Самостоятельные работы по обществознанию для учащихся 6-11 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тальчиков Сергей Александрович

Самостоятельные работы предназначены для проверки знаний, полученных учащимися в ходе изучения обществознания. Материал охватывает различные разделы: общие вопросы философии; социальная сфера; экономика; политика; духовная жизнь общества. В работах представлены различные виды заданий. Работы для 9-11 классов предназначены также для подготовки к ГИА. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Человек в группе»

1. Назови признаки, по которым объединяются следующие группы:

Врачи-

Студенты –

Пенсионеры -

Учёные –

Русские-

Христиане-

Горожане-

Участники спортивной секции -

2. выбери верные суждения о группах:

А – человек всегда выбирает, в какую группу вступать

Б – в группах всегда развиваются положительные качества человека

В – каждый человек при желании может войти в группу, в которой ему будет интересно

Г – человек может одновременно быть участником нескольких групп

Д – в группе не может быть конфликтов, так как у её участников всегда общие интересы

3. Среди представителей разных поколений был проведён опрос на тему «Какие группы наиболее важны для человека».

     45 %          30 %           25 %                             35 %          40 %          25 %

Друзья        Сотрудники   Соседи                    Друзья   Сотрудники  Соседи        

20  - 29 лет                                                              30 – 39 лет

Какие выводы можно сделать по результатам данного опроса ?

Сформулируй не менее трёх выводов

4. Что такое санкции, действующие внутри группы ? Приведи по два примера отрицательных т положительных санкций.

5. Какие обстоятельства являются причинами создания той или иной группы ? Приведи примеры таких обстоятельств.

6. Вследствие каких качеств и по каким причинам человек может стать лидером группы ? Назови не менее двух причин и не менее двух качеств.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. продолжи фразы. Общение является первой и самой главной формой отношения человека к _________________ _______________. Один человек может поддерживать____________________ , общается легко, а другому сложнее наладить ___________________ .

2. чем отличается речевое общение от неречевого ?

3. выбери из предложенного списка понятий формы неречевого общения

мимика  задача   диалог жест   приказание   взгляд   фраза   прикосновение

4. Что из приведённых понятий помогает общению ?

отзывчивость  высокомерие  хвастовство  наблюдательность проницательность  зазнайство  вспыльчивость  внимательность  

5. составь небольшой рассказ с применением следующих понятий

общение  язык  речь  монолог  диалог  группа  информация

6. Какой способ прекращения конфликта наиболее приемлемый для тебя ? Выскажи своё мнение.

Вариант 2

1. продолжи фразы. Взаимные деловые и дружеские отношения людей называют ____________________. Это необходимо потому, что человек вступает с другими людьми в _____________________ _________________. Он делится своими ________________________ и опытом.

2. чем отличается непосредственное общение от опосредованного ?

3. выбери из предложенного списка понятий характерные для речевого общения

мимика  задача   диалог жест   приказание   взгляд   фраза   прикосновение

4.Что из приведённых понятий мешает общению ?

отзывчивость  высокомерие  хвастовство  наблюдательность проницательность  зазнайство  вспыльчивость  внимательность  

 5. составь небольшой рассказ с применением следующих понятий

общение  язык  речь  монолог  диалог  группа  информация

6. На какой стадии конфликт должен быть прекращён и почему ? Выскажи своё мнение.

 



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. выбери верные суждения

А – конфликты могут происходить только в процессе общения

Б – в основе конфликта всегда лежит случайность

В – инициатива углубления конфликта принадлежит одной из сторон

Г – в основе конфликта лежит столкновение мнений и интересов

2. Проанализируй следующую диаграмму. Какие выводы можно сделать по диаграмме ?

Наиболее частые причины межличностных конфликтов (результаты опроса)

                                 

        

 45 %                                           30 %                                   25 %

противоположные                 личная                              несправедливое

интересы                                неприязнь                          суждение

3. выбери из предложенных понятий способы разрешения конфликтов

А- сотрудничество  Б - столкновение В - компромисс  Г - программа

Д - подчинение  Е - поражение  Ж - реванш З - объединение И - углубление

К – прерывание

 

4. Конституция России предусматривает право граждан на информацию. О какой информации прежде всего идёт речь ? Какие конфликты может повлечь отсутствие информации ?

