Задания ЕГЭ по обществознанию. Раздел "Духовная сфера".
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Парфенова Наталья Александровна

Задания ЕГЭ по обществознанию для подготовки учащихся 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_duhovnaya_kultura.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5) Духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.

Задание 2

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 3

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.

2) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.

3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих.

4) Мораль требует от человека определённого поведения.

5) Искусству, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

Задание 4

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Духовная культурафундаментальная наукаобразованиелитератураживопись.

Задание 5

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

Задание 6

Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.

2) Основной круг потребителей народной культуры — высокообразованная часть общества.

3) Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.

4) К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.

5) Отличительная черта массовой культуры — её коммерческая направленность.

Задание 7

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мораль поддерживается силой государственного принуждения.

2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.

Задание 8

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Культура, ее формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 9

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

Задание 10

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Виды и функции культуры». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по обществознанию "Социальная сфера"

Презентация по обществознанию "Социальная сфера", которая включает множество подтем...

Тесты по обществознанию. Социальная сфера. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Социальная сфера" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Сфера духовной культуры"

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Сфера духовной культуры"...

Тексты и задания к ним по разделу «Сфера политики и социального управления» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера политики и социального управления...

Тексты и задания к ним по разделу «Сфера духовной культуры» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера духовной культуры". Для удоб...

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера политики и социального управления")

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Сфера политики и социального управления") и ответы на них. Материал будет полезен как учите...

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Сфера духовной культуры") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащи...