.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Повторение за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства.

2

2.

Введение

1

3.

Главные вопросы экономики

9

4.

Рыночный механизм хозяйствования  

3

5.

Экономика предприятия. Экономика семьи

4

6.

Деньги в рыночной экономике

5

7.

Роль государства в экономике

9

8.

Итоговое повторение за курс основной школы.

1

IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока.

Дата план

Дата факт

1.

Повторение за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства.

2.

Входная контрольная работа за курс Обществознание: Право в жизни человека, общества и государства.

3.

Введение.

4.

 Главные вопросы экономики. Предмет экономики.

5.

Предмет экономики.

6.

Блага. Свойства товара и услуги.

 

7.

Факторы производства.

 

8.

Факторы производства.

 

9.

Экономическая жизнь общества.

 

10.

Типы экономических систем.

11.

Типы экономических систем.

12.

Урок обобщения и повторения.

13.

Рыночный механизм хозяйствования. Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения.

14.

Конкуренция и её виды.

15.

Рынок труда.

16.

Экономика предприятия. Экономика семьи. Роль предприятий в экономической жизни.

17.

Организационно-правовые формы предприятий.

 

18.

Экономика семьи.

 

19.

Урок обобщения и повторения.

 

20.

Деньги в рыночной экономике. Деньги: история и современность.

 

21.

Банки и банковская система.

22.

Кредиты и их роль в современном обществе.

23.

Роль страхования в экономической жизни.

24.

Урок обобщения и повторения.

25.

Роль государства в экономике. Государственное регулирование экономики.

26.

Кредитно-денежное и валютное регулирование.

27.

Экономический смысл налогообложения.

28.

Экономический рост и экономические циклы.

29.

Бюджет – дело государственной важности.

30

Государственная политика занятости.

31.

Социальная политика государства.

32.

Итоговая контрольная работа по всему курсу: Обществознание: экономика вокруг нас.

33.

Заключение. Общественные науки вокруг нас

34.

Итоговое повторение обществознания за курс основной школы.

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УМР                                                                                              

 _________О.А. Макарова

«_____» ____________ 2020 г                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2020 г.  

Руководитель ШМО__________________________________

Лист коррекции

Дата

по плану

Дата коррекции

Причина коррекции

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)...

Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс

Рабочие программы по географии 2020-2021 г...