КТП по обществознанию в 9 классе
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Часнык Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование в 9 классе по обществознанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_obshchestvoznanie.docx71.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование обществознание (8 класс)

Название темы урока

Содержание

Кол-во час

План реализации УУД

личностные

предметные

метапредметные

Тема I. Человек и Экономика (12 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества.

Потребности, предложение, прибыль, спрос, товар, экономические ресурсы, услуги,

факторы производства, цена

1

Личностные результаты по теме I

Учиться понимать действие основных законов экономического развития.

Приобретать теоретические знания о формировании

бюджета семьи, о доходах и расходах семьи, о семейном потреблении.

Учиться применять полученные знания

в жизни.

Формировать представление о современных экономических

процессах, понимать особенности экономического развития

России на данном этапе, чтобы стать сознательным участником экономических отношений и работать на процветание своей страны.

Приобретать теоретические знания о функционировании

рыночной экономики, учиться применять свои знания для оценки происходящих событий и процессов в экономике

страны, а также для того, чтобы планировать свою дальнейшую трудовую деятельность в условиях рынка.

Воспитывать в себе качества предпринимателя, необходимые для создания своего дела, при этом учиться соблюдать

этику предпринимателя.

Приобретать знания правовых основ экономики страны и учиться применять их на практике.

Формировать ответственность по выполнению конституционной обязанности — платить налоги, понимать важность и  необходимость этого для наполнения госбюджета,

Укрепления обороноспособности страны, развития науки,

образования, социальных программ.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду.

Применять полученные знания и умения для определения

своей будущей профессии, построения карьеры, для того чтобы стать профессионалом в выбранной области и быть

конкурентоспособным на рынке труда.

Знать правовые основы государственной политики в области труда, защиты прав работающих.

Формировать представления о функциях денег, чтобы понимать их роль в экономических отношениях людей.

Формировать представление о деятельности банков и роли в экономике, учиться использовать свои знания в будущем.

Учиться понимать международные экономические процессы: причины возникновения финансового кризиса, а также его последствия, в том числе для граждан нашей страны

и вашей семьи в частности.

Формировать представление о глобализации, развитии глобальной экономики, месте и роли России в глобализирующемся мире, а также делать выводы о новых возможностях,

перспективах учебы и работы и о проблемах, возникающих у человека в новых условиях.

Осваивать приемы работы с экономической информацией,

учиться делать собственные выводы и прогнозы, давать

обоснованные оценки экономических процессов.

Формировать интерес к изучению экономической науки

Формулировать понятие «экономика».

Характеризовать роль экономики в жизни общества.

Определять потребности общества.

Формулировать понятие «экономические ресурсы».

Объяснять ограниченность ресурсов.

Классифицировать экономические ресурсы на воспроизводимые и невоспроизводимые.

Перечислять и характеризовать основные факторы производства.

Определять спрос и предложение.

Понимать механизм расчета цены товара, услуги и прибыли

Приводить примеры потребностей общества.

Показывать на конкретных примерах воспроизводимые

и невоспроизводимые ресурсы.

Работать с информацией в виде схем: «Ограниченность экономических ресурсов», «Основные факторы производства».

Приводить собственные примеры расчета цены товара(услуг) и прибыли.

Обосновывать собственное мнение, почему экономика должна быть экономной

Экономика семьи.

Бюджет семьи, доходы и расходы семьи,

потребительская корзина, прожиточный минимум, семейное потребление

1

Характеризовать экономику семьи.

Определять, что такое семейные доходы и расходы.

Формулировать понятие «потребительская корзина»,что в нее входит.

Характеризовать бюджет семьи, из чего он складывается.

Уметь рассчитывать прожиточный минимум, знать, что он означает.

Показывать на конкретных примерах доходы и расходы своей семьи.

Рассказывать о бюджете конкретной семьи.

Рассчитывать потребительскую корзину, в том числе своей семьи.

Сравнивать семейное потребление в нашей стране и за рубежом, используя информацию из дополнительных источников, в том числе Интернета.

Работать с информацией в табличной форме, сравнивая показатели норм потребительской корзины и фактического семейного потребления.

Рассчитывать на конкретных данных прожиточный минимум.

Типы экономических

систем.

Экономическая

система. Традиционная

и командная системы.

Командная экономика.

Дефицит

1

Формулировать понятие «экономическая система».

Характеризовать и сравнивать присваивающее и производящее хозяйства.

Определять традиционную систему и ее признаки.

Характеризовать командную систему и ее особенности.

Описывать командную экономику в советское время.

Объяснять причины возникновения дефицита.

Приводить конкретные примеры, характеризующие традиционную и командную экономические системы.

Рассказывать на конкретных примерах о командной экономике в советское время, используя информацию из разных

источников, в том числе Интернета.

Сравнивать на примерах из истории производящее и присваивающее хозяйства.

Приводить конкретные примеры из истории проявления

дефицита.