5. Ученик пришёл домой с двойками по трём предметам. Родители были недовольны. Он хлопнул дверью и ушёл из дома. Пришёл обратно поздно вечером. В чём причина данного конфликта ? Какой способ разрешения конфликтов представляется тебе наиболее верным в данной ситуации и почему ? Опиши возможные варианты поведения ученика и родителей.

6. Заполни ступени развития конфликта.

Как ты считаешь, на какой ступени необходимо остановить конфликт и почему ?

7. Какой способ разрешения конфликта ты считаешь наиболее эффективным и почему ?

Вариант 2

1. выбери неверные суждения

А – конфликты могут происходить только в процессе общения

Б – в основе конфликта всегда лежит случайность

В – инициатива углубления конфликта принадлежит одной из сторон

Г – в основе конфликта лежит столкновение мнений и интересов

2. Проанализируй следующую диаграмму. Какие выводы можно сделать по диаграмме ?

Наиболее частые причины межличностных конфликтов (результаты опроса)

                                 

        

 45 %                                           30 %                                   25 %

противоположные                 личная                              несправедливое

интересы                                неприязнь                          суждение

3. выбери из предложенных понятий способы разрешения конфликтов

А- сотрудничество  Б - столкновение В - компромисс  Г - программа

Д - подчинение  Е - поражение  Ж - реванш З - объединение И - углубление

К – прерывание

 

4. Заполни ступени развития конфликта.

Как ты считаешь, на какой ступени необходимо остановить конфликт и почему ?

5. Ученик пришёл домой с двойками по трём предметам. Родители были недовольны. Он хлопнул дверью и ушёл из дома. Пришёл обратно поздно вечером. В чём причина данного конфликта ? Какой способ разрешения конфликтов представляется тебе наиболее верным в данной ситуации и почему ? Опиши возможные варианты поведения ученика и родителей.

6. Конституция России предусматривает право граждан на разрешение трудовых споров. Кто является сторонами этих споров ? По поводу чего часто возникают конфликты между участниками трудовых споров ?

7. Какой способ разрешения конфликта ты считаешь наиболее эффективным и почему ?



Предварительный просмотр:

Работа « Участники экономических отношений». Вариант 1

1. Выбери верные суждения

А – в той или иной мере участником экономической жизни является каждый человек

Б – экономика постоянно развивается и уровень развития всех стран становится всё выше

В – предприниматель всегда стремится к тому, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребности людей в товарах

Г – в экономических отношениях важен баланс между спросом и предложением

2.  «Труд есть необходимое условие для жизни человека и труд же даёт благо человеку».  Лев Толстой

Что такое труд и каковы результаты труда ? Почему труд следует признать условием жизни человека ?

3. Кого из участников экономических отношений следует отнести к производителям (1), а кого – к потребителям (2) ?

Лесозавод

Покупатель

Парикмахерская

Собственник квартиры

Электростанция

Пассажир

Заказчик

Железная дорога

4. К каким стадиям движения материальных благ относятся следующие экономические явления ? Подбери соответствие.

Производство                                         выплата пенсии по старости

Распределение                                       приобретение спортивного снаряда

Обмен                                                     изготовление мебели

Потребление                                          использование электроэнергии

5. В диаграмме отражены категории продавцов, у которых потребители, живущие в больших и малых городах, приобретают продукты питания. Какие выводы следует сделать по данной диаграмме ?

  60 %              40 %                                                     35 %                   65 %

Крупные    Продуктовые                                       Крупные         Продуктовые

торговые    рынки                                                   торговые         рынки  

центры                                                                     центры

жители крупных городов                                      жители малых городов

6. Граждане могут совершать покупки, находясь плод влиянием эмоциональных мотивов и рациональных мотивов. Приведи по два примера.

Работа « Участники экономических отношений». Вариант 2

1. Выбери верные суждения

А – в одинаковой мере участником экономической жизни является каждый человек

Б – экономика постоянно развивается и уровень развития разных стран не является равным

В – предприниматель не всегда стремится к тому, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребности людей в товарах

Г – в экономических отношениях не является важным баланс между спросом и предложением

2.  «Труд есть необходимое условие для жизни человека и труд же даёт благо человеку».  Лев Толстой

Что такое труд и каковы результаты труда ? Какие виды благ труд даёт человеку и чем они отличаются ?

