Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию за 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_obschestvo.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

г. Магнитогорска

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

8 класс

 Учитель: Герасимова Е.А.

г. Магнитогорск

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка:

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана Программа:

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/авт.-сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, от 25.12.2013 N 72),
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Региональный уровень:

  • Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  • Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году

Школьный уровень:

  • АОП основного общего образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, приказ № 56/2 от 07.05.2015г.
  • Положение о Программе по предмету, утвержденное приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 05.05.2015г.
  • Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 28.08.2020г.;
  • Учебный план МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 24.08.2020г.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах по 1 часу в неделю.

В авторской программе в 5-9 классах предусмотрено изучение предмета в количестве 35 часов в год. Согласно годового календарного учебного графика МОУ «СОШ №62» на 2020-2021 учебный год продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели и на изучение предмета «Обществознание» в 8 классах отводится по 34 часа в год.

Календарно – тематическое планирование для 8 класса (НОРМА)

№ п/п

Раздел, тема урока,  НРЭО

Д А  Т  А

Основные вопросы содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Контроль

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава 1. Общество. Государство. Право (9 ч.)

1

Введение. Задачи и содержание курса.

Место изучения права в обществоведческом курсе. Почему актуально изучать право именно в 14 лет

Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность

Смогут выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность.

Познавательные: Смогут

выявить представление об обществе в целом, его структуре и функциях, о проблемах, связанных с управлением обществом.

Коммуникативные: Смогут рассмотреть различные виды взаимоотношений в разных коллективах

Регулятивные: Смогут продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности к само-образованию.

Формирование правового самосознания

Текущий контроль

2

Что такое право?

Происхождение государства. Происхождение права. Сущность права. Основания права. Источники права

Знать термины: «основания права», «источники права»; устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, переводить информацию из текста в схему и наоборот, работать с художественными, религиозными, юридическими и историческими источниками информации, анализировать различные точки зрения и теории, устанавливать причинно-следственные связи в общественном развитии, искать происхождение современных выражений, использовать дополнительные источники информации

Научатся: объяснять понятия: право, источник права; устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, работать с художественным, религиозным, юридическим источником информации

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий контроль

3

Как устроено право?

ПР.Р.1 по теме «Право как система правовых отношений»

Нормы права и их особенности. Система права, отрасли права, основные отрасли российского права, методы правового регулирования, нормативно-правовые акты, их виды и иерархия

Устанавливать широкие межпредметные и внутрипредметные связи, сравнивать нормы морали и права, определять, какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовой материал в схемах и таблицах, устанавливать иерархию нормативно-правовых актов, решать элементарные юридические задачи

Научатся: объяснять понятия: нормы права, отрасли права, нормативно-правовой акт;  

Получат возможность научиться: сравнивать нормы морали и нормы права; определять, какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения; устанавливать иерархию нормативно-правовых актов.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Практическая работа

4

Какие отношения в нашей жизни являются правовыми?

Сущность правоотношений. Права и обязанности. Участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Виды правоотношений

Устанавливать внутрипредметные связи, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения, соотносить права и обязанности, оценивать свой уровень дееспособности, отличать правоотношения от обычных общественных отношений, определять вид правоотношений, использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач

Научатся: объяснять понятия правоотношения, правоспособность, дееспособность;

Получат возможность научиться: работать с разными видами информации; соотносить права и обязанности; оценивать свой уровень дееспособности; определять вид правоотношений;

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Формирование правового самосознания

Текущий контроль

5

Какое поведение является противоправным.

Правомерное и противоправное поведение. Признаки правонарушения. Формы вины. Виды правонарушений. Виды проступков

Устанавливать внутрипредметные связи, оценивать мотивы собственного социального поведения, соотносить теоретический материал и опыт общественной жизни, в том числе зафиксированный на фото, приводить примеры из жизни, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения права, анализировать элементарные адаптированные следственные материалы, решать юридические задания, систематизировать материал в таблицу

Научатся: объяснять понятия правонарушение, проступок, преступление;  

Получат возможность: работать с текстом учебника; решать юридические задания, систематизировать материал  в таблицу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий контроль

6

За правонарушения надо отвечать!

Государственное принуждение и его виды. Юридическая ответственность и принципы её наложения. Кто налагает юридическую ответственность. Когда юридическия ответственность не может быть наложена? Зачем нужна юридическая ответственность

Устанавливать внутрипредметные связи, отличать юридическую ответственность от других видов государственного принуждения, соотносить свободу выбора поведения и юридическую ответственность, оценивать жизненные обстоятельства, влияющие на юридическую ответственность

Научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с юридических позиций;  

Получат возможность научиться: работать с разными видами информации

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий контроль

7

Ценность правового государства.

