Глобальная угроза международного терроризма
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Мамышева Татьяна Евгеньевна

По типу урока - это комбинированный урок, при использовании проблемно-диалогической технологии и технологии развития критического мышления. 

Общая цель урока: Создание условий для овладения учащимися знаниями о терроризме, при которых воспитанницы практически самостоятельно занимаются поиском, отбором, анализом информации по теме. Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая аудитория: учащиеся 10 класса.

Тема: «Глобальная угроза международного терроризма" 

Цели урока:  Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с учебником и дополнительными источниками информации, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть существенные признаки понятий "террор" и "терроризм", разъяснить связь глобализации и международного терроризма; углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; определить цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;

Развивающие: совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, развивать критическое мышление учащихся; продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества;

Планируемые результаты:

Предметные: раскрывать смысл понятия «международный терроризм», его финансовые источники, способы и признаки; как связаны глобализация и международный терроризм; меры противодействия международному терроризму на внутригосударственном и международном уровнях.

Метапредметные: Познавательные: объяснять какой из признаков международного терроризма является главным и почему, чем опасна идеология насилия. Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно. Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими участниками, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.

Личностные: формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества; собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; личностная оценка причин и особенностей современного терроризма.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: индивидуальная и групповая работа воспитанников.

Оборудование урока: рабочие листы учащихся; компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации проектов-презентаций учащихся; извлечение из ФЗ РФ “О противодействии терроризму”, текст с сайта Министерства Обороны РФ " Противодействие терроризму Вооруженными силами РФ", классная доска, презентация учителя.

Основные понятия и термины: глобальные проблемы современности, террор, терроризм, радикализм, фундаментализм.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее полученных знаний

3. Мотивационный блок. Постановка цели и задач урока.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

6. Первичная проверка понимания

7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Формируемые способы деятельности: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качества и уровня усвоения.

Технологическая карта урока:

“Терроризм – главная угроза безопасности человечества в XXI веке”. (В.В. Путин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.  момент

Дежурный сдает рапорт. Преподаватель проверяет готовность кадет, отмечает отсутствующих.

Приветственное слово преподавателя.

Создание благоприятной психологической обстановки через обсуждение высказывания Пабло  Пикассо Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться.

Так давайте и мы сегодня хорошенько поработаем, чтобы раздвинуть границы своих знаний и умений. пожелаем друг другу успехов.

Учащиеся готовятся к уроку. Стоя приветствуют учителя

Высказывают свои мысли о смысле предложенного высказывания, о проблеме, поднятой автором.  

2. Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Мы с вами уже знакомились с глобальными проблемами человечества.

- Что такое глобальные проблемы человечества?

Давайте вспомним их и перечислим.

Почему эти проблемы называют глобальными? Назовите их признаки.

Приём "Крестики-нолики". Учащимся предлагаются 9 утверждений, поле в виде большого квадрата, разделенного на 9 маленьких квадратов (пронумерованных). учащиеся должны поставить "Х"-если утверждение верное или "0"-если утверждение ошибочно, в соответствующий по номеру квадратик.

Утверждения:

1. Глобализация носит противоречивый характер (да)

2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность. (нет, она касается всех государств Планеты)

3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов. (нет, еще одним из компонентов являются системы регулирования)

4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера (да)

5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира  - "универсальная" проблема. (да)

6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. (нет, это проблема преимущественно природно-экономического характера)  

7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера. (нет, это проблема научного характера)

8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных. (да)

9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива (да)

Глобальные проблемы – это совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20 века, и от решения которых зависит существование цивилизации.

- Предотвращение ядерной войны и обеспечение мира;

- Преодоление отсталости слаборазвитых стран;

- Демографическая;

- Межнациональных отношений;

-Урбанизация;

-Экологическая;

- Энергетическая;

- Продовольственная;

- Проблема мирового океана;

- Освоение космоса.

- Носят планетарный характер.

- Угрожают всему человечеству.

- Могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств.

- Нуждаются в неотложных мерах по их устранению.

Обучающиеся выполняют задание в рабочем листе, проверка по шаблону (проецируется на экран)

3. Мотивационный блок, постановка цели и задач урока.

(вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

Сегодня мы продолжим работу по этой теме. О какой глобальной угрозе человечества мы будет сегодня говорить, вы сможете догадаться, просмотрев небольшой видеоролик. Просмотр видеоролика «Памяти жертвам террора»

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Задачи:

1. раскрыть существенные признаки понятий "террор", "терроризм"

2. разъяснить связь глобализации и международного терроризма

3. охарактеризовать направления противодействия международному терроризму.

Преподаватель может добавить цели.

Воспитанники сообщают, что речь на уроке пойдёт об одной из глобальных проблем- международный терроризм.

Предполагают, что целями могут быть:

  1. Узнать, что такое терроризм.
  2. Какая деятельность является террористической?
  3. Кто является террористом
  4. Каковы цели терроризма.
  5. Как противостоять терроризму.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Вступительное слово преподавателя.

- Как мы уже выяснили на предыдущих уроках, современное общество не только открывает для себя новые возможности, но и сталкивается с серьёзными угрозами. Одна из наиболее опасных угроз - международный терроризм. История второй половины 20 -начала 21 века показала, что условия глобализации создают благоприятную среду для международного терроризма. Почему это происходит и как можно противостоять угрозе терроризма?

Осознание международного терроризма как особого, качественно нового явления произошло не сразу. Многие правоведы, политологи, социологи еще в середине 20 века рассматривали терроризм как разновидность преступления наряду с торговлей оружием и наркотиками. современные учёные утверждают, что международный терроризм - особый вид опаснейшей криминальной деятельности, которой присущи специфические особенности.

Давайте разбираться.

 - как вы понимаете, что такое террор? обратимся к истории нашего государства!!! Иван Грозный, например

это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур.

- является ли террор понятием новейшего времени?

- а что тогда мы подразумеваем по терроризмом?

1) В международных документах существует определение терроризма- противоправное, уголовно наказуемое деяние, совершённое в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющиеся в виде:

- насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц;

-уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества или других материальных объектов, создающей опасность гибели людей;

- причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно- опасных последствий;

- посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля с целью прекращения его политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

-нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, на лиц, пользующихся международной защитой;

-иных деяний, попадающих под понятие террористических в соответствии с национальным законодательством сторон, а также иными общепризнанными международными актами, направленными на борьбу с международным терроризмом.

2) Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе.

Международный терроризм - антигосударственная деятельность, которая осуществляется в современных условиях, как правило организациями, которые стремятся к достижению политических целей.

- посмотрите внимательно на данные определения и укажите общее и различия данных понятий.

- в чём различия понятий «террор» и «терроризм»?

 

 Проблема международного терроризма сегодня очень актуальна. В наше время терроризм отразил реальности глобализации. Это явление сегодня затронуло всё мировое сообщество.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.

Основные признаки международного терроризма:

1) терроризм порождает высокую общественную опасность в результате совершения общеопасных действий, при этом умыслом террориста является причинения смерти лицам, которые захватываются в качестве заложников;

2) терроризм имеет публичный характер его исполнения;

3) особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряжённости. Страх создаётся виновными не ради самого страха, а в качестве достижения цели, необходимой террористам, то есть страх не конечная цель;

4) при терроризме общеопасное насилие применяется в отношении одних лиц, а воздействие в целях склонения к определённому поведению оказываются на другие лица.

В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. 

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

 - Какие методы используют террористы?

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.

– захват заложников;

– стрельба и убийства людей;

– поджоги;

– отравления;

– эпидемии;

– техногенные катастрофы;

– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Скрытые теракты (отравления, похищение неугодных лиц, запугивание, шантаж)

Демонстративные теракты (взрывы, расстрелы, вплоть до официального принятия на себя ответственности за совершенные действия)

 Слушают вступительное слово учителя.

Предполагаемые ответы:

- террор - ужас, устрашение; способ управления обществом, основанный на устрашении;

 - террор известен нам из курса истории (например, политика Ивана Грозного)

 - это особо опасное преступление, направленное на устрашение населения с целью оказания воздействия на принятие определённых решений органами власти.

Общее: политика устрашения населения, применение насилия...

Различие: террор - устрашение со стороны государства, а терроризм - негосударственное насилие.  

Имеющееся различие между этими понятиями заключается в отражении функционального аспекта: слово «террор» обозначает выражение крайнего метода применения насилия как явления, «терроризм» же — сам процесс применения этого метода, т. е. его функциональная составляющая.