Формулировать собственные выводы и аргументировать

свое мнение, почему командно-распределительная экономика была неэффективной и какие у нее были достоинства

Что такое рыночная экономическая система?

Рынок, рыночная система,

рыночное регулирование

экономики, конкуренция,

смешанная экономика.

Экономические циклы,

экономический рост

1

Характеризовать понятие «рынок» и условия его существования.

Характеризовать рыночные отношения, их участников

и роль в экономической жизни.

Называть основные особенности рыночной экономики.

Объяснять, что такое конкуренция.

Описывать экономические циклы.

Классифицировать и характеризовать рынки по видам.

Характеризовать смешанный тип экономической системы.

Формулировать экономические законы спроса и предложения, конкуренции.

Рассказывать, что такое экономические циклы, как они проявляются.

Характеризовать роль государства в управлении экономикой.

Выделять экономические функции государства.

Приводить конкретные примеры рыночных отношений

в современной российской экономике.

Иллюстрировать конкретными примерами проявление законов спроса и предложения.

Анализировать ситуации, в которых вы выступаете одним

из участников рыночных отношений.

Приводить конкретные примеры различных видов рынков.

Находить информацию в различных источниках для сравнения ВВП в разных странах за один период.

Аргументировать собственное мнение и делать прогнозы

по поводу развития рыночной экономики в России.

Оценивать свои будущие возможности на рынке труда в условиях конкуренции

Собственность и ее формы.

Государственная, муниципальная, частная, иные формы. Общая собственность

1

Объяснять понятие «собственность» с экономической и юридической точек зрения.

Классифицировать формы собственности.

Характеризовать частную собственность физических и юридических лиц.

Описывать, что может принадлежать гражданину на праве

частной собственности.

Характеризовать государственную и муниципальную собственность.

Рассказывать, что относится к иным формам собственности.

Объяснять понятие «общая собственность».

Сравнивать и иллюстрировать примерами понятие «собственность» в экономическом и юридическом смыслах.

Приводить конкретные примеры частной собственности.

Иллюстрировать примерами объекты государственной собственности.

Рассказывать об объектах муниципальной собственности в вашем районе, городе.

Анализировать ч. 2 ст. 8 Конституции РФ и обосновывать собственное мнение, с чем было связано появление этого

положения в Основном Законе страны.

Использовать информацию из разных источников и рассказывать об объектах интеллектуальной собственности

Предпринимательст-во и

Предприниматель- ская деятельность.

Предприниматель, этика предпринимательства

1

Формулировать определение понятия «предпринимательство».

Описывать, как российское законодательство регулирует

предпринимательство.

Перечислять преступления в сфере хозяйственной деятельности, предусмотренные в УК РФ.

Рассказывать об этике предпринимательства, что это такое,

в чем она проявляется.

Характеризовать качества, которыми должен обладать предприниматель.

Приводить конкретные примеры предпринимательской деятельности в современной России.

Использовать информацию из различных источников, в том числе Интернета, и рассказывать о российских меценатах.

Обосновывать собственное мнение, может ли любой человек стать предпринимателем.

Оценивать себя, есть ли у вас возможности и качества, присущие бизнесменам, чтобы вести предпринимательскую деятельность.

Приводить конкретные примеры преступлений в сфере хозяйственной деятельности.

Иллюстрировать конкретными примерами проявления

предпринимательской этики.

Формулировать собственное определение понятия «риск»,

приводить примеры экономических рисков

Формы предприятий.

Акционерное общество,

производственный кооператив, унитарное предприятие, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество

1

Формулировать определение понятия «предприятие», приводить его признаки.

Перечислять формы предприятий, выделенные в ГК РФ.

Характеризовать хозяйственное товарищество.

Объяснять, что такое хозяйственное общество.

Определять понятие «акция».

Характеризовать производственный кооператив.

Рассказывать об унитарном предприятии и его видах.

Работать с информацией, представленной в виде схемы

«Формы предприятий».

Приводить конкретные примеры хозяйственного товарищества.

Сравнивать деятельность хозяйственного товарищества и хозяйственного общества, в чем их различия и сходства.

Приводить конкретные примеры производственных кооперативов.

Иллюстрировать на конкретных примерах унитарные предприятия, есть ли у них перспективы развития в условиях рыночной экономики.

Систематизировать информацию о формах предприятий и их характеристики в виде таблицы.

Обосновывать собственное мнение, все ли эти формы предприятий являются коммерческими или нет и почему.

Деньги и банки.

Понятие

«деньги», функции денег.

Денежная масса и инфляция. Банки. Государственный бюджет и государственный долг. Финансовый

Кризис.

1

Формулировать определение понятия «деньги».

Перечислять и характеризовать функции денег.

Объяснять, что такое денежная масса, каков ее состав.

Характеризовать инфляцию.

Описывать, в чем состоят функции банков в экономике.

Объяснять, что такое государственный бюджет, как он формируется и на что расходуется.

Рассказывать, что такое государственный долг, почему он возникает.

Характеризовать финансовый кризис, его причины и последствия.

Используя свои знания по истории, рассказывать о возникновении денег.

Показывать на конкретных примерах, в чем состоит роль денег как средства обращения.

Иллюстрировать конкретными примерами, каким образом

деньги выполняют функцию меры стоимости.

Рассказывать, как деньги выполняют функцию платежа в современной жизни.

Использовать информацию из различных источников, в том числе Интернета, и составить график, отражающий инфляцию за последние 20 лет в нашей стране.

Систематизировать информацию в виде схемы, показывающей, как формируется государственный бюджет и на что он

расходуется.

Рассказывать о причинах возникновения и последствиях мирового финансового кризиса 2008 г.

Налоги.

Виды налогов.

Налогоплательщики. Налог на доходы физических лиц, единая ставка налога, налоговые декларации, налоговые льготы. Виды ответственности за неуплату налогов: административная, уголовная, дисциплинарная

1

Объяснять, что такое налоги, и показывать, зачем они нужны государству.

Приводить классификацию видов налогов.

Характеризовать налог на доходы физических лиц, а также

законные источники доходов.

Объяснять, что такое налоговая декларация.

Описывать льготы, предусмотренные для отдельных категорий физических лиц.

Классифицировать и характеризовать виды правовой ответственности за неуплату налогов.

Систематизировать информацию о налогах в таблице «Виды налогов».

Приводить конкретные примеры прямых и косвенных налогов.

Иллюстрировать конкретными примерами налоги федеральные, субъектов РФ и местные.

Анализировать конкретную ситуацию уплаты налога на до?

ходы физических лиц; объяснить, доходы от каких источников будут облагаться налогом.

Рассказывать, какие налоговые льготы могут иметь члены вашей семьи.

Обосновывать собственное мнение, почему уплата налогов относится к конституционным обязанностям граждан.

Систематизировать в табличной форме информацию по видам ответственности за неуплату налогов.

Труд.

Отношение к труду. Рынок рабочей силы, занятость и безработица,

экономически активное население. Роль государства

в обеспечении занятости.

Заработная плата, МРОТ.

Профессионализм

1

Формулировать определение понятия «труд», в чем состоит

его ценность.

Характеризовать рынок рабочей силы.

Объяснять, что такое занятость населения, экономически

активное население.

Характеризовать безработицу, ее виды и причины возникновения.

Рассказывать, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда и почему.

Характеризовать понятие «заработная плата», ее виды.

Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов отношения людей к своему и чужому труду.

Рассказывать о вашем личном отношении (ваших одноклассников и близких) к труду.

Формулировать собственное определение понятия «рынок

рабочей силы».

Систематизировать в схематичной форме информацию по видам безработицы.

Рассказывать на конкретных примерах о роли государства в обеспечении занятости.

Приводить конкретные примеры профессионализма.

Обосновывать собственное мнение, какими причинами обусловлены изменения на рынке труда.

Рассказывать, какую профессию и почему вы бы хотели избрать, что вы планируете сделать, чтобы стать профессионалом в этой области

Глобализация.

Транснациональные корпорации, глобальная экономика, экономическая интеграция. Россия в глобализирующемся мире.

1

Характеризовать процесс глобализации и ее признаки.

Объяснять, в чем заключается необходимость экономической интеграции.

Рассказывать, каким странам и почему выгодна экономическая глобализация.

Формулировать определение понятия «транснациональные

корпорации».

Описывать роль международных организаций в процессе

глобализации.

Характеризовать положение и перспективы России в рамках глобализации.

Формулировать собственное определение понятия «глобализация».

Приводить конкретные примеры экономической интеграции.

Использовать информацию из разных источников, в том числе Интернета, и рассказывать, какие мировые процессы

подготовили наступление глобализации.

Обосновывать собственное мнение, насколько «выгодна» глобализация странам, не принадлежащим к «золотому

миллиарду».

Приводить конкретные примеры конкурентоспособности

(или неконкурентоспособности) российских товаров и в целом отраслей отечественной экономики на глобальном рынке.

Обосновывать собственное мнение по вопросу вступления

России в ВТО, что это ей принесет

Повторение и обобщение материала темы

Систематизировать

Материал по изученной теме

Выполнять контрольные тестовые задания по изученной теме (по образцу ОГЭ)

Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной деятельности.

1

Тема II. Человек. Политика. Власть (11 ч)

Власть в обществе.

Виды власти, понятие

власти, властные отношения, авторитет, политическая власть, власть закона

1

Личностные результаты по теме II

Формировать представление об основах российской гражданственности, учиться быть гражданином своей Родины.

Понимать основные принципы политической жизни страны.

Формировать знания о политической власти, политической системе в стране, чтобы стать сознательным гражданином

и участником политической жизни.

Научиться уважать и поддерживать власть, основанную на законе.

Воспитывать понимание, что гражданское общество (и вы как его представитель) может влиять на власть и политику страны.

