Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)

Арсалан Балжимаев

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс

Часть I.

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное                                               2) высшее профессиональное

3) основное общее                                                                  4) среднее общее

3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение                     2) искусство                         3) наука                             4) мораль

 

4. К гуманитарным наукам относится

1) история                                2) биология                             3) физика                       4) математика

 

5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки                                 2) искусства                          3) религии                          4) познания

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А                                                   2) верно только Б

3) верны оба суждения                                          4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А                                                   2) верно только Б

3) верны оба суждения                                          4) оба суждения неверны

8.  К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

9. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная                   2) народная                         3) доминирующая                             4) массовая

10. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.

Б. Культура стала для человека второй природой.

1) верно только А                                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                                        4) оба суждения неверны

Часть II.

11. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ПРИМЕРЫ

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

Д) воспитание эстетического вкуса

1) религия

2) искусство

12. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

черты сходства

черты отличия

13. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Образование

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? – 1 балл

 

Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

Прочитайте текст и выполните задания  15- 16

      Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

     Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

     И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

     Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

     Учитесь любить учиться!

 (По Д. С. Лихачёву)

 

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них .

16. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

____________________________________________________________________________________________

№п/п

1 – вариант.

Часть I.

1

2

2

2

3

4

4

1

5

2

6

3

7

4

8

1

9

4

10

3

Часть II.

11 - 2 б.

12122

12- 1 б.

2413

13 -1 б.

МОРАЛЬ

14 – 2 б.

ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

Часть III.

15 – 2 б.

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

16 – 2 б.

1. Ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни.

2. Два примера с указанием качеств:

а) занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

б) чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Контрольная работа №2 по обществознанию на тему "Сфера духовной культуры" (8 класс)

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Сравнение 1) "право и мораль"; 2) "образование и наука").В комплект текстов...

Контроль по теме"Сфера духовной культуры". Обществознание.8 класс. ОГЭ

Данный материал представляет собой подборку заданий по теме "Сфера духовной культуры" в форме ОГЭ. Может быть использован при контроле знаний по разделу и при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Содер...

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»...

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры»  8 класс. Тест содержит 10 вопросов, есть ответы....

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

КонтКонтрольнКонтрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»...