Право, его роль в жизни общества и государства
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_tehnolog_karta_rol_prava_v_zhizni_obshchestva.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое право. 2. Мера свободы, справедливости, ответственности. 3. Система законодательства. 4. Право и закон |
Цель урока | Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства |
Методы и формы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Естественное право, нормы права, закон, институты права |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного |
Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение; участвовать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность ученика к уроку, озвучивает тему и план | Записывают тему и план урока в тетрадь. Самостоятельно формулируют | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества | Вопросы: – Какие правила – Для чего создаются нормы поведения? – Можно ли добиться порядка и справедли- – Почему право – это прежде всего ответственность? | Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят | Фрон- | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют | Устный опрос |
III. Изу- риала | 17 | 1. Презентация «Право, его роль в жизни общества 2. Работа с термином право. | 1. Показывает слайды презентации. 2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина, организует работу со словарем. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Высказывают собственное понятие о термине, работают | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Работа 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: | 3. Формулирует – Прочитайте текст, 4. Конкретизирует | 3. Выполняют 4. Самостоятельно выполняют | 3. Индивидуальная работа. 4. Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают | 3. Записи в тетради. 4. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление | 5 | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 77–78 | Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление, обсуждение сложных вопросов | Рассуждают, | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: обмени- | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Каково основное назначение права в жизни общества? – Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: определяют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 3 | § 8. Выполнение заданий | Конкретизирует задания, выполняемые | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Право,его роль в жизни общества и государства
конспект урока по обществознанию, 9 класс...
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...
Урок "Право, его роль в жизни общества и государства" 9 класс
Конспект урока по обществознанию 9 класс....
Презентация "Право, его роль в жизни общества и государства" 9 класс
Презентация к уроку обществознания 9 класс....
Конспект урока "Право, его роль в жизни общества и государства"
Конспект урока "Право, его роль в жизни общества и государства"...
Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государств...
Презентация "Право, его роль в жизни общества и государства"
Слайд 1Право, его роль в жизни общества и государстваСлайд 2Формирование понимания необходимости получения правовых знаний; Добиться усвоения учащимися основных понятий урока; Научить приводить пример...