Усвоить и уважать гуманистические демократические ценности.

Воспитывать приверженность ценностям, свойственным

республиканской форме правления и демократическому режиму, закрепленным в Конституции РФ.

Формировать представление о принципах демократии в политической сфере нашей страны — политическом плюрализме, многопартийности — для воспитания в себе активной

политической позиции.

Учиться быть толерантным и готовым к взаимопониманию, вести диалог с людьми других

взглядов, традиций и религий.

Воспитывать уважение к высшему непосредственному выражению власти народа — выборам и референдуму.

Знать законы избирательного права в России, свои избирательные права, чтобы стать сознательным членом

общества.

Воспитывать в себе гражданскую ответственность как избирателя за будущее своей страны.

Овладевать политической культурой, воспитывать в себе гражданскую активность, готовность участвовать в полити?

ческой деятельности для процветания и развития нашей страны.

Воспитывать в себе чувство ответственности и долга перед Родиной.

Освоить приемы работы с политической, социально значимой информацией, официальными документами, учиться анализировать, делать обоснованные выводы и прогнозы, давать оценки политическим событиям и процессам в стране.

Объяснять, зачем нужна власть.

Формулировать определение понятия «власть».

Классифицировать виды власти.

Определять понятие «авторитет».

Характеризовать политическую власть и ее виды.

Объяснять, что такое власть закона, в чем она проявляется.

Приводить примеры проявления власти в жизни.

Работать с информацией, систематизированной в схеме «Виды власти».

Иллюстрировать конкретными примерами из жизни вашей

школы, семьи проявление авторитета, на чем он основывается.

Показывать на конкретных примерах и сравнивать виды политической власти.

Рассказывать о политической власти в нашей стране и за рубежом, используя Интернет и новостную информацию.

Обосновывать собственное мнение: что труднее — власть над собой или власть над людьми.

Рассказывать, в чем вы видите проявления в жизни власти

закона

Что такое политика?

Понятие политики,

функции политики. Политическая система общества, профессиональные и непрофессиональные субъекты политики.

1

Формулировать определение понятия «политика».

Показывать, с какими сферами жизни связана политика и почему.

Характеризовать основные функции политики.

Характеризовать политическую систему общества и ее элементы.

Объяснять, что относится к внутренней и внешней

политике.

Рассказывать о зарождении политики.

Приводить конкретные примеры, показывающие связь политики с другими областями жизни общества.

Систематизировать информацию о функциях политики в форме схемы, давать характеристику каждой функции.

Сравнивать на конкретных примерах деятельность профессиональных и непрофессиональных субъектов политики.

Обосновывать собственное мнение, что влиятельнее в современной России — политика или право. Почему? Влияет ли

политика на право?

Иллюстрировать примерами, что означает, по-вашему, выражение: «Политика — искусство управления обществом»

Формы правления: монархия.

Государства по форме правления. Понятие монархии. Виды монархии: абсолютная, ограниченная (парламентарная), дуалистическая

1

Объяснять, что такое форма правления.

Классифицировать государства по форме правления.

Формулировать определение понятия «монархия».

Характеризовать и сравнивать виды монархии.

Приводить конкретные примеры современных монархий.

Использовать свои знания по истории и рассказывать об особенностях монархии в России — самодержавии.

Приводить примеры парламентарной монархии, объяснять, в чем ее особенности.

Оценивать доводы монархистов, доказывающих преимущества монархии. Возможно ли, по-вашему, возрождение монархии в России?

Формы правления: республика.

Понятие республики. Формы республик: президентская, парламентская, смешанная

1

Формулировать определение понятия «республика».

Перечислять признаки республики.

Классифицировать и сравнивать формы республик.

Описывать особенности президентской республики.

Характеризовать парламентскую республику.

Определять понятие «парламентаризм».

Характеризовать смешанную форму республики.

Рассказывать об истории создания республики в России.

Систематизировать информацию о формах республик и их особенностях в таблице. Сделать вывод, в чем их сходство и различия.

Приводить примеры стран с президентской формой правления.

Приводить примеры стран с парламентской формой правления.

Приводить примеры стран со смешанной формой правления.

Обосновывать собственное мнение по вопросу, какая форма правления сложилась в современной России

Обосновывать собственное мнение, какие государства — монархии или республики — лучше приспособлены в современном мире, почему

Политические режимы:

демократия.

Понятие политического режима. Виды политических режимов.

Понятие демократии.

Ценности демократии. Основные признаки демократии. Либерализм. Демократия в России.

1

Формулировать определение понятия «политический режим».

Классифицировать политические режимы.

Характеризовать демократию и ее основные признаки.

Объяснять, в чем состоят ценности демократии.

Характеризовать либерализм.

Объяснять, почему Россия является демократическим государством.

Работать с информацией, приведенной в виде схемы «Основные признаки демократии».

Иллюстрировать конкретными примерами проявление основных признаков демократии в современной политической жизни России.

