Итоговый тест по обществознанию за курс 8 класса
тест по обществознанию (8 класс)

Итоговый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_8_klass_variant_1.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест 8 класс Вариант 1

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивид»?

1)        человек - сознательный участник общественных отношений

2)        типичный и единичный представитель человеческого рода

3)        человек, включенный в систему общественных связей и отношений

4)        человек, обладающий характерными внешними особенностями

2. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их типами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ПРИМЕРЫ

A)        Писатели И. Ильф и Е. Петров вместе сочиняли свои литературные произведения, смеялись над удачными шутками.

Б) Оксана и Марта претендуют на участие в городских соревнованиях по бегу, но поехать должна только одна из них.

B)        Иван и Николай совместно делают исследовательский проект по заданию учителя истории.

Г) Конкурс «Лучший по профессии» выявил в соревновании мастеров победителя - ландшафтного дизайнера Алису Павловну.

Д) Группа архитекторов, работающая в архитектурном бюро, подготовила общий проект реконструкции парка.

        ТИПЫ ОТНОШЕНИИ

1)        сотрудничество

2)        соперничество        

А

Б

В

Г

Д

                

3. Молодой талантливый писатель работает над новым романом о нравствен¬ных поисках своего современника. Для работы над текстом он изучает мно¬го документов, книг по психологии, материалы СМИ.

Выберите из перечня три характеристики деятельности писателя. Обведите их номера.

1)        игровая

2)        духовная

3)        творческая

4)        экономическая

5)        индивидуальная

4. В современном российском образовании широко применяются цифровые образовательные ресурсы, развивается дистантное обучение. Какую тенденцию в развитии образования иллюстрирует такая характеристика?

1)        гуманизацию                     2)        интернационализацию

3)        информатизацию             4)        гуманитаризацию

5. Выберите из перечня три примера, иллюстрирующие воздействие природных факторов на развитие общества. Обведите их номера.

1)        Искусство Раннего Возрождения зародилось в городах Италии, в которых активно развивались торговля и ремесло.

2)        В битве при Молодях московское войско под предводительством воеводы

Воротынского разгромило орду крымского хана.

3)        Жизнь и быт, культура кочевых народов обусловлены бескрайними степными пространствами, пригодными для разведения скота.

4)        Почвы и климатические особенности Северо-Западной Руси способствовали возделыванию льна, из которого производили холсты и полотно.

5)        Основным видом промысловой деятельности восточных славян было бортничество (сбор мёда и воска диких пчёл в обширных лесах).

6. В социальную структуру общества входят различные социальные группы. По какому признаку выделены следующие группы: москвичи, петербуржцы, звенигородцы?

1)        этносоциальному (этническому)          2)        демографическому

3)        культурному                                          4)        поселенческому (территориальному)

7. Семья Варфоломеевых активно участвует в общественной жизни своего города, поддерживая различные волонтёрские инициативы. Они любят принимать гостей в своём доме.

Какой дополнительный признак позволит определить семью Варфоломеевых как демократическую (партнёрскую) семью?

1)        Глава семьи Иннокентий Арсеньевич работает директором торговой фирмы, занимается продажей сантехники и товаров для ремонта.

2)        Семья в летний сезон предпочитает ездить на своём автомобиле по интересным местам.

3)        В состав семьи входят: муж Иннокентий, жена Марфа и двое детей, Ирина и Николай.

4)        Варфоломеевы очень дружны, все решения в жизни своей семьи они принимают сообща, дети высказывают своё мнение наравне со взрослыми.

8. Глава семьи Мишечкиных Александр Наумович потерял работу из-за банкротства фирмы, и его жена Флора Петровна оказалась единственной в семье работающей и имеющей стабильный доход. Семейные доходы уменьшились. Выберите из перечня три примера, которые иллюстрируют типичные черты рационального поведения семьи Мишечкиных в условиях снижения семейных доходов. Обведите их номера.

1)        Семья оформила кредит на покупку нового автомобиля.

2)        Семья отложила покупку нового холодильника и телевизора, решив оставить старые.

3)        Семья в целях экономии предпочитает покупать одежду в магазинах «секонд-хенд» и в комиссионных.

4)        Семья отказалась от зарубежного туризма, решив проводить отпуск в деревне у друзей.

5)        Семья решила приобрести новые полисы в престижной частной клинике.

9. А. Социальные статусы и роли людей остаются неизменными на протяже¬нии всей жизни.

Б. Социальная роль - модель поведения, которую общество ожидает от человека в соответствии с его статусной позицией.