- взрывы, захват заложников, терракты.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного

Групповая работа с последующим обсуждением.

Учащимся предварительно разделены на группы, которым предлагается выполнить работу с предложенными заданиями.

1 группа-  "Глобализация и международный терроризм"  

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите:

- предпосылки и причины международного терроризма

- разновидности  форм терроризма

2 группа- "Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните:  

- взгляды и учения, которые использует терроризм

- технологии, применяемые террористами

- что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия.

3 группа- "Противодействие международному терроризму" (стр.97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму.  

- используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность в мире и в Российской Федерации.  

4 группа - Противодействие терроризму в РФ силами Вооруженных сил.

Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите в каких случаях применяются Вооруженные силы РФ в борьбе с терроризмом.

- Прежде чем начать работу, вспомните правила работы в группе.

Преподаватель напоминает правила работы в группе, пункты которых не были названы.

 

- Молодцы!.Результатом нашей работы будет создание буклета  «-------------------------------!».

Начинается групповая работа.

Учащиеся распределяются на группы и занимают свои места. Получают карточки с заданиями.

Учащиеся оглашают правила работы в группе.

1.        В группе должен быть организатор обсуждения,

2.        Каждый может высказать свою версию решения,

3.        Один говорит, а остальные слушают,

4.        Каждая версия обсуждается в группе,

5.        В группе согласуется общее решение,

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Учащиеся работают с учебником и документами, подготовленными учителем.

6. Первичная проверка понимания.

Выступление учащихся.

В ходе выступления идёт обсуждение проблем, поднятых группами.

Каждая группа представляет выполненное задание и страничку сборника по своей теме, используя "ПОПС" формулу. (П-позиция, О - обоснование, П-пример, С-следовательно) 

7. Домашнее задание.

I. Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99  (обязательное для всех)

II.  Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор: 

а) социальный ролик "Террору - нет!"

б) проанализировать статистические данные по терактам в России и мире за последние 20 лет.

в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”.

г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России»

Учащиеся записывают домашнее задание.

8. Рефлексия

"ЗУХ"

- Что вы уже знали о терроризме до данного урока? ЗНАЛ

- Был ли материал урока важен для вас?

- Что важного вы для себя приобрели? УЗНАЛ

- По какому вопросу из рассмотренных на уроке Вы бы хотели узнать больше?

ХОЧУ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ

- Оцените работу на уроке: свою и одноклассников.  

          В конце урока проводится обсуждение выступлений учащихся, подводятся итоги урока и выставляются оценки.

          Сегодня на уроке мы познакомились с ..............................................................................

          Мы выявили категории людей, наиболее подверженных влиянию террористов и составили рекомендации, позволяющие оградить молодёжь от этого влияния. Быть вооружённым- значит быть защищённым!

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дополнительный материал (если останется время)

Сегодня 4407 человек из стран СНГ воюют на стороне ИГИЛ, из них 70 астраханцев. Российские вооружённые силы совершают удары по местам дислокации ИГИЛ- уничтожает штабы руководства, полевые лагеря подготовки смертников, инфраструктуру боевиков.

Россия приняла важнейшее решение, способное спасти Сирию от полного коллапса, а Европу – от новых волн беженцев. Но Россия будет действовать не в рядах американской коалиции, а на основании Договора о дружбе и взаимопомощи между Сирией и РФ и по прямому приглашению законного правительства Сирии. Важно то, что РФ действует в рамках международного права. Если США и Турция бомбят землю Сирии без согласия Дамаска и без санкции ООН, Россия приходит по просьбе сирийских властей, которые надеются на ее помощь. Российское участие приветствуют православные иерархи Ближнего Востока, как Антиохийской церкви, так и Иерусалимской, где архиепископ Феодосий выражает надежду на скорейшее установление мира в Сирии.

По последним данным действия российских вооружённых сил внесли сумятицу и дезертирство в ряды ИГИЛ. В Сирии в рядах боевиков царят паника и массовое дезертирство, которые заставили террористов объявить принудительную мобилизацию, под которую подпадают даже дети. Об этом сообщили в оборонном ведомстве России. В ряды ИГИЛ подлежат мобилизации молодые люди начиная с 14 лет. И где гарантия, что ими не смогут оказаться россияне.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2.        Каждый может высказать свою версию решения

3.        Один говорит, а остальные слушают.