Обосновывать собственное мнение, почему люди хотят жить

в демократической стране.

Использовать информацию из разных источников и формулировать собственный вывод: каковы особенности современного политического режима в России.

Рассказывать, что лично для вас означают ценности демократии, какие возможности они дают вам в жизни.

Политические режимы:

авторитаризм, тоталитаризм.

Антидемократические режимы, их виды. Тоталитарный режим, авторитарный режим

1

Характеризовать понятие «антидемократические режимы».

Классифицировать виды антидемократических режимов.

Объяснять, что такое тоталитаризм, почему он возникает,

что является его опорой.

Характеризовать авторитаризм, сравнивать его с тоталитаризмом.

Сравнивать авторитарный режим с демократическим.

Приводить из истории Древнего мира и Средних веков примеры деспотии и тирании.

Использовать информацию из разных источников и сравнивать особенности деспотического и тиранического режимов, что в них общего и чем отличаются.

Приводить примеры тоталитарных режимов.

Обосновывать собственное мнение, почему демократические режимы в чрезвычайных обстоятельствах могут приобретать черты тоталитаризма.

Приводить конкретные примеры из истории, когда авторитарные режимы перерастали в демократические, объяснять, почему это происходит.

Политические партии.

Понятие политической

партии. Многопартийность. Типы партий.

1

Объяснять, что такое политическая партия.

Характеризовать признаки политической партии.

Объяснять, что такое многопартийность.

Классифицировать типы политических партий.

Сравнивать кадровые и массовые партии.

Использовать информацию из разных источников и рассказывать об истории возникновения политических партий.

Обосновывать собственное мнение, зачем нужны политические партии и почему так важна многопартийность в стране.

Приводить примеры кадровых партий.

Приводить примеры массовых партий.

Иллюстрировать на конкретных примерах отличие левых,

правых и центристских партий.

Анализировать документ и делать собственные выводы: какова цель принятия Федерального закона «О политических партиях» и что он регулирует.

Выборы в демократическом обществе.

Избирательное право. Избирательные права граждан. Избиратель. Правовой статус

избирателя. Гражданская

ответственность избирателей

1

Объяснять, какую роль играют выборы при демократическом режиме.

Характеризовать избирательное право и его нормы.

Рассказывать об избирательных правах граждан.

Формулировать определение понятия «правовой статус избирателя».

Объяснять, в чем состоит гражданская ответственность избирателей.

Обосновывать собственное мнение, почему так важно для граждан участвовать в выборах.

Приводить конкретные примеры норм избирательного права.

Сравнивать и иллюстрировать конкретными примерами активное и пассивное избирательное право.

Рассказывать, с какого возраста вы сможете участвовать

в выборах — голосовать и быть избранным, а также о своей

гражданской ответственности как избирателя.

Систематизировать информацию в виде таблицы «Принципы избирательного права».

Избирательные системы.

Процедура выборов.

Виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Подготовка к выборам. Избирательные участки, участковая избирательная комиссия. День голосования. Референдум.

1

Рассказывать, что такое процедура выборов, в чем состоит ее значение.

Характеризовать избирательные системы, объяснять их плюсы и минусы.

Рассказывать об основных этапах избирательной кампании в России.

Приводить классификацию избирательных комиссий.

Перечислять стадии избирательного процесса.

Формулировать определение понятия «референдум»,

объяснять, по каким вопросам он проводится.

Описывать день голосования.

Систематизировать в табличной форме информацию об избирательных системах, их отличительных особенностях, достоинствах и недостатках.

Анализировать и сравнивать конкретные ситуации выборов в Государственную Думу РФ до 2007 г. и после.

Составить схему этапов избирательного процесса.

Обосновывать собственное мнение, какова роль процедуры в проведении выборов.

Рассматривать конкретную ситуацию дня проведения выборов, рассказывать, как проходил день голосования на вашем

избирательном участке.

Человек и политика.

Гражданский долг. Средний избиратель, электорат.

Политическая культура человека и общества

1

Объяснять, как простые люди могут влиять на политику государства.

Рассказывать, в какой форме гражданин может участвовать в политике.

Формулировать определение понятия «избиратель».

Объяснять, что такое гражданская активность.

Характеризовать политическую культуру общества и человека.

Иллюстрировать конкретными примерами участие простых граждан в политике страны.

Обосновывать собственное мнение: почему участие в выборах — это гражданский долг человека.

Рассказывать, что вы считаете необходимым сделать, чтобы стать политически культурным человеком.

Обосновывать собственное мнение, хотели бы вы стать профессиональным политиком и что для этого надо сделать.

Используя информацию из различных источников, в том числе Интернета, приводить конкретные примеры биографий политических деятелей. Рассказывать, что их привело в политику, каковы их цели.

Повторение и обобщение материала темы

Систематизировать

Материал по изученной теме

Выполнять контрольные тестовые задания по изученной теме (по образцу ОГЭ)

Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной деятельности.