1) только А        2) только Б        3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

Итоговый тест 8 класс Вариант 2

1. Совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе взаимодействия с обществом в целом или с другими людьми, характеризует его как

1)        индивида

2)        личность

3)        индивидуальность

4)        физическое лицо

2. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их типами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ПРИМЕРЫ                                                                             ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ

A)        Глава района провёл совещание со своими за-              1) формальные

местителями по вопросу проведения весенних

субботников.

Б) Маша и Катя - подруги, они любят вместе хо-

дить в театр.                                                                                     2) неформальные

B)Директор и главный бухгалтер крупной ком-

пании дружат, вместе проводят отпуск в охот-

хозяйстве, ходят на рыбалку.

Г) Павел - аудитор, он проводит проверки торговых компаний.

Д) Друзья Марка пришли к нему в гости на день рождения.

А

Б

В

Г

Д

3. Школьники вместе с учителем проводят социологический опрос жителей района об отношении к домашним животным, раздают листовки с призывом помогать животным, оставшимся без дома, посещают приют для животных, где гуляют с собаками и кормят их.

Выберите из перечня три характеристики этой деятельности. Обведите их номера.

1)        коллективная                        2)        трудовая

3)        социально одобряемая        4)        экономическая            5)        волонтёрская

4. В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учёту индивидуальных особенностей и способностей учащегося. Каждому ученику предоставляется возможность самостоятельно выбрать профиль обучения в старших классах, посещать элективные курсы. Какую тенденцию в развитии образования иллюстрирует такая характеристика?

1)        компьютеризацию                2)        гуманизацию

3)        интернационализацию         4)        гуманитаризацию

5. В каком из предложений понятие «общество» употреблено в смысле «объединение людей, проживающих на определённой территории, население страны»?

1)        Человеческое общество сталкивается с проблемой ограниченности ресурсов, ведёт поиск рациональных способов хозяйствования.

2)        Общество любителей исторической реконструкции организовало и провело показательный рыцарский турнир.

3)        Для российского общества присущи традиции коллективизма и сплочённости перед лицом внешних угроз.

4)        Традиционное общество отличает следование опыту и устоям предков, оно консервативно, нацелено на воспроизведение сложившихся форм социальной жизни.

6. Выберите из перечня три примера, иллюстрирующие положительное влияние человеческого общества на природу. Обведите их номера.

1)        строительство современных очистных сооружений для промышленных предприятий

2)        загрязнение воздуха выхлопными газами

3)        выделение земель под национальные парки, заповедники, природоохранные зоны

4)        выбросы отходов промышленных предприятий в реки и озёра

5)        использование солнечных и ветряных электростанций, развитие «зелёной энергетики»

7. В социальную структуру общества входят различные социальные группы. По какому признаку выделены следующие группы: калмыки, карелы, вепсы, коми?

1)        этническому

2)        демографическому

3)        территориальному

4)        культурному

8. Семья Феоктистовых любит домашних животных, у них две кошки и две собаки. Феоктистовы живут за городом, в собственном доме. Какой дополнительный признак позволит определить семью Феоктистовых как много поколенную (расширенную)?

1)Все вопросы жизни семьи, семейного быта обсуждаются и решаются на семей-ном совете.

2)Члены семьи всегда оказывают друг другу эмоциональную поддержку в трудных ситуациях.

3)В одном доме проживают бабушка и дедушка, муж и жена Феоктистовы, их дети: сын Иван и дочь Дарья.

4)Муж работает на одном из предприятий города в должности инженера, жена - домохозяйка.

9. А. Положение человека в обществе характеризуется учёными-обществоведами как «социальный статус».

Б. Изменение человеком своего положения в обществе является социальной мобильностью.

1) только А        2) только Б        3) и А, и Б        4) ни А, ни Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию за 11 класс

Тест по обществознанию за 11 класс...

Интерактивный итоговый тест по обществознанию для 10 класса

Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 10 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.Итоги выполнения теста отображены в таблицах (каждое задание имеет свою таблицу, в которой от...

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Семья" .

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса включает в себя 10 тестовых вопросов с выбором ответа....

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Школа"

итоговая проверочная работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 10 тестовых заданий по теме "Школа"...

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: " Труд" .

итоговая проверочная работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 16 тестовых заданий по теме: "Труд" базового уровня....

Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: "Родина" .

Итоговая тестовая работа по обществознанию для 5 класса включает в себя 2 варианта по 12 вопросов....