Практикум Обществознание глава 1
тренажёр по обществознанию (8 класс)

Кострюкова Анастасия

Работа содержит задания по главе 1" Личность и общество"  учебника Боголюбова Л.Н. Обществознание 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glava_1_praktikum.docx84.53 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1 Практикум . 8 класс

  1. Какие 2 из перечисленных ниже понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Раскройте смысл одного из них (сформулируйте определение).

Страна, наука, религия, нации, сфера услуг

  1. Выберите те суждения, которые Вам кажутся верными:
  1. Общество является неотъемлемой частью природы и развивается по единым с ней законам
  2. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов, способная обеспечить производство всем необходимым
  3. В самом общем значении природа – это естественная среда обитания людей
  4. Естественной основой жизнедеятельности человека служит природа

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество включает в себя природную среду

Б. Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в деятельности и поведении человека

Б. Личность формируется в общении с окружающими

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.  Выберите верное суждение

1) В постиндустриальном обществе сельское хозяйство приходит в упадок

2) На стадии индустриального развития главное внимание уделяется не количеству, а качеству произведенных товаров

3) Индустриальное общество сохраняет свою сословную структуру

4) главной производственной ячейкой традиционного общества выступает семья

  1. Укажите неверное суждение

1) Общественные реформы предлагаются и разрабатываются властями

2) Назревшие в обществе внутренние конфликты и противоречия могут стать причиной революции

3) Революция- это совместные действия властей и населения по изменению существующего строя

4) Своевременно проведенные реформы могут предотвратить революцию

7. Сравните реформы и революцию. Выберите из приведенного списка черты сходства и черты различия:

1) ведет к изменению в жизни общества

2) может иметь отрицательные последствия

3) приводит к смене общественного строя

4) проводится, как правило, по инициативе власти

8. Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?

           1)         социальной и политической

           2)         экономической и духовной

           3)         социальной и духовной

           4)         экономической и политической

9. И для человека, и для животного характерно то, что их

           1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями

           2) активность способствует развитию их личности

           3) поведение определяется социальными нормами

           4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

10. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан  страны Z им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы вы сортировать ваш мусор?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

undefined

 Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется:   а) сходство; б) различие.

11. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

  

ФАКТЫ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) 

всплеск рождаемости в странах Азии

Б) 

продовольственная помощь стран
Европы голодающему населению африканских стран

В) 

сокращение площади лесов на поверхности Земли

Г) 

тенденция старения европейских наций

Д) 

загрязнение Мирового океана

   

1) 

экологическая

2) 

демографическая

3) 

разрыв «Севера и Юга»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12.  Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений

Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия не только от результата, но и от самого процесса, имеющая условный характер

13. Перечитайте пункт «Развитие человечества в ХХI веке» параграфа 4. Составьте план данного пункта, выделив не менее трех пунктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...

Практикум по главе I «Личность и общество»

Закрепить знания по главе "Личность и общество"...

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ!!! Глава первая_ЧУЧЕЛО (ОНЛАЙН ПРАКТИКУМ 6 кл)

Повесть состоит из 14 глав, в которых описываются несколько дней жизни и воспоминания двенадцатилетней девочки, Лены Бессольцевой....

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ!!! Глава вторая_ЧУЧЕЛО (ОНЛАЙН ПРАКТИКУМ 6 кл)

Основной конфликт произведения завязан на травле одноклассников по отношению к Лене за её поступок. Кроме того, развивается конфликт Лены с Димой Сомовым, которого девочка считает другом, но постепенн...

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ!!! Глава четвёртая_ЧУЧЕЛО (ОНЛАЙН ПРАКТИКУМ 6 кл)

Смысл заглавия повести «Чучело» показывает, кем в глазах большинства нередко оказывается тот, кто оказался лучше и чище, тот, кто находит в себе силу отличаться и поступать благородно....

Практикум к главе I. "Загадка человека"

Тест практикум по обществознанию 6 класс. Учебник Боголюбова (новая редакция)....

Тест Обществознание Глава 3.Социальная сфера (Боголюбов) 8 класс

Тест Обществознание 8 класс Глава 3.Социальная сфера (Боголюбов)...