Идеал правового государства и его развитие в истории общественной мысли. Принципы правового государства. Развитие правового государства в России. Конституция РФ и правовое государство. Правовая культура

Устанавливать внутрипредметные связи, давать заглавия, выделять этапы развития, комментировать схемы, анализировать текст Конституции, соотносить опыт реальной общественной жизни с социальными идеалами, характеризовать важность собственной правовой культуры для развития страны, анализировать сущность высказываний, шуток, анекдотов, кинофрагментов, противоположных позиций в области права, использовать дополнительные источники информации

Научатся объяснять смысл понятия: правовое государство, называть черты правового государства; анализировать текст Конституции РФ;

Получат возможность научиться: работать с разными видами информации

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Формируют уважительное отношение к законам государства

Текущий контроль

8

Строим гражданское общество.

ПР.Р.2 по теме «Гражданское общество»

Сущность гражданского общества. Гражданское общество и государство. Развитие идеи гражданского общества. Структура гражданского общества. Элементы гражданского общества в разных сферах общественной жизни. Способы участия граждан, включая подростков, в общественной жизни

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания 7 класса, характеризовать развитие отношений общества и государства, комментировать схему, оценивать собственные социальные возможности, анализировать текст Конституции РФ, обсуждать в классе и в Интернете проблемы развития гражданского общества, готовить сообщения по плану, приводить примеры из СМИ, систематизировать материал в таблицу, соотносить с темой свой жизненный опыт, решать жизненные задачи по теме

Научатся: объяснять понятия: гражданское общество; сущность гражданского общества;  

характеризовать развитие отношений общества и государства; комментировать схему;

Получат возможность: работать с разными видами информации

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Осознание своей ответственности за судьбу страны

Практическая работа

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество. Государство. Право»

Задания к главе 1

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом государстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических документов

Получат возможность научиться: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, решать юридические задания на основе юридических документов

работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Текущий

Глава 2. Конституционное право России (7 ч.)

10

На пути к современной Конституции России

Что такое конституция. Какие бывают конституции. Как появились конституции. Первые конституции нашей страны. Современная Конституция РФ

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, классифицировать конституции России разных периодов и сравнивать их, анализировать исторические события в обществоведческих целях, анализировать художественную наглядность, анализировать элементы содержания и структуры Конституции РФ, оценивать свой уровень правосознания

Научатся: объяснять понятие «конституция»; Получат возможность научиться: работать  с учебником, документами, схемой.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Смогут оценивать свой уровень правосознания

Текущий

11

Основы конституционного строя РФ

ПР.Р.3 по теме «Основы конституционного строя РФ»

Структура Конституции РФ. Принципы конституционного строя РФ: народовластие, разделение властей, верховенство права, суверенитет, федерализм, плюрализм, светскость, социальность

Устанавливать связи с курсом обществознания, анализировать структуру Конституции РФ, характеризовать основные принципы конституционного строя РФ, анализировать текст Конституции РФ, комментировать схему, соотносить текст учебника, юридического источника и схемы, определять юридическую силу документов, соотносить текст Конституции с реальной общественной жизнью, ранжировать значимость основ конституционного строя по личным мотивам, давать мотивам оценку, использовать дополнительные источники информации, привлекать родителей к решению познавательных задач

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события; анализировать структуру Конституции РФ, анализировать текст Конституции; комментировать схему;

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Практическая работа

12

Федеративное устройство РФ

Россия — федерация. Субъекты РФ: их численность, расположение, размеры и виды. Статус республики в РФ. Полномочия центра и субъектов РФ. Федеральные округа

Устанавливать межпредметные связи с географией и курсом обществознания, устанавливать влияние исторического и географического факторов на современное политико-правовое развитие, анализировать факты общественной жизни по теме, сравнивать права субъектов, работать с политической картой, схемами, таблицами и статьями Конституции РФ, соотносить политические карты, анализировать жизненные ситуации с правовых позиций, выявлять особенности жизни в различных районах РФ, обсуждать эту информацию в классе

Научатся: объяснять понятия: федеративное устройство, субъект федерации;  

Получат возможность научиться: составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний; сравнивать права субъектов; работать с политической картой. схемами, иллюстрациями

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера;

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Текущий

13

Органы государственной власти РФ

Принципы построения органов власти. Разделение властей. Президент РФ: история, выборы, полномочия. Федеральное Собрание РФ: палаты парламента, способы их формирования и полномочия. Законодательный процесс. Правительство РФ. Отношения Правительства, Президента и парламента

Устанавливать связи с курсом обществознания, применять знания современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, имитировать законотворческий процесс в группе, анализировать статистические данные, извлекать информацию из Конституции РФ, соотносить компетенции органов власти, сравнивать правовые ситуации, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную юридическую информацию в интернет-источниках, выявлять региональные особенности по теме

Научатся: объяснять понятия:  президент, парламент, Федеральное собрание.

Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

14

Правоохранительные органы /НРЭО 1/ Правоохранительные органы Магнитогорска

Что такое правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ и их основные функции. Уполномоченный по правам человека. Прокуратура. Полиция

Применять жизненный опыт в познавательных целях, устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, комментировать таблицы, разграничивать функции и возможности различных правоохранительных органов для решения конкретных жизненных задач, имитировать игру-тренинг по заполнению заявлений о защите собственных прав, получать важную информацию по теме, привлекать родителей для решения познавательных задач, использовать собственный опыт общения с правоохранительными органами

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями; разграничивать функции и возможности правоохранительных органов;

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Текущий

15

Судебная система /НРЭО 2/ Судебная система Магнитогорска

Судебные органы РФ. Судопроизводство. Судьи и их статус. Конституционный Суд. Суды общей юрисдикции. Мировые судьи. Суды присяжных. Арбитражные суды

Использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач, использовать внутрипредметные связи, соотносить материал учебника, Конституции, находить информацию в Конституции РФ и анализировать её, сравнивать полномочия различных видов судов, оценивать значимость суда присяжных и мировых судей, использовать кино в познавательных целях, анализировать интервью, решать юридические задачи, получать жизненно важную информацию по теме, осознавать собственный уровень социальной ответственности

Научатся: объяснять понятия судебные органы, судопроизводство, суды.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, со схемой;

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Текущий

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право России» К.Р.1. Контрольная работа за первое полугодие

Контрольные задания к главе 2

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, готовить сообщения по теме на основе дополнительных источников информации, искать нужную информацию в Конституции РФ и СМИ, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Контрольная работа

Глава 3. Правовой статус личности (6 ч.)

17

Права и свободы человека и гражданина России

ПР.Р.4 по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Правовой статус личности. Гражданство. Личные права. Политические права. Социально-экономические права. Обязанности гражданина РФ

Устанавливать связи с курсом обществознания, сравнивать опыт свой и ближайшего окружения по теме, заполнять схему на основе текста Конституции РФ, готовить связный рассказ по схеме, использовать в познавательных целях разнообразный иллюстративный материал, соотносить текст Закона о гражданстве с личным опытом и знаниями, использовать жизненный опыт получения паспорта в познавательных целях, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы, расширять знания по теме на региональном материале, решать жизненные задачи на основе теоретических знаний, ранжировать виды прав на личных основаниях

Научатся: объяснять понятия: правовой статус, гражданство; Получат возможность научиться: работать  с текстом учебника, заполнять схему на основе Конституции, готовить связный рассказ по схеме;  

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Практическая работа

18

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России

ОДНКНР 1. 

Забота государства о сохранении духовных ценностей

Кто гарантирует права человека. Как осуществляются гарантии прав человека. Гарантии защиты и гарантии реализации прав. Национальный уровень защиты прав

Использовать ретроспективные внутрикурсовые связи, анализировать статьи Конституции на основе данных таблицы и классификаций, использовать знания общественной жизни в познавательных целях, оформлять жалобу Уполномоченному по правам человека; обосновывать собственную позицию, определять свой уровень социальной активности

Научатся: объяснять понятия.

Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника и  документами

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение

Текущий

19

Международная система защиты прав и свобод

ООН. Совет Европы. Основные документы по защите прав и свобод. Билль о правах. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Привлекать социальный кругозор и дополнительные источники информации относительно международных организаций современного мира, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека в современном мире, применять эти знания для анализа опыта современной общественной жизни, оценивать значимость деятельности организаций по защите прав, осуществлять поиск примеров в СМИ, систематизировать материал в хронологической таблице, готовить сообщение

Научатся: объяснять понятия: ООН,  Всеобщая декларация прав человека;

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, с таблицей, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека;

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

20

Права ребёнка

Статус ребёнка. Права детей по Конвенции о правах ребёнка. Правовой статус малолетних в РФ: до 6 лет, с 6 до 10 лет, с 10 до 14 лет