1

Тема III. Человек и право (12 ч)

Гражданское право.

Гражданские правоотношения и их участники.

Гражданский кодекс РФ.

Имущество. Понятие гражданского права. Субъекты

гражданских отношений:

юридические и физические лица. Правоспособность. Ответственность

по гражданскому праву.

1

Личностные результаты по теме III

Воспитывать уважение к праву как к основе государственной, политической, экономической жизни в стране.

Учиться защищать правопорядок правовыми средствами.

Формировать правовое правосознание для оценки собственного поведения и поступков других людей с точки зрения соблюдения правовых норм.

Воспитывать в себе правовую ответственность.

Иметь представление о российской системе права, об основных отраслях права и их главных источниках, чтобы использовать свои знания на практике.

Учиться защищать свои гражданские права правовыми средствами.

Иметь представление о процессуальном праве, судебном разбирательстве, об обязательственном праве и видах договоров, чтобы использовать свои знания в дальнейшем на практике.

Понимать, что российское законодательство обеспечивает защиту жизни, здоровья, достоинства личности, личной неприкосновенности, чести и достоинства, деловой репутации и др., чтобы уметь пользоваться своими гарантированными правами и уметь защищать их.

Получить необходимые в жизни знания об основах жилищного права, чтобы стать юридически грамотным нанимателем или собственником жилья.

Знать свои права как потребителя, научиться ими пользоваться в обыденной жизни и защищать их правовыми средствами.

Знать основы трудового права; права, обязанности

и ответственность работника и работодателя, условия заключения трудового договора, чтобы стать юридически

грамотным участником трудовых правоотношений.

Иметь представление о льготах несовершеннолетних по трудовому законодательству, чтобы избежать нарушения

ваших трудовых прав до достижения вами 18 лет.

Воспитывать в себе уважение к семье. Получить представление об основах семейного права, знать права и обязанности

ребенка и родителей в семье, чтобы отстаивать нарушенные права ребенка в неблагополучных семьях, а также чтобы самим стать хорошими родителями в будущем и не забывать

заботиться о своих престарелых родителях.

Усвоить основы административного права, соблюдать правила безопасного поведения, не угрожающего жизни и здоровью людей, а также не нарушающего правопорядок в обществе.

Иметь представление об уголовном праве, преступлениях, их видах и наказаниях за них, воспитывать в себе ответственность за свои поступки, предвидеть их последствия,

оценивать и корректировать свое поведение.

Повышать свою правовую культуру.

Работать с правовой информацией, нормативно –правовыми актами, учиться анализировать, делать выводы, давать

оценку событиям и процессам с точки зрения соответствия

российскому и международному праву.

Формировать интерес к дальнейшему изучению права.

Объяснять, какие отношения регулирует гражданское право.

Формулировать определение понятия «имущество».

Характеризовать имущественные и неимущественные отношения, регулируемые гражданским правом.

Называть и характеризовать основных участников гражданско-правовых отношений.

Рассказывать о правоспособности, дееспособности и деликтоспособности граждан.

Характеризовать ответственность по гражданскому праву.

Проанализировать свой день на предмет совершения действий, связанных с гражданско-правовыми отношениями.

Приводить конкретные примеры имущественных отношений (можно в вашей семье), регулируемых гражданским правом.

Рассказывать о своей правоспособности, дееспособности

и деликтоспособности до достижения вами 18 лет.

Обосновывать собственное мнение: справедливо ли ограничение человека в дееспособности?

Приводить конкретные примеры несения ответственности

по гражданскому праву

Право собственности.

Юридический смысл понятия «собственность».

Правомочия собственника: право владения, право

пользования, право распоряжения. Защита своих

прав. Виндикационный

иск. Национализация,

приватизация.

1

Объяснять содержание понятия «собственность» в юридическом смысле.

Определять понятие «право собственности».

Характеризовать правомочия собственника.

Приводить основания приобретения и прекращения собственности.

Характеризовать национализацию и приватизацию.

Сравнивать понятие «собственность» в социально-экономическом и юридическом смыслах.

Иллюстрировать конкретными примерами из жизни правомочия собственника имущества (можно на примере вашей семьи).

Рассказывать на конкретных примерах, как можно стать собственником.

Анализировать конкретную ситуацию правовой защиты собственником своего имущества, при этом использовать статьи 11—14 ГК РФ.

Иллюстрировать конкретными примерами из истории национализацию.

Обосновывать собственное мнение по вопросу об итогах приватизации в России.

Обязательственное право.

Судебное разбирательство. Договор и сделка.

Виды договоров. Понятия

обязательственного права.

Гражданско-правовые споры. Гражданское процессуальное право.

1

Формулировать определения понятий «договор» и «сделка», чем они отличаются друг от друга.

Классифицировать виды договоров.

Характеризовать обязательственное право.

Объяснять, почему возникают гражданско-правовые споры.

Характеризовать гражданское процессуальное право.

Описывать судебную процедуру и этапы судебного разбирательства.

Объяснять, кто может выступать гражданским истцом.

Иллюстрировать конкретными примерами неисполнение

обязательств, договоров и последствия этого.

Работать с информацией, приведенной в схеме «Виды гражданско-правовых договоров».

Приводить конкретные примеры договоров всех видов.

Оценивать и корректировать собственное поведение с точки

зрения выполнения обязательств, взятых вами.

Систематизировать информацию о судебной процедуре

в табличной форме «Этапы судебного разбирательства».

Анализировать конкретную ситуацию возникновения и раз?

решения гражданско-правового спора.

Обосновывать собственное мнение по вопросу, как можно укрепить договорную дисциплину в нашей стране

Жилище и закон.

Наем жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения. Приобретение жилья у собственника. Приватизация жилья. Недвижимость. Налог

на собственность.

1

Знать, что записано в Конституции РФ о праве граждан на жилище.

Объяснять, как осуществляется наем жилого помещения; чем отличается социальный наем жилого помещения от коммерческого найма.

Характеризовать способы приобретения жилья в собственность.

Формулировать определение понятия «недвижимость».

Объяснять, что такое налог на недвижимость (жилье).

Рассказывать, проживает ли ваша семья в квартире по договору социального найма жилого помещения или является собственником жилья.

Проанализировать конкретную ситуацию приобретения

гражданами жилья в собственность, каким способом это происходило.

Приводить примеры договоров, по которым осуществляется приобретение квартиры.

Приводить конкретные примеры из жизни своих близких приватизации жилья.

Обосновывать собственное мнение, нужно ли приватизировать муниципальное жилье.

Рассказывать о правах детей (в том числе и своем праве)

на жилье, как оно реализуется в нашей стране.

Права потребителей.

Понятия «изготовитель»,

«продавец», «потребитель». Виды прав потребителей

1

Формулировать определение понятия «потребитель».

Объяснять цель принятия и значение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Характеризовать права потребителей, предусмотренные

этим Законом.

Описывать, как реализуется на практике право потребителя на информацию, на просвещение, на качество, на безопасность, на возмещение ущерба.

Объяснять, какие государственные органы защищают права

потребителей.

Оценивать, как вы лично реализуете свое право на просвещение, на качество образования в школе.

Приводить конкретные примеры, как реализуется в жизни право потребителей на информацию.

Иллюстрировать конкретными примерами право потребите?

лей на качество товаров и услуг.

Анализировать конкретную ситуацию, когда потребитель может требовать возмещения причиненного ему ущерба.

Формулировать собственное определение понятия «стандарт», например в образовании.

Обосновывать собственное мнение, должен ли покупатель

отстаивать свои нарушенные права или лучше не тратить время и нервы на это.

Трудовое право.

Трудовые правоотношения, их

участники: работники и

работодатели. Трудовой

кодекс РФ. Понятие

трудового права. Трудовой

договор. Ответственность

работника и работодателя.

Материальная ответственность. Дисциплина труда.

Трудовые права и льготы

Несовершеннолетних.

1

Характеризовать трудовые отношения.

Называть участников трудовых правоотношений.

Описывать права и обязанности работника и работодателя.

Называть источники трудового права.

Формулировать определение понятия «трудовое право».

Характеризовать трудовой договор.

Объяснять значение трудовой дисциплины.

Рассказывать о материальной ответственности работника

и работодателя.

Характеризовать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Систематизировать информацию в табличной форме о правах и обязанностях участников трудовых правоотношений.

Приводить и анализировать конкретные нормы Трудового

кодекса РФ.

Обосновывать собственное мнение, почему работнику выгодно заключать трудовой договор и на какие пункты он должен обратить особое внимание.

Приводить конкретные примеры нарушений трудовой дисциплины и назначаемые за них дисциплинарные

взыскания.

Анализировать конкретную ситуацию причинения по вине работника (работодателя) материального ущерба и приводить порядок его возмещения.

Рассказывать на конкретных примерах о трудовых правах, льготах и гарантиях, установленных законодательно для несовершеннолетних (в том числе и для вас).

Семейное право.

Семейный кодекс РФ. Брак. Права и обязанности супругов.

Имущественные отношения супругов. Расторжение

брака. Права ребенка в

семье. Права родителей.

Защита прав и интересов

детей, оставшихся без родителей. Усыновление

(удочерение), опека и попечительство, приемная

Семья.

1

Объяснять, что такое семейные правоотношения.

Называть основной источник семейного права.

Формулировать определение понятия «брак».

Перечислять обязательные условия вступления в брак.

Характеризовать права и обязанности супругов.

Характеризовать права и обязанности родителей и детей.

Рассказывать, как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Формулировать собственное определение понятия «семейное право», для чего оно нужно.

Обосновывать собственное мнение, почему закон требует,

чтобы были соблюдены обязательные условия и порядок заключения брака.

