Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
тест по обществознанию (6 класс)

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6  класса.Итоговая  контрольная  работа .

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  

№3

за курс обществознания 6 класс

1.Спецификация

1.1. Назначение работы

    Определить уровень усвоения учащимися 6 класса знаний по обществознанию; выявить сформированность универсальных учебных действий на материале обществознания; выявить учащихся испытывающих трудности в обучении,  по итогам года и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

 

  1.  Документы, определяющие содержание

   Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

1.3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

   КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 10 задания, различающихся формой и уровнем сложности, который охватывает содержание курса обществознания за 6 класс.      Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа, часть 2 содержит 4 заданий с кратким ответом, часть 3 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

   К каждому заданию А1 – А4 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

   В заданиях В1 – В4 ответ дается в виде последовательности цифр или записывается слово (словосочетание) (например, 125 или правачеловека), записанных без пробелов и разделительных символов.

   Задание С1; С2 – предполагает развёрнутый ответ.

Таблица № 1.Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1.

Базовый

4

4

2.

Повышенный

4

8

3.

Высокий

2

6

Итого:

15

18

1.4.Система оценивания

  Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 4 балла.

  За полный правильный ответ каждого задания 2 части выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Всего – 8 баллов.

   Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии – 3 балла.

   Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии – 2 балла.

   Раскрыт только смысл понятия – 1 балл. Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный – 0 баллов. Всего – 6 баллов.

   Максимальный балл за всю работу – 18.

Таблица № 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-18

1.5.Продолжительность работы. На выполнение работы отводится  40 минут (включая инструктаж 5 минут).

1.6.    Дополнительные материалы и оборудование

Описание дополнительных материалов и оборудования – не требуется!        

1.7.    Рекомендации по подготовке к работе

Дополнительной подготовки к работе не требуется.

2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Таблица  №3. Распределение заданий по элементам содержания, проверяемым умениям

Номер

задания

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями КИМ

Часть. А

А 1.

Личность. Особенности подросткового возраста

Знать. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Качества  положительные и отрицательные качества личности.

Уметь.

Уметь  определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 2.

Понятие деятельность. Человек и его деятельность

Знать. Виды деятельность человека Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

Уметь.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 3.

Взаимодействие общества и природы

Знать. 

Что токае природа?  Что такое «вредные и полезные факторы»?

Уметь.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 4.

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Знать.

Понятия: мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм.

Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали.

Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло.

Уметь.

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Часть. В

В 1.

Биологическое и социальное в человеке

Знать. Основные виды потребности человека - биологические социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

Уметь.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

В 2.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Знать. Что токае межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба. Виды общения между людьми.

Уметь.

Уметь  определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

В 3.

Конфликты в межличностных отношениях

Знать.

Что определение понятия «конфликт»? Вид межличностных  конфликтов?

Уметь.

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Уметь соотносить  каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

В 4.

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

. Знать.

Понятия: мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм.

Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали.

Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло.

Уметь.

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Часть. С

С 1.

Понятие деятельность. Человек и его деятельность

Знать. Виды деятельность человека Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

Уметь.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

С 2.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Знать. Что токае межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба. Виды общения межличностных отношении.

Уметь.

Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

2.2.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 6 классе

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный. В – высокий

№ задания

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

А 1

Б

1

1-2

А 2.

Б

1

1-2

А 3.

Б

1

1-2

А 4.

Б

1

1-2

В 1.

П

2

1-2

В 2.

П

2

1-2

В 3.

П

2

1-2

В 4.

П

2

1-2

С 1.

В

3

2-3

С 2.

В

3

2-3

Всего заданий:10

Время выполнения работы: 40 минут.

Максимальный первичный балл:  18 баллов.

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть. А –  4  заданий базового уровня сложности, нужно дать краткий ответ;

Часть. В –  4 задание повышенного уровня сложности, необходимо соотнести  понятия  ,заполнить  пропуски;

Часть. С –  2  задание высокого уровня сложности, необходимо дать развернутый ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Время выполнения работы – 40 минут!

Желаем успеха!

Вариант 1.

Часть. А

При выполнении заданий 1-4 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А 1.  Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1. Индивид                                              3. Личность

2.Индивидуальность                              4. Инстинкт

Ответ:

А 2.  К видам деятельности человека относится:

1. Сон                                                     3.Учеба

2. Прием пищи                                      4.Отдых

Ответ:

А 3.  Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1.Верно только А                                 3. Верны оба суждения

2.Верно только Б                                  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 4.  Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1. Верно только А                                      3.Верны оба суждения

2. Верно только Б                                       4. Оба суждения неверны

Ответ:

Часть. В

В 1.  Установите соответствие  между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                 ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                            1) социальные

друзьями                                                                            2) духовные

Б) любовь к чтению                                                          3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

Ответ:

В 2. Приведи в соответствие положения первого столбца  со вторым. Ответ запиши в таблицу. 

А. Знакомство                    1. включает и товарищество и  приятельство

Б. Приятельство                 2. общение между людьми по интересам

В. Товарищество                3. взаимопомощь на работе, в школе

Г. Дружба                            4. знакомство с новым учеником

А

Б

В

Г

Ответ:

В 3.  Заполните пропуск  в  предложении

По стилю межличностные отношения делятся на  _____________ и личные.

Ответ:

В 4.  Заполните пропуск  в  предложении

Страх можно_____________, поняв его причину.

Ответ:

Часть. С

С 1. Что такое деятельность?  Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.  

С 2. Что такое общение и зачем оно человеку?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

Часть. А

При выполнении заданий 1-4 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А 1.  Вершиной человеческих качеств психологи называют

1.Деятельность                                        3.Общение

2.Индивидуальность                               4.Личность

Ответ:

А 2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1. Осознанность действий                       3.Подчинение инстинктам

2. Достижение результата                       4. Забота о потомстве

Ответ:

А3.  Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных

передач.

1. Верно только А                                     3.Верны оба суждения

2. Верно только Б                                     4. Оба суждения неверны

Ответ:

А4.  Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1. Верно только А                                    3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                                    4. Оба суждения неверны

Ответ:

Часть. Б

В 1.  Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3.  Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

А

Б

В

Ответ:

В 2.  Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ  ГРУПП                              ВИДЫ ГРУПП

А) семья                                                 1) формальна

Б) учебный класс                                  2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия 

Ответ:

В 3.  Заполните пропуск  в  предложении.

Если бы не было _____________________, стало бы невыполнимо дело, за которое берется группа.

Ответ:

В 4.  Заполните пропуск  в  предложении.

Воспитывая в себе __________________ ,мы противостоим злу.

Ответ:

Часть. С

С 1.  Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

С 2. Что такое взаимопонимание и как оно возникает?

 

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи  КИМ

№ задания

ответ

1 вариант

2 вариант

А1

3

1

А2

3

1

А3

3

4

А4

3

3

В1

22313

213

В2

4123

21121

В3

деловые

групповых норм

В4

преодолеть

смелость

С1

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

С2

Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Взаимопонимание – понимание на основе взаимности, понимание друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений   учащихся 1 курса   по дисциплине «Обществознание», при изучении   раздела № 1...

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)

Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...

Контрольно-измерительные материалы по темам для подготовки к ГИА по обществознанию

Включает в сябя разбитые по основным главам и типам задания...

Контрольно- измерительные материалы для 6 класса по обществознанию

Проверочная работа в тестовой форме  предназначена для текущего контроля знаний по теме " Человек родился"...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  7 класса.Контрольная  работа  за первое  полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  9 класса.  Входная  контрольная  работа...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...