4.        Каждая версия обсуждается в группе.

5.        В группе согласуется общее решение.

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Карточка с заданиями 1 группы "Глобализация и международный терроризм"  

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите:

- предпосылки и причины международного терроризма

- разновидности  форм терроризма

Карточка с заданиями 2 группы  "Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните:  

- взгляды и учения, которые использует терроризм

- технологии, применяемые террористами

- что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия.

Карточка с заданиями 3 группы "Противодействие международному терроризму" (стр.97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму.  

- используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность.  

Карточка с заданиями 4 группы- "Министерство Обороны РФ в борьбе с терроризмом".

Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите какие задачи стоят перед Вооруженными силами РФ в борьбе с терроризмом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться. Пабло Пикассо

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Утверждения Глобализация носит противоречивый характер 2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность. 3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов. 4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера 5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира - "универсальная" проблема. 6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. 7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера. 8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных. 9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива

Слайд 4

х 0 0 х х 0 0 х х

Слайд 6

Международный терроризм – глобальная угроза современности

Слайд 7

Работа с терминами Террор – слово латинского происхождения, что означает «страх, ужас» Террор - это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур . Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе.

Слайд 8

Работа с терминами Террор – слово латинского происхождения, что означает «страх, ужас» Террор - это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых структур . Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе. Международный терроризм – отлаженная система взаимосвязей между террористическими организациями всего мира, каждая из которых хорошо структурирована, имеет надёжные каналы поступления финансовых средств и оружия, пользуется популярностью у некоторых слоёв населения и выступает на стороне сил сепаратизма и децентрализации.

Слайд 13

Идеология международного терроризма Использование крайних экстремистских взглядов и учений: Идеологические средства: обращение к религиозным ценностям или этническим традициям; мифологизация и создание образа врага Манипулятивные технологии психологического воздействия Факторы (условия) обращения к идеологии насилия: кризис культурных, нравственных и гуманистических ценностей; рост национальной нетерпимости, религиозного экстремизма и сепаратистских настроений. Радикализм – крайняя бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям Фундаментализм – собирательное наименование крайне консервативных религиозных, философских, моральных и социальных течений

Слайд 15

Международные центры по борьбе с терроризмом Организация Объединенных Наций (разрабатывает правовые нормы, координирует антитеррористическую деятельность и непосредственно участвует в борьбе с терроризмом) Контртеррористический комитет, созданный в рамках Совета Безопасности ООН (создан с целью укрепить действие и потенциал всех государств, входящих в ООН, по направлению борьбы с терроризмом во всем мире) «Группа разработки финансовых мер и борьбе с отмыванием денег» (создана в 1989 году с целью противодействия поступления финансов террористическим структурам) Интерпол ( международная уголовная полиция) Совет Европы ( такие службы как Европол (специальная комиссия по борьбе с терроризмом), Комитет экспертов по борьбе с терроризмом) Южно-азиатская ассоциация по региональному сотрудничеству Организация американских государств Антитеррористический центр стран СНГ

Слайд 17

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» в борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для: пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Слайд 18

Домашнее задание Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99 (обязательное для всех) II . Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор: а) социальный ролик "Террору - нет!" б) проанализировать статистические данные по террактам в России и мире за последние 20 лет. в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”. г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России»

Слайд 19

Подумайте! Почему? Открывая 65-ю сессию Генеральной Ассамблеи ООН, её председатель Жозеф Дайс произнёс: «Мы хотим выразить наше сочувствие всем жертвам террористических актов, которые погибли... и свою солидарность с ними. Мы хотим выразить своё негодование трусостью терроризма, осудить его твёрдо и категорически, подтвердить нашу готовность бороться с ним и добиваться наказания виновных». Почему терроризм можно назвать трусостью?



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока обществознания

Тема "_____________________________________________________________________________"

ФИО обучающегося: _____________________________________________   Дата: _____________

Задание 1. Крестики-нолики.

 Вам предлагается 9 утверждений и  поле в виде большого квадрата, разделенное на 9 маленьких квадратов (пронумерованных). Вы должны поставить "Х"- если утверждение верное или "0"- если утверждение ошибочно, в соответствующий по номеру квадратик.