3. Кого из участников экономических отношений следует отнести к производителям (1), а кого – к потребителям (2) ?

Лесозавод

Покупатель

Парикмахерская

Собственник квартиры

Электростанция

Пассажир

Заказчик

Железная дорога

4. К каким стадиям движения материальных благ относятся следующие экономические явления ? Подбери соответствие.

Производство                                         выплата пенсии по старости

Распределение                                       приобретение спортивного снаряда

Обмен                                                     изготовление мебели

Потребление                                          использование электроэнергии

5. В диаграмме отражены категории продавцов, у которых потребители, живущие в больших и малых городах, приобретают продукты питания. Какие выводы следует сделать по данной диаграмме ?

  60 %              40 %                                                     35 %                   65 %

Крупные    Продуктовые                                       Крупные         Продуктовые

торговые    рынки                                                   торговые         рынки  

центры                                                                     центры

жители крупных городов                                      жители малых городов

6. Граждане могут совершать покупки, находясь плод влиянием эмоциональных мотивов и рациональных мотивов. Приведи по два примера.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 1. Вариант 1.

1. Завершите фразы.

Религия выполняет ряд значимых общественных функций. Она регулирует поведение ________________ в обществе. В религии объединяются нравственный опыт поколений людей. Религия формирует систему ____________, которые верующие должны соблюдать.

2. Проанализируйте диаграмму. Какие выводы следует сделать по ней ? Сформулируйте не менее трёх выводов.  В государстве провели опрос и выяснили, что жители страны понимают под принципом светского государства.

50 %                                                    35 %                                15%

                                                                                   

Свобода                                 Отделение церкви                 Равенство    

вероисповедания                      от государства                  религиозных

                                                                                               организаций

3. Выберите понятия, связанные с религией.

партия конфессия профессия культ министерство занятость учение класс прогресс исповедь вера  

4. «Когда жизнь людей безнравственна и отношения их основаны не на любви, а на эгоизме, то все технические усовершенствования…электричество,… машины…- производят впечатление опасных игрушек, которые даны в руки детям».

 Л. Н. Толстой

Что такое эгоизм и чем он опасен для общества ? Почему техника может представлять опасность, если она подчинена эгоистическим устремлениям ?

5. Какие есть признаки классификации религий ?

6. Назовите виды религий  по двум признакам.

Самостоятельная работа № 1. Вариант 2.

1. Завершите фразы.

Религия выполняет ряд значимых общественных функций. Она регулирует поведение ________________ в обществе. В религии объединяются нравственный опыт поколений людей. Религия включает в себя такие элементы, как _______________ , учение и культ.

2. Проанализируйте диаграмму. Какие выводы следует сделать по ней ? Сформулируйте не менее трёх выводов.  В государстве провели опрос и выяснили, что жители страны понимают под принципом светского государства.

50 %                                                    35 %                                15%

                                                                                   

Свобода                                 Отделение церкви                 Равенство    

вероисповедания                      от государства                  религиозных

                                                                                               организаций

3. Выберите понятия, связанные с религией.

партия конфессия профессия культ министерство занятость учение класс прогресс исповедь вера  

4. «Когда жизнь людей безнравственна и отношения их основаны не на любви, а на эгоизме, то все технические усовершенствования…электричество,… машины…- производят впечатление опасных игрушек, которые даны в руки детям».

 Л. Н. Толстой

Какие отношения можно признать основанными на эгоизме ? Почему техника может представлять опасность, если она подчинена эгоистическим устремлениям ?

5. Какие есть признаки классификации религий ?

6. Назовите виды религий  по двум признакам.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 2. Вариант 1.

Задачи.

1. Гражданин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль своего автомобиля и поехал по городу, превышая скорость. Не справившись с управлением на повороте, он врезался в ограждение и разбил свой автомобиль. Какие правонарушения совершил данный гражданин ? Будет ли компенсирован ущерб, причинённый автомобилю ?

2. Гражданин передал благотворительному фонду деньги в сумме 10 тыс. руб. Кто является участниками правоотношений ? Какие права и обязанности возникают у каждого участника ?