Анализировать текст Конвенции, соотносить его с реальным опытом общественной жизни, определять собственную дееспособность в разном возрасте, анализировать ситуации из личного опыта по теме, выполнять проблемно-познавательные задания, соотносить собственный опыт с текстом Конвенции, сравнивать права взрослых и права детей, систематизировать в таблице материал о расширении дееспособности

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Текущий

21

Особенности правового статуса несовершеннолетних 14–18 лет

Дееспособность от 14 до 16 лет. Дееспособность от 16 до 18 лет. Постановка на воинский учёт

Устанавливать внутрикурсовые связи, осуществлять самооценку, характеризовать уровни дееспособности и систематизировать их в таблице, искать информацию о молодёжной политике, анализировать примеры жизненных ситуаций с точки зрения права

Научатся: объяснять понятия: дееспособность; эмансипация;

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями, документами

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

22

Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовой статус личности»

Задания к главе 3

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, оценивать значимость правовых знаний, характеризовать свой правовой статус, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний

Получат возможность научиться: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, работать с текстом учебника и его заданиями.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Текущий

Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права (12 ч.)

23

Гражданские правоотношения

Участники гражданских правоотношений: физические лица, юридические лица и их виды. Объекты гражданских правоотношений. Сделки и их виды. Заключение сделок. Защита имущественных прав граждан

Извлекать информацию из юридического источника в познавательных целях, применять новые знания к анализу школьной жизни и организации, приводить примеры из общественной жизни по теме, соотносить текст, схему и юридический документ, строить сложную схему, выявлять гражданские правоотношения, оценивать действительность сделки, определять свой опыт участия в гражданских правоотношениях, привлекать родителей к решению познавательных задач.

Научатся: объяснять понятия: гражданские правоотношения, физическое лицо, юридическое лицо;  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями: выявлять гражданские правоотношения, приводить примеры из общественной  жизни.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Текущий

24

Право собственности

Сущность юридического понимания собственности. Виды собственности. Основания возникновения права собственности. Основания прекращения права собственности. Особенности права собственности несовершеннолетних. Изменения прав собственности

Определять вид правомочий собственника, разграничивать виды собственности, в том числе на собственном опыте, извлекать учебную информацию из фотографий общественной жизни, оценивать законность изменений прав собственности, решать юридические и жизненные задачи на основе текста ГК РФ, оценивать законность собственных действий в отношении собственности, использовать опыт ближайшего окружения в учебных целях, имитировать в учебных целях гражданские правоотношения

Научатся: объяснять понятия: собственность, право собственности;

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Текущий

25

Семейные правоотношения /НРЭО 3/Отношения в семье

ОДНКНР 2. 

Семья-хранитель духовных ценностей

Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Расторжение брака

Применять внутрикурсовые связи, использовать опыт жизни в семье, характеризовать и оценивать значение юридических процедур в учебных целях, различать социальные и правовые характеристики семьи и брака, применять знания в решении жизненных проблем, составлять соответствующие рекомендации, соотносить нравственные и правовые оценки жизненных ситуаций

Получат возможность научиться: различать социальные и правовые характеристики семьи и брака; оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Выражают положительное отношение к процессу познания;

Текущий

26

Жилищные правоотношения

Сущность и значение жилищного права. Жильё и его виды. Жилищные проблемы в современной России

Использовать внутрикурсовые связи и личный опыт в учебных целях, соотносить содержание различных юридических документов по одной проблеме, привлекать родителей к решению познавательных задач, оценивать свой жизненный опыт на основе новых знаний, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и заданиями.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

27

Право и образование

ОДНКНР 3. 

Что составляет твой духовный мир

Образование и его роль в жизни человека и общества. Виды и уровни образования. Образовательные стандарты. Типы образовательных учреждений. Развитие и роль образования в современном мире

Устанавливать внутрипредметные связи; использовать личный опыт обучения в образовательных целях, применять новые знания к оценке собственного процесса обучения, привлекать дополнительные знания из книг, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, имитировать в группе ситуации общественной жизни, характеризовать ситуацию в своём регионе, готовить сообщения, оценивать юридические акты и их проекты с личных позиций и позиций общественного развития, планировать собственный образовательный маршрут

Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать  со схемой, иллюстрациями.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Текущий

28

Административные правоотношения

Сущность административного права. Административные правонарушения. Виды и наложение административной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные связи, использовать личный опыт обучения в образовательных целях, оценивать собственное поведение с точки зрения права, оценивать общественную опасность собственного поведения и его юридические последствия, решать познавательные задачи на основе юридических документов, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, оценивать характер правовой информации в СМИ, анализировать статистические данные, представленные в диаграммах и таблицах, привлекать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач

Научатся: объяснять понятия: административное правонарушение;  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Текущий

29

Трудовые правоотношения

Что такое труд. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор: заключение и прекращение. Рабочее время и время отдыха. Трудоустройство несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать эволюцию социальных явлений, оценивать значимость юридического оформления общественных отношений, применять новые знания в решении жизненных задач, анализировать нормативы в области труда и применять их к анализу общественных отношений, составлять резюме, привлекать материалы СМИ в учебных целях, оценивать свой опыт трудовой деятельности и свои интересы в сфере труда

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

30

Уголовные правоотношения

Что такое уголовное право. Виды преступлений. Уголовная ответственность и её виды. Смертная казнь: «за» и «против»

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать статистические данные из диаграммы, сравнивать основные правовые категории, оценивать эволюцию социальных явлений, давать правовую и нравственную оценку смертной казни, оценивать различные позиции авторов, характеризовать степень общественной опасности преступлений и их видов, решать юридические задания из учебника, рабочих тетрадей и дополнительных материалов, находить примеры по теме в СМИ, проводить в группе социологический опрос

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

31

Несовершеннолетние и уголовный закон

Преступления против несовершеннолетних и юридическая ответственность за них. Преступления несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные связи, выявлять связь правовых явлений, оценивать степень опасности преступлений несовершеннолетних, осуществлять рефлексию собственных социальных настроений, характеризовать связь личных качеств и правомерности поведения, оценивать правовые подходы к решению общественных проблем в разных странах, приводить примеры из СМИ, решать юридические задания

Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Текущий

32

Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовое регулирование в различных отраслях права»

ПР.Р.5 по теме «Правовой статус несовершеннолетнего по отраслям права»

Контрольные задания к главе 4

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры из общественной жизни, формулировать правила поведения, оценивать личностную значимость правового регулирования общественных отношений, определять вид правоотношений и юридический источник для их разрешения

Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать  со схемой, иллюстрациями.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Практическая работа

33-34

Итоговый урок.

 «Право в жизни человека, общества и государства»

К.Р.2. Контрольная работа за второе полугодие

Итоговые вопросы и задания

Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать  со схемой, иллюстрациями.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Смогут доказать и аргументировать свое мнение.

Реализация НРЭО

№ урока

Название темы

Содержание

14

Правоохранительные органы

 /НРЭО 1/ Правоохранительные органы Магнитогорска

Правоохранительные органы Магнитогорска

15

Судебная система

 /НРЭО 2/ Судебная система Магнитогорска

Устройство судебной системы  города Магнитогорска

25

Семейные правоотношения

 /НРЭО 3/Отношения в семье

Особенности взаимоотношений в семьях обучающихся

Реализация ОДНКНР

№ урока/

№ раздела

Название   темы

Содержание

18

ОДНКНР 1. Забота государства о сохранении духовных ценностей

Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры.

25

ОДНКНР 2. Семья-хранитель духовных ценностей

Семья-первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций-залог интереса к культурным традициям российского народа.

27

ОДНКНР 3. Что составляет твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения.

Оценочные материалы

         Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) (тематические и итоговые контрольные работы) для 8 класса соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и возрастным особенностям обучающихся. Использование данных КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по темам и разделам курса, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ.

Данные КИМы позволяют осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль, проверяют элементы подготовки учащихся по истории, предполагающие владение следующими знаниями и видами деятельности:

  1. Знание дат, периодов наиболее значимых событий и процессов, работа с хронологией;
  2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий);
  3. Работа с источниками;
  4. Описание исторических событий и явлений.

8 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

Текущий контроль

1

Общество. Государство. Право.

9

ПР.Р.1 по теме «Право как система правовых отношений»

ПР.Р.2 по теме «Гражданское общество»

2

Конституционное право России

7

ПР.Р.3 по теме «Основы конституционного строя РФ»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право России» К.Р.1 Контрольная работа за первое полугодие

3

Правовой статус личности

6

ПР.Р.4 по теме «Права и свободы человека и гражданина»

4

Правовое регулирование в различных отраслях права

12

Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовое регулирование в различных отраслях права»

ПР.Р.5 по теме «Правовой статус несовершеннолетнего по отраслям права»

Итоговый урок «Право в жизни человека, общества и государства» К.Р.2 Контрольная работа за второе полугодие

 

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин  на 5 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС...