Глобальная угроза международного терроризма
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
По типу урока - это комбинированный урок, при использовании проблемно-диалогической технологии и технологии развития критического мышления.
Общая цель урока: Создание условий для овладения учащимися знаниями о терроризме, при которых воспитанницы практически самостоятельно занимаются поиском, отбором, анализом информации по теме. Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_novayamezhdunarodnyy_terrorizm.docx | 34.38 КБ |
otkrytyy_urok_10_v_klass_21.11.2018.ppt | 2.23 МБ |
rabochiy_list_uroka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория: учащиеся 10 класса.
Тема: «Глобальная угроза международного терроризма"
Цели урока: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с учебником и дополнительными источниками информации, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть существенные признаки понятий "террор" и "терроризм", разъяснить связь глобализации и международного терроризма; углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; определить цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;
Развивающие: совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, развивать критическое мышление учащихся; продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества;
Планируемые результаты:
Предметные: раскрывать смысл понятия «международный терроризм», его финансовые источники, способы и признаки; как связаны глобализация и международный терроризм; меры противодействия международному терроризму на внутригосударственном и международном уровнях.
Метапредметные: Познавательные: объяснять какой из признаков международного терроризма является главным и почему, чем опасна идеология насилия. Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно. Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими участниками, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.
Личностные: формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества; собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; личностная оценка причин и особенностей современного терроризма.
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: индивидуальная и групповая работа воспитанников.
Оборудование урока: рабочие листы учащихся; компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации проектов-презентаций учащихся; извлечение из ФЗ РФ “О противодействии терроризму”, текст с сайта Министерства Обороны РФ " Противодействие терроризму Вооруженными силами РФ", классная доска, презентация учителя.
Основные понятия и термины: глобальные проблемы современности, террор, терроризм, радикализм, фундаментализм.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее полученных знаний
3. Мотивационный блок. Постановка цели и задач урока.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
6. Первичная проверка понимания
7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Формируемые способы деятельности: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качества и уровня усвоения.
Технологическая карта урока:
“Терроризм – главная угроза безопасности человечества в XXI веке”. (В.В. Путин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Дежурный сдает рапорт. Преподаватель проверяет готовность кадет, отмечает отсутствующих. Приветственное слово преподавателя. Создание благоприятной психологической обстановки через обсуждение высказывания Пабло Пикассо Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться. Так давайте и мы сегодня хорошенько поработаем, чтобы раздвинуть границы своих знаний и умений. пожелаем друг другу успехов. | Учащиеся готовятся к уроку. Стоя приветствуют учителя Высказывают свои мысли о смысле предложенного высказывания, о проблеме, поднятой автором. |
2. Актуализация знаний по теме прошлого урока. | Мы с вами уже знакомились с глобальными проблемами человечества. - Что такое глобальные проблемы человечества? Давайте вспомним их и перечислим. Почему эти проблемы называют глобальными? Назовите их признаки. Приём "Крестики-нолики". Учащимся предлагаются 9 утверждений, поле в виде большого квадрата, разделенного на 9 маленьких квадратов (пронумерованных). учащиеся должны поставить "Х"-если утверждение верное или "0"-если утверждение ошибочно, в соответствующий по номеру квадратик. Утверждения: 1. Глобализация носит противоречивый характер (да) 2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность. (нет, она касается всех государств Планеты) 3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов. (нет, еще одним из компонентов являются системы регулирования) 4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера (да) 5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира - "универсальная" проблема. (да) 6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. (нет, это проблема преимущественно природно-экономического характера) 7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера. (нет, это проблема научного характера) 8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных. (да) 9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива (да) | Глобальные проблемы – это совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20 века, и от решения которых зависит существование цивилизации. - Предотвращение ядерной войны и обеспечение мира; - Преодоление отсталости слаборазвитых стран; - Демографическая; - Межнациональных отношений; -Урбанизация; -Экологическая; - Энергетическая; - Продовольственная; - Проблема мирового океана; - Освоение космоса. - Носят планетарный характер. - Угрожают всему человечеству. - Могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств. - Нуждаются в неотложных мерах по их устранению. Обучающиеся выполняют задание в рабочем листе, проверка по шаблону (проецируется на экран) |
3. Мотивационный блок, постановка цели и задач урока. (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) | Сегодня мы продолжим работу по этой теме. О какой глобальной угрозе человечества мы будет сегодня говорить, вы сможете догадаться, просмотрев небольшой видеоролик. Просмотр видеоролика «Памяти жертвам террора» - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Задачи: 1. раскрыть существенные признаки понятий "террор", "терроризм" 2. разъяснить связь глобализации и международного терроризма 3. охарактеризовать направления противодействия международному терроризму. Преподаватель может добавить цели. | Воспитанники сообщают, что речь на уроке пойдёт об одной из глобальных проблем- международный терроризм. Предполагают, что целями могут быть:
|
4. Первичное усвоение новых знаний. | Вступительное слово преподавателя. - Как мы уже выяснили на предыдущих уроках, современное общество не только открывает для себя новые возможности, но и сталкивается с серьёзными угрозами. Одна из наиболее опасных угроз - международный терроризм. История второй половины 20 -начала 21 века показала, что условия глобализации создают благоприятную среду для международного терроризма. Почему это происходит и как можно противостоять угрозе терроризма? Осознание международного терроризма как особого, качественно нового явления произошло не сразу. Многие правоведы, политологи, социологи еще в середине 20 века рассматривали терроризм как разновидность преступления наряду с торговлей оружием и наркотиками. современные учёные утверждают, что международный терроризм - особый вид опаснейшей криминальной деятельности, которой присущи специфические особенности. Давайте разбираться. - как вы понимаете, что такое террор? обратимся к истории нашего государства!!! Иван Грозный, например это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур. - является ли террор понятием новейшего времени? - а что тогда мы подразумеваем по терроризмом? 1) В международных документах существует определение терроризма- противоправное, уголовно наказуемое деяние, совершённое в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющиеся в виде: - насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц; -уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества или других материальных объектов, создающей опасность гибели людей; - причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно- опасных последствий; - посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля с целью прекращения его политической деятельности либо из мести за такую деятельность; -нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, на лиц, пользующихся международной защитой; -иных деяний, попадающих под понятие террористических в соответствии с национальным законодательством сторон, а также иными общепризнанными международными актами, направленными на борьбу с международным терроризмом. 2) Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе. Международный терроризм - антигосударственная деятельность, которая осуществляется в современных условиях, как правило организациями, которые стремятся к достижению политических целей. - посмотрите внимательно на данные определения и укажите общее и различия данных понятий. - в чём различия понятий «террор» и «терроризм»?
Проблема международного терроризма сегодня очень актуальна. В наше время терроризм отразил реальности глобализации. Это явление сегодня затронуло всё мировое сообщество. Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. Основные признаки международного терроризма: 1) терроризм порождает высокую общественную опасность в результате совершения общеопасных действий, при этом умыслом террориста является причинения смерти лицам, которые захватываются в качестве заложников; 2) терроризм имеет публичный характер его исполнения; 3) особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряжённости. Страх создаётся виновными не ради самого страха, а в качестве достижения цели, необходимой террористам, то есть страх не конечная цель; 4) при терроризме общеопасное насилие применяется в отношении одних лиц, а воздействие в целях склонения к определённому поведению оказываются на другие лица. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.) - Какие методы используют террористы? В арсенале террористов находятся следующие методы: – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению. Скрытые теракты (отравления, похищение неугодных лиц, запугивание, шантаж) Демонстративные теракты (взрывы, расстрелы, вплоть до официального принятия на себя ответственности за совершенные действия) | Слушают вступительное слово учителя. Предполагаемые ответы: - террор - ужас, устрашение; способ управления обществом, основанный на устрашении; - террор известен нам из курса истории (например, политика Ивана Грозного) - это особо опасное преступление, направленное на устрашение населения с целью оказания воздействия на принятие определённых решений органами власти. Общее: политика устрашения населения, применение насилия... Различие: террор - устрашение со стороны государства, а терроризм - негосударственное насилие. Имеющееся различие между этими понятиями заключается в отражении функционального аспекта: слово «террор» обозначает выражение крайнего метода применения насилия как явления, «терроризм» же — сам процесс применения этого метода, т. е. его функциональная составляющая. - взрывы, захват заложников, терракты. |
5. Первичное осмысление и закрепление изученного Групповая работа с последующим обсуждением. | Учащимся предварительно разделены на группы, которым предлагается выполнить работу с предложенными заданиями. 1 группа- "Глобализация и международный терроризм" Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите: - предпосылки и причины международного терроризма - разновидности форм терроризма 2 группа- "Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97) Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните: - взгляды и учения, которые использует терроризм - технологии, применяемые террористами - что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия. 3 группа- "Противодействие международному терроризму" (стр.97) Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму. - используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность в мире и в Российской Федерации. 4 группа - Противодействие терроризму в РФ силами Вооруженных сил. Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите в каких случаях применяются Вооруженные силы РФ в борьбе с терроризмом. - Прежде чем начать работу, вспомните правила работы в группе. Преподаватель напоминает правила работы в группе, пункты которых не были названы.
- Молодцы!.Результатом нашей работы будет создание буклета «-------------------------------!». Начинается групповая работа. | Учащиеся распределяются на группы и занимают свои места. Получают карточки с заданиями. Учащиеся оглашают правила работы в группе. 1. В группе должен быть организатор обсуждения, 2. Каждый может высказать свою версию решения, 3. Один говорит, а остальные слушают, 4. Каждая версия обсуждается в группе, 5. В группе согласуется общее решение, 6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. Учащиеся работают с учебником и документами, подготовленными учителем. |
6. Первичная проверка понимания. Выступление учащихся. | В ходе выступления идёт обсуждение проблем, поднятых группами. | Каждая группа представляет выполненное задание и страничку сборника по своей теме, используя "ПОПС" формулу. (П-позиция, О - обоснование, П-пример, С-следовательно) |
7. Домашнее задание. | I. Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99 (обязательное для всех) II. Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор: а) социальный ролик "Террору - нет!" б) проанализировать статистические данные по терактам в России и мире за последние 20 лет. в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”. г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России» | Учащиеся записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия "ЗУХ" | - Что вы уже знали о терроризме до данного урока? ЗНАЛ - Был ли материал урока важен для вас? - Что важного вы для себя приобрели? УЗНАЛ - По какому вопросу из рассмотренных на уроке Вы бы хотели узнать больше? ХОЧУ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ - Оцените работу на уроке: свою и одноклассников. В конце урока проводится обсуждение выступлений учащихся, подводятся итоги урока и выставляются оценки. Сегодня на уроке мы познакомились с .............................................................................. Мы выявили категории людей, наиболее подверженных влиянию террористов и составили рекомендации, позволяющие оградить молодёжь от этого влияния. Быть вооружённым- значит быть защищённым! | Учащиеся высказывают своё мнение. |
Дополнительный материал (если останется время)
Сегодня 4407 человек из стран СНГ воюют на стороне ИГИЛ, из них 70 астраханцев. Российские вооружённые силы совершают удары по местам дислокации ИГИЛ- уничтожает штабы руководства, полевые лагеря подготовки смертников, инфраструктуру боевиков.
Россия приняла важнейшее решение, способное спасти Сирию от полного коллапса, а Европу – от новых волн беженцев. Но Россия будет действовать не в рядах американской коалиции, а на основании Договора о дружбе и взаимопомощи между Сирией и РФ и по прямому приглашению законного правительства Сирии. Важно то, что РФ действует в рамках международного права. Если США и Турция бомбят землю Сирии без согласия Дамаска и без санкции ООН, Россия приходит по просьбе сирийских властей, которые надеются на ее помощь. Российское участие приветствуют православные иерархи Ближнего Востока, как Антиохийской церкви, так и Иерусалимской, где архиепископ Феодосий выражает надежду на скорейшее установление мира в Сирии.
По последним данным действия российских вооружённых сил внесли сумятицу и дезертирство в ряды ИГИЛ. В Сирии в рядах боевиков царят паника и массовое дезертирство, которые заставили террористов объявить принудительную мобилизацию, под которую подпадают даже дети. Об этом сообщили в оборонном ведомстве России. В ряды ИГИЛ подлежат мобилизации молодые люди начиная с 14 лет. И где гарантия, что ими не смогут оказаться россияне.
Правила работы в группе:
- В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Карточка с заданиями 1 группы "Глобализация и международный терроризм"
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите:
- предпосылки и причины международного терроризма
- разновидности форм терроризма
Карточка с заданиями 2 группы "Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97)
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните:
- взгляды и учения, которые использует терроризм
- технологии, применяемые террористами
- что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия.
Карточка с заданиями 3 группы "Противодействие международному терроризму" (стр.97)
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму.
- используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность.
Карточка с заданиями 4 группы- "Министерство Обороны РФ в борьбе с терроризмом".
Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите какие задачи стоят перед Вооруженными силами РФ в борьбе с терроризмом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Утверждения Глобализация носит противоречивый характер 2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность. 3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов. 4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера 5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира - "универсальная" проблема. 6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. 7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера. 8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных. 9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива
х 0 0 х х 0 0 х х
Международный терроризм – глобальная угроза современности
Работа с терминами Террор – слово латинского происхождения, что означает «страх, ужас» Террор - это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур . Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе.
Работа с терминами Террор – слово латинского происхождения, что означает «страх, ужас» Террор - это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур . Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе. Международный терроризм – отлаженная система взаимосвязей между террористическими организациями всего мира, каждая из которых хорошо структурирована, имеет надёжные каналы поступления финансовых средств и оружия, пользуется популярностью у некоторых слоёв населения и выступает на стороне сил сепаратизма и децентрализации.
Идеология международного терроризма Использование крайних экстремистских взглядов и учений: Идеологические средства: обращение к религиозным ценностям или этническим традициям; мифологизация и создание образа врага Манипулятивные технологии психологического воздействия Факторы (условия) обращения к идеологии насилия: кризис культурных, нравственных и гуманистических ценностей; рост национальной нетерпимости, религиозного экстремизма и сепаратистских настроений. Радикализм – крайняя бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям Фундаментализм – собирательное наименование крайне консервативных религиозных, философских, моральных и социальных течений
Международные центры по борьбе с терроризмом Организация Объединенных Наций (разрабатывает правовые нормы, координирует антитеррористическую деятельность и непосредственно участвует в борьбе с терроризмом) Контртеррористический комитет, созданный в рамках Совета Безопасности ООН (создан с целью укрепить действие и потенциал всех государств, входящих в ООН, по направлению борьбы с терроризмом во всем мире) «Группа разработки финансовых мер и борьбе с отмыванием денег» (создана в 1989 году с целью противодействия поступления финансов террористическим структурам) Интерпол ( международная уголовная полиция) Совет Европы ( такие службы как Европол (специальная комиссия по борьбе с терроризмом), Комитет экспертов по борьбе с терроризмом) Южно-азиатская ассоциация по региональному сотрудничеству Организация американских государств Антитеррористический центр стран СНГ
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» в борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для: пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
Домашнее задание Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99 (обязательное для всех) II . Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор: а) социальный ролик "Террору - нет!" б) проанализировать статистические данные по террактам в России и мире за последние 20 лет. в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”. г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России»
Подумайте! Почему? Открывая 65-ю сессию Генеральной Ассамблеи ООН, её председатель Жозеф Дайс произнёс: «Мы хотим выразить наше сочувствие всем жертвам террористических актов, которые погибли... и свою солидарность с ними. Мы хотим выразить своё негодование трусостью терроризма, осудить его твёрдо и категорически, подтвердить нашу готовность бороться с ним и добиваться наказания виновных». Почему терроризм можно назвать трусостью?
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока обществознания
Тема "_____________________________________________________________________________"
ФИО обучающегося: _____________________________________________ Дата: _____________
Задание 1. Крестики-нолики.
Вам предлагается 9 утверждений и поле в виде большого квадрата, разделенное на 9 маленьких квадратов (пронумерованных). Вы должны поставить "Х"- если утверждение верное или "0"- если утверждение ошибочно, в соответствующий по номеру квадратик.
1. | 2 | 3 | 1. Глобализация носит противоречивый характер 2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность. 3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов. 4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера 5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира - "универсальная" проблема. 6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. 7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера. 8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных. 9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива |
4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | |
Задание 2. Работа с терминами.
Фиксировать основные термины и понятия темы урока по мере их раскрытия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Вставить в таблицу ключевые моменты по проблемам, рассматриваемым группами.
1 группа. Проблема ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | |
2 группа Проблема ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | |
3 группа Проблема ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | |
4 группа Применение вооруженных сил РФ |
Домашнее задание.
I. Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99 (обязательное для всех)
II. Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор:
а) социальный ролик "Террору - нет!"
б) проанализировать статистические данные по терактам в России и мире за последние 20 лет.
в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”.
г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России»
Карточка с заданиями 1 группы "Глобализация и международный терроризм"
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите:
- предпосылки и причины международного терроризма
- разновидности форм терроризма
Карточка с заданиями 2 группы «Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97)
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните:
- взгляды и учения, которые использует терроризм
- технологии, применяемые террористами
- что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия.
Карточка с заданиями 3 группы "Противодействие международному терроризму" (стр.97)
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму.
- используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность.
Карточка с заданиями 4 группы- "Министерство Обороны РФ в борьбе с терроризмом".
Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите какие задачи стоят перед Вооруженными силами РФ в борьбе с терроризмом.
Правила работы в группе:
- В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила работы в группе:
- В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила работы в группе:
- В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила работы в группе:
- В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обществознанию в 10 классе тему: «Глобальная угроза международного терроризма».
Глобальная угроза международного терроризма, план - конспект в 10 классе,по обществознанию...
Глобальная угроза международного терроризма
28758/Понятие терроризма, предпосылки его возникновения.60528*9235881238475*...
Глобальная угроза международного терроризма
Данную презентацию можно использовать на уроке обществознания по теме "Глобальная угроза международного терроризма"....
Глобальная угроза международного терроризма
Данная презентация может быть использованна как на уроке, так и на классном часу...
Анализ урока по обществознанию в 10 классе по теме "Глобальная проблема международного терроризма"
В документе дан детальный анализ урока обществознания в соответствии с ФГОС....
Презентация по обществознанию "Глобальная угроза международного терроризма"
Презентация для урока обществознания в 10 классе по теме "Глобальная угроза международного терроризма" в форме лекции. УМК "Обществознание" базовый уровеньпод редакцией Л.Н. Б...
Глобальная проблема международного терроризма
Международный терроризм В ХХ веке многие ученые рассматривали терроризм как разновидность преступности наряду с торговлей оружием, наркотиками. Сейчас мы видим, что международный терроризм – особый в...