Гражданские правоотношения
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Веселова Мария Маратовна

материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал к уроку118.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Слайд 2

Соотнесите: А) политические Б) культурные В) социальные Г ) экономические Д ) личные На образование 2. На частную собственность на землю 3. На свободу мысли и слова 4. На обращения в государственные органы местного самоуправления 5. На участие в управлении делами государства 6. На свободное вероисповедание 7. На жизнь 8. На неприкосновенность частной жизни 9. На отдых 10. На собрание митингов 11. На использование своих способностей для предпринимательской деятельности 12. На жилище 13. На пользование родным языком 14. На обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца 15. На неприкосновенность жилища 16. На благоприятную окружающую среду 17. На свободу творчества 18. На объединение 19. На защиту культурных ценностей 20. На свободу мысли и слова 21. На пользование учреждениями культуры

Слайд 3

Гражданские правоотношения

Слайд 4

Самостоятельная работа по параграфу 16: Определение термина «гражданское право» Кластер «Особенности гражданских правоотношений» Определение термина «сделка» и стрелками от термина её виды Выписать три права потребителя в виде схемы

Слайд 5

Статья 28. Дееспособность малолетних 1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. 2 . Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать: 1) мелкие бытовые сделки; 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; 3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. 3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители , усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Слайд 6

Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. 2 . Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; 4 ) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. 3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом .

Слайд 7

Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже дей­ствий Сте­пан впра­ве осу­ществ­лять самостоятельно, в от­ли­чие от Ивана? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны 1) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкладами 2) быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию сво­е­го места жи­тель­ства при раз­во­де родителей 3) со­вер­шать сдел­ки по рас­по­ря­же­нию средствами, предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми для сво­бод­но­го распоряжения 4) осу­ществ­лять права ав­то­ра му­зы­каль­но­го произведения 5) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) 6) распоряжаться заработной платой и иными доходами

Слайд 8

Татьяне 13 лет. Найдите в приведённом ниже списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) распоряжаться предоставленными родителями карманными деньгами 3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими 4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) совершать мелкие бытовые сделки 6) нести уголовную ответственность на общих основаниях

Слайд 9

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры 2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке 3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере 4) купить квартиру 5) продать автомобиль 6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения

Слайд 10

17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Слайд 11

Гражданин Н., 17 лет, обратился с исковым заявлением в суд с ходатайством о признании себя полностью дееспособным (эмансипации). Суд удовлетворил ходатайство. Укажите два обстоятельства, которые могли стать основанием для удовлетворения иска Н. В каком случае полная дееспособность несовершеннолетнего наступает автоматически без решения суда?

Слайд 12

Популярный молодёжный жур­нал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение велосипеда. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром? Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет.

Слайд 13

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ 1) право на информацию о товаре 2) право на качественный товар 3) право на безопасность товара

Слайд 14

Домашнее задание: Параграф 16 Решите задачу: Ученик 9 класса Иван написал компьютерную программу, позволяющую бороться со спамом, и разместил её на своей странице в Интернете. Вскоре он обнаружил свою программу на платном сайте с предложением скачать её за деньги. Авторство программы не было указано. Иван написал письмо администратору сайта и получил ответ, что он не имеет права претендовать на авторство, т.к. является несовершеннолетним. Кроме того, администратор сайта заявил, что И ван пытается присвоить себе плоды чужого труда. Какие права И вана были нарушены? Как ему поступить в данной ситуации?