Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие в 8 классе
тест по обществознанию (8 класс)

Коршунова Елена Анатольевна

Контрольная работа составлена в формате ОГЭ к УМК "Обществознание", 8 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. Предполагает проверку усвоения материала тем "Личность и общество", "Сфера духовной культуры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие

8 класс

I вариант

1. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания                                                         2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования                     4) коллективное взаимодействие

2. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы                          

2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности

3. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

 1) индивид                    2) талант                  3) способности                4) личность

4. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества                2) игры                 3) труда                        4) общения

5. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

6. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 1) еде            2) тепле                      3) продолжении рода                      4) самореализации

7. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе 2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей       4) нравственное развитие личности

8. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты                                                       2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство                              4) знание, познание

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация              2) индустриализация          3) модернизация              4) глобализация

10. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке       2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами   4) изучение экологии школьниками

11. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

12. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической                      2) экономической и социальной

3) экономической и духовной                              4) политической и социальной

13. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному         2) индустриальному        3) аграрному             4) информационному

14. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа                    2) прогресс              3) революция                       4) эволюция

15. Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка                                 2) обед                      3) борщ           4) семья

16. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

17. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

1) науке                      2) искусству               3) образованию       4) морали

18. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование                           2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование          4) дополнительное образование

19. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

21. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                               2 выражают мнения

22. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) практическая полезность результата                2) сознательный характер деятельности

3) целенаправленность активности                       4) стремление к получению знаний

Черты сходства

Черты отличия

23. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство.

Выпишите соответствующие понятия.

24. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества        

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

25*. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие

8 класс

II вариант

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей                                 2) удовлетворением потребностей  

3) осознанным выбором средств                4) механизмом самоконтроля

2. Человека от животного отличает способность

1) проявлять заботу о потомстве                       2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

3. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей                                     2) собственных убеждений

3) социального окружения                                         4) природного окружения

4. Примером трудовой деятельности является

1) приготовление обеда                                           2) общение с друзьями

3) осмотр выставки картин                                      4) игра на компьютере

5. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища                2) индивида                    3) личность                     4) работника

6. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации                  2) пище                 3) творчестве                        4) общении

7. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как

 1) труд                 2) учёба              3) игра                          4) общение

8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход                                                      2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

9. Человек влияет на природу

1) положительно                                                                2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно                                4) отрицательно

10. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному                                                 2) индустриальному

3) информационному                                           4) постиндустриальному

11. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы      2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг           4) политическую организацию государства

12. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) учреждение заповедника

2) открытие фотовыставки фонда защиты диких животных

3) изучение предмета «биология» в школе

4) публикация статьи учёного-биолога в научном журнале

13. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную                             2) политическую и духовную

3) экономическую и духовную                                 4) политическую и социальную

14. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

1) регресс                     2) революция                        3) прогресс                    4) эволюция

15. Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

 1) экзамен           2) учебник           3) подготовка           4) ученица

16. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество                                 2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям              4) относятся к сфере экономики

17. Принцип: «Спешите делать добро», — является

1) законом науки           2) нормой права        3) предписанием морали       4) правилом этикета

18. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование                                   2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование                        4) среднее профессиональное образование

19. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности человека?

А. Свобода человека — это возможность действовать по своему усмотрению, способность осуществлять осознанный выбор.

Б. Быть ответственным человеком – это значит, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

21. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                               2) выражают мнения

22. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) выполнение домашнего задания                            2) желание получить результат

3) контроль со стороны учителей и родителей

4) соблюдение определённых норм и правил

Черты сходства

Черты отличия

23. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Прибыль, образование, доход, наука, разделение труда.

Выпишите соответствующие понятия.

24. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы депутатов муниципального собрания      1) духовная

Б) рост числа бракосочетаний                                      2) политическая

В) церковное богослужение                                         3) экономическая

Г) предоставление кредита                                           4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

25*. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела... на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой...».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Система оценивания. Ответы.

В зависимости от формы задания используются различные способы оценивания.

Вопросы с №1-№23 оцениваются одним баллом в случае правильного ответа и нулем баллов, если ответ неправильный или допущена 1 и более ошибок.

Задание №24 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Задание №25 (дополнительное, при наличии времени у учащихся на его выполнение) Оценивается в соответствии с критериями. Максимум – 2 балла.

  Шкала оценки.

Оценка «5» ставится при выполнении 80%  от максимальной суммы баллов;

Оценка «4» - 60 – 79 %;

Оценка «3» - 40 – 59%;

Оценка «2» - 0 – 39%.

№ вопроса

Ответы

1 варианта

Ответы

2 варианта

Максимальное значение баллов

1

4

2

1

2

1

4

1

3

4

3

1

4

4

1

1

5

1

3

1

6

4

2

1

7

2

4

1

8

1

4

1

9

4

3

1

10

1

1

1

11

4

3

1

12

4

1

1

13

4

4

1

14

1

2

1

15

1

2

1

16

1

1

1

17

4

3

1

18

2

2

1

19

3

2

1

20

4

3

1

21

1,1,2

1,1,2

1

22

2,3  1,4

2,4  1,3

1

23

религия,

образование

образование,

наука

1

24

АБВГ

2213

АБВГ

2413

2

25*

2

Итого:

27

Задание 25. Критерии оценивания.

1 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль школы;

2) принципы образовательной политики в РФ;

3) основные направления реформы образования;

4) эффективная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия

(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента

текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого

фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана)

не соответствуют основной идее соответствующих частей текста,

являясь цитатами из соответствующих фрагментов.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) взаимодействие культуры и природы;

2) подходы к окружающему миру;

3) как представляет природу культурный человек.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия

(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента

текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого

фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана)

не соответствуют основной идее соответствующих частей текста,

являясь цитатами из соответствующих фрагментов.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

«5» - 21 – 27 баллов

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13 – 16 баллов

«2» - 12 и меньше баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии , 1 полугодие 8 класс.

Назначение проверочной работы - оценить уровень подготовки по химии  обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью  определения уровня обученности. Проверочная работавыстроен...

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа за 2-е полугодие 6 класс "Биология растений"

Вопросы для контрольной работы за 2-е полугодие позволят учителю выявить уровень подготовки учащихся. Ученики смогут показать свои знания по данным темам. В краткой, но полной мере охарактеризовать ос...

Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс

Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы....

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс....

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс)

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс)...

Контрольная работа по обществознанию, 1 полугодие, 10 класс

Контрольная работа по обществознанию, 1 полугодие, 10 класс...