Рабочая программа по обществознанию в 10 классе в 2020-2021 гг
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Cороколетова Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshch_10_kl_68_ch_20-21_gody.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

 

Протокол № 1 от ____2020

Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Перебатова И.С.

«___»_____ 2020г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ от ____2020 № _____

_______Александрова Е.В.

Р А Б О Ч А Я          П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Обществознание. 10 класс»

Классы: 10 АБВ

 

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы    2020/ 2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

10 кл-68 ч.

Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы  Боголюбова Л.Н.,Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. «Обществознание 10-11 классы, базовый уровень» в сборнике «Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. – М.: Просвещение, 2009. Базовый уровень».

Учебники:

 «Обществознание.10 класс», учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Матвеева А.И. – 4-е издание; М.: Просвещение, 2009г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила Сороколетова Татьяна Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

2020  г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Метапредметные:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;


Предметные:

– Выделять черты социальной сущности человека;

–определять роль духовных ценностей
в обществе;

– распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

– различать виды искусства;

– соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

– выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

– выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

– раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

– различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

– выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

– анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

– различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

– выявлять особенности научного познания;

– различать абсолютную и относительную истины;

– иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

– выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека;

– характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

– выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

– приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

– формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем;

– раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

– конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

– объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

– оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

– различать формы бизнеса;

– извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

– различать экономические и бухгалтерские издержки;

– приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

– различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

– различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

– выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

– определять причины безработицы, различать ее виды;

– высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

– объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

– анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

– приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

– высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

– различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

– различать и сравнивать пути достижения экономического роста;

– выделять критерии социальной стратификации;

– анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

– выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

– выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

– конкретизировать примерами виды социальных норм;

– характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

– различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

– определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

– различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

– выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

– характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

– характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

– характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

– высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

– формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

– осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

– оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности;

– выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

– различать политическую власть и другие виды власти;

– устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

– высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

– раскрывать роль и функции политической системы;

– характеризовать государство как центральный институт политической системы;

– различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

– обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

– характеризовать демократическую избирательную систему;

– различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

– устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

– определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

– конкретизировать примерами роль политической идеологии;

– раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

– формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

– оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

– иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

– различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике;

– сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

– выделять основные элементы системы права;

– выстраивать иерархию нормативных актов;

– выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

– различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

– обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

– аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

– раскрывать содержание гражданских правоотношений;

– применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

– различать организационно-правовые формы предприятий;

– характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

– давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

– находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

– характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

– иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

– извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

 

Содержание учебного предмета 10 класс

Человек в обществе (20 часов)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания.

Общество как мир культуры  (15 часов)

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Массовая культура

Правовое регулирование общественных отношений (33 часа)

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

Тематическое планирование

класс

Темы разделов

Количество

часов

Количество

Контрольных работ

10

Человек в обществе

20

1

Общество как мир культуры

15

1

Правовое регулирование общественных отношений.

33

1

Итого:

68

3

10 класс

Номера уроков.

Наименование разделов

и тем.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Вводный урок

Знать курс обществознания: цели, задачи, формы работы Уметь применять понятийный аппарат

Научится развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Осуществлять поиск информации из различных источников. Лабораторная работа

       Раздел 1.   Человек в обществе (19 часов)

2 - 3

Что такое общество

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки;

различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения;

объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры,  религии, образования;

разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества. Проектная деятельность

4-5

Общество как сложная система

Знать структуру общества и ее характерные особенности. Уметь раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни

Научится давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информации из различных источников. Практическая работа

6-7

Динамика общественного развития

Знать        многовариантность        общественного        развития. Проблема общественного прогресса

Уметь анализировать проблемы общественного развития и прогресса Научится давать системный анализ общественного развития Осуществлять поиск информации из различных источников. Практическая работа

8-9

Современное общество

Знать        и        понимать,        что        глобализация-это   явление современности.

Понятие о современном информационном обществе.

Использовать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами, владеть основными видами публичных выступлений.

Осуществлять поиск информации из различных источников. . Проектная деятельность

10-11

Глобальная угроза

международного терроризма

Знать понятие и признаки международного терроризма

Уметь применять алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами, владеть основными видами публичных выступлений.

Умение        представлять        результаты        практической        и        познавательной деятельности. Проектная деятельность

12-13

Социальная сущность человека

Знать, какие качества характеризуют личность,

Знать природу человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Современные теории происхождения человека

Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию. Формулировать и обосновывать выводы применять понятийный аппарат; Осуществлять поиск информации из различных источников. Лабораторная работа

14-15

Деятельность - способ существования людей

Знать и понимать деятельность как способ существования людей. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию. Формулировать и обосновывать выводы применять понятийный аппарат; Осуществлять поиск информации из различных источников. Проектная деятельность

16-17

Познавательная и коммуникативная деятельность

Раскрывать сущность понятий «сознание», «познание», «знание». Охарактеризовать, какую роль играет в развитии мышления язык. Классифицировать различные приемы мышления.

Объяснять разницу между понятиями, суждениями и умозаключениями. Формулировать основные характеристики эмпирического и теоретического уровней познания.

Систематизировать информацию из различных источников, Осуществлять поиск информации из различных источников        (для подготовки сообщения / презентации. Практическая работа

18-19

Свобода и необходимость в деятельности человека

Знать особенности и сущность самопознания и способы самореализации личности

Использовать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами, владеть основными видами публичных выступлений.

20

Контрольная работа по теме: “Общество и человек”

Систематизировать информацию. Использовать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами, владеть основными видами публичных выступлений.

Раздел 2. Общество как мир культуры (15 часов)

21-22

Духовная культура общества

Знать особенности духовной жизни общества

характеризовать признаки, производить поиск информации, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). Составлять схему «Духовная жизнь»

23-24

Духовный мир личности

Знать сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения

Научится извлекать информацию из различных источников Составлять таблицу «Типы мировоззрений»

25-26

Мораль

Знать основные категории морали

характеризовать        социальные        объекты,        выделять        их существенные признаки применять знания для решения познавательных задач, научиться представлять результаты деятельности в виде плана, схемы

27-28

Наука и образование

Знать особенности науки и образования.

анализировать        актуальную        информацию,        раскрывать на примерах изученные теоретические положения формировать собственные суждения, оценивать происходящие события. Составлять тезисный план «Этика науки». Осуществлять        поиск информации из различных        источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации. Проектная деятельность

29-30

Религия и религиозные организации

Знать основы религиозных представлений.

объяснять        изученные        положения        на        конкретных        примерах; обосновывать суждения

извлекать информацию из  различных источников участвовать в проектной деятельности

31-32

Искусство

Знать основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества

извлекать информацию из различных источников

работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы. Практическая работа

33-34

Массовая культура

Знать понятие и признаки массовой культуры

Уметь        работать        с        источниками,        анализировать        современные общественные явления и события

Научится

Составлять таблицу «Формы культуры»

35

Контрольная работа по теме: “Духовная культура”

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать устойчивый познавательный интерес при самостоятельном поиске ответа на вопросы

Правовое регулирование общественных отношений (33 час)

36-37

Современные подходы к пониманию права

Знать естественно-правовой подход к праву, взаимосвязь  естественного и позитивного права

Уметь        работать        с        источниками,        анализировать        современные общественные явления и события

Получить возможность научиться применять гуманитарные знания для решения проблемных заданий

38-39

Право в системе социальных норм

Знать        необходимость        регулирования        общественных        отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Уметь работать с разными источниками информациями;

использовать        приобретенные        знания        и        умения        в        практической деятельности

оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и права.

Осуществлять        поиск        информации        из        различных        источников        для подготовки сообщения / презентации. Проектная деятельность

40-41

Источники права

Знать источники и иерархию источников права

Уметь устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл

Научится        осуществлять        поиск        социальной        информации        с использованием современных средств коммуникации Систематизировать материал в виде таблиц и схем.

42-43

Правоотношения и правонарушения

Знать сущность правоотношений, виды юридической ответственности Уметь давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права

Научится        использовать        приобретенные        знания        для защиты прав человека и гражданина

Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Практическая работа

44-45

Предпосылки правомерного поведения

Знать признаки и виды правомерного поведения; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх

Уметь работать с источниками.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Анализировать статистическую информацию. Лабораторная работа

46-47

Гражданин Российской Федерации

Знать отличие прав гражданина от прав человека; основные права и обязанности налогоплательщика

Уметь работать с источниками

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Получит возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации. Проектная деятельность

48-49

Гражданское право

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием, особенности гражданских правоотношений

Уметь работать с источниками, характеризовать основные гражданские права, закрепленные в Конституции РФ

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Получит возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации Проектная деятельность

50

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Знать документы, защищающие социальные права человека. Знать виды и формы государственной и региональной социальной поддержки населения

Встреча с представителями отдела соц.обеспечения Администрации г. Когалыма

51

Правовые основы предпринимательской деятельности

Знать формы организационно-правовой предпринимательской деятельности, уметь сравнивать, находить общее и различное.

Раскрывать роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития.

Сравнивать организационно-правовые формы бизнеса, выявляя их общие черты и различия.

Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Оценивать условия развития предпринимательства в стране, возможности своего посильного участия в предпринимательской деятельности. Практическая деятельность

52-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования, права и обязанности работника и работодателя; трудовой

договор, его отличия от гражданско-правовых договоров, порядок увольнения работника по собственному желанию работника и по инициативе работодателя, дисциплина и ее значение, меры поощрения, виды и пределы материальной ответственности, особенности порядка взыскания ущерба,

-способы        защиты        трудовых        прав,        этапы        порядка        разрешения коллективного трудового спора

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый»,

«незанятый», «безработный»;

Научится приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Получить возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации. Экскурсия в Центр занятости

54-55

Семейное право

Знать основные положения по теме урока: что такое семейные правоотношения, что понимают под их содержанием, особенности семейных правоотношений

Уметь работать с источниками, характеризовать основные  права и обязанности членов семьи.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Получит возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации. Решение правовых задач

56-57

Экологическое право

Знать особенности экологических правонарушений; виды ответственности за экологические правонарушения, предусмотренные законодательством, специфику экологических отношений; право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей, использование различных способов экологической защиты

Объяснять принципы и особенности экологического права в РФ.

Характеризовать экологические правонарушения

объяснять,        каковы        составные        части                окружающей        среды; характеризовать        основные экологические        права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан Решение правовых задач

58-59

Процессуальные отрасли права

Знать лица, участвующие в гражданском и арбитражном процессе; процессуальные права участников процесса

Уметь работать с источниками, характеризовать основные гражданские права

Научатся составлять документы для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Получить возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации. Решение правовых задач

60-61

Конституционное судопроизводство

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства, почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи. Научится характеризовать        меры процессуального принуждения; права задержанного

Решение правовых задач

62-63

Международная защита прав человека

Знать основные положения по теме урока: компетенция Конституционного Суда РФ, основные принципы конституционного судопроизводства, стадии конституционного судопроизводства Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных. Защита прав обвиняемого. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

64-65

Правовые основы антитеррористической политики

Знать основные положения по теме урока: структурные подразделения ООН, занимающиеся защитой прав человека; организация защиты прав человека    в    рамках    Совета    Европы,    что    такое   международное преступление;      каковы      причины      организации     международного уголовного суда. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

66-67

Итоговая контрольная работа “Основы российского законодательства”

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи. Получить возможность научиться поиску информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации.

68

Итоговое повторение по теме “Основы российского законодательства”

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения.

Итого

68 часов

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.   Человек в обществе (20 часов)

1

Вводный урок

2

Что такое общество

3

Что такое общество

4

Общество как сложная система

5

Общество как сложная система

6

Динамика общественного развития

7

Динамика общественного развития

8

Современное общество

9

Современное общество

10

Глобальная угроза

международного терроризма

11

Глобальная угроза

международного терроризма

12

Социальная сущность человека

13

Социальная сущность человека

14

Деятельность - способ существования людей

15

Деятельность - способ существования людей

16

Познавательная и коммуникативная деятельность

17

Познавательная и коммуникативная деятельность

18

Свобода и необходимость в деятельности человека

19

Свобода и необходимость в деятельности человека

20

Контрольная работа по теме: “Общество и человек”

Раздел 2. Общество как мир культуры (15 часов)33

21

Духовная культура общества

22

Духовная культура общества

23

Духовный мир личности

24

Духовный мир личности

25

Мораль

26

Мораль

27

Наука и образование

28

Наука и образование

29

Религия и религиозные организации

30

Религия и религиозные организации

31

Искусство

32

Искусство

33

Массовая культура

34

Массовая культура

35

Контрольная работа по теме: “Духовная культура”

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (33 час)

36

Современные подходы к пониманию права

37

Современные подходы к пониманию права

38

Право в системе социальных норм

39

Право в системе социальных норм

40

Источники права

41

Источники права

42

Правоотношения и правонарушения

43

Правоотношения и правонарушения

44

Предпосылки правомерного поведения

45

Предпосылки правомерного поведения

46

Гражданин Российской Федерации

47

Гражданин Российской Федерации

48

Гражданское право

49

Гражданское право

50

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

51

Правовые основы предпринимательской деятельности

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

54

Семейное право

55

Семейное право

56

Экологическое право

57

Экологическое право

58

Процессуальные отрасли права

59

Процессуальные отрасли права

60

Конституционное судопроизводство

61

Конституционное судопроизводство

62

Международная защита прав человека

63

Международная защита прав человека

64

Правовые основы антитеррористической политики

65

Правовые основы антитеррористической политики

66

Повторение изученных тем по разделу 3

67

Итоговая контрольная работа “Основы российского законодательства”

68

Итоговое повторение по теме “Основы российского законодательства”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...

Рабочая программа (адаптированная) для 8 класса на 2020-2021 уч.г.

Программа составлена для учащихся 8 класса (VIII вид) обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК:  Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 8 класс. /Учебни...

Рабочая программа по математике 5 класс на 2020/2021 уч.год. УМК Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:Закона «Об образовании» Российской Федерации от 27.12.2012 №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл. 2020-2021 уч. год

Содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы на 2020-2021 уч. год...

Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...

Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...

Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...