Приводить конкретные примеры прав и обязанностей супругов (можно на примере вашей семьи).

Составлять образец брачного договора.

Иллюстрировать конкретными примерами из жизни причины расторжения брака.

Рассказывать, какие права в соответствии с Семейным кодексом РФ имеете вы в своей семье.

Показывать на примере вашей семьи, какие права (а также обязанности) по семейному законодательству имеют ваши родители.

Обосновывать собственное мнение, почему государство считает важным делом защиту прав и интересов детей, оставшихся без родителей, как это происходит.

Административное

право.

Административные

правоотношения.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Административные правонарушения и их признаки.

Административные правонаказания.

1

Формулировать определение понятия «административное

право».

Объяснять, какие правоотношения относятся к административным.

Называть основной источник административного права.

Характеризовать административное правонарушение,

приводить его признаки.

Классифицировать виды административных правонарушений.

Характеризовать административное наказание.

Перечислить все виды административных наказаний.

Приводить и анализировать конкретные нормы КоАП РФ.

Показывать на конкретных примерах из жизни административные правонарушения.

Анализировать конкретную ситуацию совершения административного правонарушения и выделять его признаки.

Систематизировать информацию о видах административных наказаний в форме схемы.

Рассматривать на конкретном примере такое административное наказание, как штраф, в чем он выражается, за что

назначается.

Обосновывать собственное мнение, существуют ли административные правонарушения, неопасные для общества.

Формулировать собственное определение понятия «административная ответственность», с какого возраста она наступает, ее отличие от уголовной.

Уголовное право.

Преступление. Виды преступлений по УК РФ

1

Характеризовать уголовное право, чем оно занимается.

Называть основной источник уголовного права, его задачи.

Формулировать определение понятия «преступление».

Перечислять признаки преступления.

Классифицировать преступления по объектам и характеризовать их.

Классифицировать преступления по характеру и степени опасности.

Систематизировать информацию о признаках преступления

в виде схемы.

Систематизировать информацию в таблице «Виды преступлений и их характеристика».

Приводить конкретные примеры преступлений против личности.

Иллюстрировать примерами новые виды преступлений

в экономике.

Анализировать конкретную ситуацию совершения преступления против мира и безопасности человечества.

Используя статьи УК РФ, составить схему категорий преступлений в зависимости от характера и степени опасности.

Обосновывать собственное мнение, почему закон не снижает

ответственность за совершение преступления в состоянии

алкогольного опьянения.

Ответственность по уголовному праву.

Уголовное наказание, виды

наказаний по УК РФ.

Амнистия. Помилование.

Условное осуждение

1

Формулировать определение понятия «уголовное наказание».

Классифицировать виды наказаний за уголовные преступления, характеризовать их.

Объяснять, какие цели преследует вынесение уголовных наказаний.

Называть смягчающие обстоятельства при вынесении приговора.

Объяснять, что такое назначение наказания по совокупности приговоров.

Формулировать определение понятий «амнистия» и «помилование».

Обосновывать собственное мнение, почему назначение уголовного наказания предупреждает совершение новых преступлений.

Систематизировать информацию и составить схему «Виды

наказаний по УК РФ».

Приводить конкретные примеры того, как суд учитывает

особенности личности осужденного при вынесении приговора.

Иллюстрировать конкретными примерами такие виды уголовных наказаний, как штраф, ограничение свободы,  лишение свободы на определенный срок, арест.

Анализировать конкретную ситуацию совершения преступления, за которое назначается пожизненное лишение

свободы.

Обосновывать собственное мнение по вопросу моратория на смертную казнь, нужно ли вернуть эту меру наказания.

Приводить конкретные примеры амнистии и помилования.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность. Правовая ответственность несовершеннолетних. Виды наказания несовершеннолетних.

1

Объяснять, что означает вовлечение несовершеннолетних

в преступную деятельность.

Формулировать, кого уголовный закон считает несовершеннолетним.

Объяснять, с какого возраста наступает уголовная ответственность и за какие виды преступлений.

Характеризовать уголовную ответственность несовершеннолетних.

Описывать принудительные меры воспитательного характера, установленные УК РФ.

Показывать на конкретных примерах наказания, которые

могут быть назначены несовершеннолетним (штраф, арест,

лишение свободы на определенный срок).

Иллюстрировать конкретными примерами принудительные

меры воспитательного характера, такие как предупреждение, ограничение досуга и установление особых требований

к поведению несовершеннолетнего.

Анализировать конкретную ситуацию, когда несовершенно?

летний должен возместить причиненный вред, объяснять,

каким образом он будет это делать.

Обосновывать собственное мнение, почему уголовный закон

относится к несовершеннолетнему преступнику мягче,

чем к взрослому.

Повторение и обобщение материала темы*

(при наличии времени)

Систематизировать

Материал по изученной теме

Выполнять контрольные тестовые задания по изученной теме (по образцу ОГЭ)

Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной деятельности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...