3. Гражданин решил посетить иностранное государство в туристических целях. Какие действия он должен совершить, чтобы поездка состоялась ? Дайте характеристику его действий в соответствии с законом и международными соглашениями.

Теоретическое задание.

Составьте связный рассказ , используя приведённые ниже понятия.

Правоотношение Норма права Закон Обязанности Участник правоотношения Субъективные права

Самостоятельная работа № 2. Вариант 1.

Задачи.

1. Гражданин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль своего автомобиля и поехал по городу, превышая скорость. Не справившись с управлением на повороте, он врезался в ограждение и разбил свой автомобиль. Какие правонарушения совершил данный гражданин ? Будет ли компенсирован ущерб, причинённый автомобилю ?

2. Гражданин передал благотворительному фонду деньги в сумме 10 тыс. руб. Кто является участниками правоотношений ? Какие права и обязанности возникают у каждого участника ?

3. Гражданин решил посетить иностранное государство в туристических целях. Какие действия он должен совершить, чтобы поездка состоялась ? Дайте характеристику его действий в соответствии с законом и международными соглашениями.

Теоретическое задание.

Составьте связный рассказ , используя приведённые ниже понятия.

Участник правоотношения Гражданин Правоспособность Дееспособность Правило поведения Возраст



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 3.

1. Признаками правонарушения являются ______________________, общественная опасность, ______________________ и виновность.

2. Путём действия совершаются следующие правонарушения – приведите три примера. Приведите также три примера бездействия.

3. Распределите правонарушения по формам вины.

1. умышленные

2. неосторожные

Кража Террористический акт Нарушение правил дорожного движения Разбой Загрязнение морской среды Незаконная охота Нарушение правил охраны труда Нарушение санитарных правил

4. Назовите виды правонарушений. Чем они отличаются по степени общественной опасности ?

5. Проанализируйте два суждения.

Всякое правонарушение посягает на определённые отношения.

Правонарушения могут совершаться только гражданами.

А – верно только первое

Б – верно только второе

В – оба суждения верны

Г – оба суждения неверны.

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 2.

1. Объясните взаимосвязь следующих понятий. Политическая культура и политические нормы. Политический плюрализм и политическая партия. Политическое движение и политическое сознание.

2. Выберите понятия, относящиеся к политическому процессу. Правосознание Выборы Законотворчество Общество Администрация Агитация Информация

3. Политическая норма – это …  Дайте определение. Что такое политическая ответственность ?

4. Политическая система характеризуется динамизмом. Приведите пример динамизма политической системы и причин происходящих изменений.

5. В парламент прошли представители трёх политических партий. Какая партия вправе предлагать кандидатуру председателя парламента ? Какие требования могут быть предъявлены к кандидату ?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 3.

1. Назовите социальные регуляторы и дайте им определения.

2. Чем социальные регуляторы отличаются друг от друга ? Назовите не менее двух отличительных признаков.

3. Что является предметом социального регулирования ? Классифицируйте предмет социального регулирования.

4. Какой из регуляторов, на Ваш взгляд, является наиболее важным и почему ?

5. Приведите пример взаимовлияния разных социальных регуляторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по обществознанию 7 класс

Для проверки и закрепления знаний удобно использовать мндивидуальные рабочие листы экономит время учеников и учителя...

Политический режим. Самостоятельная работа по обществознанию. 9 класс.

Политический режим. Самостоятельная работа по обществознанию. 9 класс....

самостоятельная работа по обществознанию в 10 классе по теме"Человек"

самостоятельная работа в 10 классе по теме"Человек"...

Самостоятельная работа по обществознании на тему "Социальная сфера" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 3 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы.) В комплект текстового документа добавлены ответы и критерии оцен...

Самостоятельная работа по обществознанию 11 класс по теме: " Гражданское общество и правовое государство"

Самостоятельная работа предназначена для закрепления тем " Гражданское общество", " Правовое государство" в 11 классе, а также формирования навыков выполения заданий части II контрольно измерительных ...

Самостоятельная работа по обществознанию 11 класс.

Материал предназначен для повторения пройденного материала по теме "Экономический рост и экономическое развитие"....