Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Способности человека"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Лукоянова Наталья Вячеславовна

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Способности человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich_karta1.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Способности человека

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования  представлений учащихся о таких понятиях как «задатки», «способности», «талант»,  «гениальность». Учащиеся должны уметь отличать эти понятия, называть их характеристики и приводить примеры.

Оснащение урока

Учебник «Обществознание» 6 класс под ред. Барабанова В.П.; Рабочий лист для каждого учащегося; Презентация «Способности человека»; проектор, компьютер.

План урока

1. Задатки. Способности. Факторы, влияющие на способности.

2. Талант.

3. Гениальность

Личностно значимая проблема

У каждого из нас - свой характер, свои способности и потенциал. Каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что каждый человек обладает какими-либо способностями

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, сделают выводы как можно развивать свои способности; работать в парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе парной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Организационный момент

2

Создание рабочей атмосферы урока

Приветствие. Проверка присутствующих по журналу.

Психологическая подготовка к уроку.

Фронтальная

работа

II. Акту-ализация знаний. Мотивация.

7

1. Работа с презентацией

2. Рабочим лист, экран

1. Проводит проверку знаний по предыдущей теме «Характер». На экране 1й слайд «Виды темпераментов»

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Какие вы здесь видите типы темпераментов? Как вы это поняли?

– Какие черты характера присущи сангвинику? Меланхолику?

– Кто может сказать какой у вас тип темперамента? Какие черты характера об этом говорят?

- А кто может называть свои положительные черты характера? Отрицательные?

- Можно ли изменить свои отрицательные черты характера? А что вам это даст?

3. Обращает внимание на рабочий лист. Заполняют схему.

(- Если мы изменим «лень» то разовьем в себе? Что благодаря трудолюбию мы можем получить?) 2й слайд

1. Рассматривают презентацию.

2. Отвечают
на вопросы.

3. Заполняют схему в рабочем листе.

Отвечают «Трудолюбие». Делают выводы.

1. Индивиду-альная
и фронтальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы

III. Формулирование темы. Изучение нового материала

17

1. Презентация. План урока.

2. Работа
со схемой

3. Работа с учебником

4. Работа в р6абочем листе

  1. -Молодцы ребята! А вот такой теперь вопрос. Почему какое-либо занятие некоторым людям дается легче, а другим сложнее?

Исходя из нашего рассуждения, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

2. Обращает внимание на план урока (3й слайд презентации) –Какие цели и задачи сегодня мы должны поставить?

3. 4й слайд «Игровая схема» -Ребята, в какую сферу обитания вы бы отнесли этих животных? А может ли собака жить в воздухе? А орел под водой? А у людей есть так же свои особенности, предрасположенности к какому-то виду занятий? Приведите примеры.

- Эти природные особенности, данные людям от рождения, называются ЗАДАТКИ.

- А как понять человеку, какие у него есть природные задатки? И как их можно использовать? ВЫВОД. Если развивать свои задатки, то в ходе успешной деятельности, в том числе учебы, формируются и совершенствуются СПОСОБНОСТИ.

4. Открываем страницу 63 учебника. Работа с иллюстрациями. Выполняем задание к ним.

-Значит у каждого из нас свои способности.

А вот когда человек проявляет выдающиеся способности, то говорят, что у человека ТАЛАНТ. На странице 62-63 учебника есть информация об известных людях - Гагарине Ю. А. и Ковалевской С.В. Найдите в тексте одно предложение, говорящее об их выдающихся способностях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин)

5. Обратите внимание на экран (5й слайд «Супергерои»)  Что объединяет всех этих персонажей? Как их можно назвать одним словом? Все эти сверхспособности фантастические, а бывают ли реальные свер6хспособности у людей? Таких людей называют ГЕНИЯМИ, а явление (высшая степень творческой одаренности) называется ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Много ли среди людей истинных гениев? Их очень мало, но тем ярче их след в истории

-Стр 64-65 примеры гениальности Пушкин и Ломоносов. Найти в тексте подтверждение их гениальности.

-На странице 66 есть еще информация об одном гении, ученом-самоучке, Циолковском Константине Эдуардовиче. Прочитайте текст. Почему его, как вы думаете, не понимали современники?

Таким образом, гении встречаются редко и часто остаются непонятыми своим поколением.

1. Отвечают на вопросы. Формулируют тему. Записывают ее в рабочем листе.

2. Формулируют цели и задачи.

3. Рассматривают схему, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. Делают вывод, что у каждого свои природные особенности. Приводят примеры.

Делают вывод, что нужно пробовать себя в разных видах деятельностях, чтобы выявить свои задатки.

4. Выполняют задания по учебнику. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые творческие предпочтения  

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV. закрепление изученного. Рефлексия

7

Обобщение полученных

на уроке

сведений

-Обратите внимание в свой рабочий лист, там есть дерево. А на экране есть картинки. Давайте распределим их по подходящим определениям на нашем дереве. Работаем в парах с соседом по парте.

Выполняют задание. Называют пройденные на уроке понятия, распределяют качества этих понятий.

Работа в парах

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: Работают в парах, высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

1.Устные ответы

2. Письменные задания

V. Итоги урока.

5

Самоанализ

Оценивает работу учеников на уроке

Уходя с урока будьте добры, наклейте на дерево смайлики: если все поняли и урок понравился – желтые, если остались затруднения – зеленые, если ничего не поняли – красные.

Просит учащихся поставить в рабочем листе самим себе за урок оценку

Оценивают сами свою работу на уроке

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Индивидуальная работа

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 9 + индивидуальные задания на выбор

Конкретизирует домашнее задание:

  1. Читать текст параграфа + расширить словарный запас понятиями «одаренность», «виды способностей».
  2. Эссе «Мои способности»
  3. Презентация «Гениальные люди России»

Домашнее задание внимательно слушают, оно уже записано в рабочем листе.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"

Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки  1-2....

Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"

Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. ...

Технологическая карта по обществознанию _6 класс_Человек познает мир _1 урок

Учебник «Обществознание». 6кл. (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)Тип урока: комбинированныйЦель: дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с по...