1.

2

3

1. Глобализация носит противоречивый характер

2. Экологическая проблема касается только тех государств, где высоко развита промышленность.

3. Информационная сфера состоит только из информации, инфраструктуры и субъектов формирования и использования информационных ресурсов.

4. Демографическая проблема относится к проблемам преимущественно социального характера

5. Предотвращение ядерной войны и обеспечение прочного мира  - "универсальная" проблема.

6. Проблема мирового океана относится к проблемам научного характера, нерешенность которой не создаёт непосредственной угрозы для будущего человечества. 

7. Освоение космоса является проблемой преимущественно природно-экономического характера.

8. Урбанизация создаёт сложнейший узел противоречий: экономических, экологических, социальных и пространственных.

9. Энергетическая проблема заключается в растущем разрыве между высокими темпами развития энергоёмких производств и ограниченностью и невозобновляемостью запасов органического топлива

4

5

6

7

8

9

Задание 2. Работа с терминами.

Фиксировать основные термины и понятия темы урока по мере их раскрытия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставить в таблицу ключевые моменты по проблемам, рассматриваемым группами.

1 группа.  

Проблема ________________

________________

________________

________________

________________

2 группа

Проблема ________________

________________

________________

________________

________________

3 группа

Проблема ________________

________________

________________

________________

________________

4 группа

Применение вооруженных сил РФ 

Домашнее задание.

I. Прочитать параграф 9, выполнить задания к документу на стр. 98-99  (обязательное для всех)

II.  Используя ресурсы Интернета подготовьте на выбор: 

а) социальный ролик "Террору - нет!"

б) проанализировать статистические данные по терактам в России и мире за последние 20 лет.

в) написать эссе “Трагедия современного терроризма и его уроки”.

г) проект «Каким я вижу памятник жертвам террора в России»

Карточка с заданиями 1 группы "Глобализация и международный терроризм"  

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.94-96 и выявите:

- предпосылки и причины международного терроризма

- разновидности  форм терроризма

Карточка с заданиями 2 группы «Идеология насилия и международный терроризм" (стр. 96-97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.96-97+ словарь стр.98 и объясните:  

- взгляды и учения, которые использует терроризм

- технологии, применяемые террористами

- что способствует созданию условий для обращения к идеологии насилия.

Карточка с заданиями 3 группы "Противодействие международному терроризму" (стр.97)

Задание -  Ознакомьтесь и проанализируйте материалы учебника на стр.97 и сформулируйте методы противодействия международному терроризму.  

- используя материалы статьи учебника и собственные знания, назовите организации, координирующие антитеррористическую деятельность.  

Карточка с заданиями 4 группы- "Министерство Обороны РФ в борьбе с терроризмом".

Задание: ознакомьтесь с материалами статьи и определите какие задачи стоят перед Вооруженными силами РФ в борьбе с терроризмом.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2.        Каждый может высказать свою версию решения

3.        Один говорит, а остальные слушают.

4.        Каждая версия обсуждается в группе.

5.        В группе согласуется общее решение.

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2.        Каждый может высказать свою версию решения

3.        Один говорит, а остальные слушают.

4.        Каждая версия обсуждается в группе.

5.        В группе согласуется общее решение.

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2.        Каждый может высказать свою версию решения

3.        Один говорит, а остальные слушают.

4.        Каждая версия обсуждается в группе.

5.        В группе согласуется общее решение.

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2.        Каждый может высказать свою версию решения

3.        Один говорит, а остальные слушают.

4.        Каждая версия обсуждается в группе.

5.        В группе согласуется общее решение.

6.        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обществознанию в 10 классе тему: «Глобальная угроза международного терроризма».

Глобальная угроза международного терроризма, план - конспект в 10 классе,по обществознанию...

Глобальная угроза международного терроризма

28758/Понятие терроризма, предпосылки его возникновения.60528*9235881238475*...

Глобальная угроза международного терроризма

Данную презентацию можно использовать на уроке обществознания по теме "Глобальная угроза международного терроризма"....

Глобальная угроза международного терроризма

Данная презентация может быть использованна как на уроке, так и на классном часу...

Анализ урока по обществознанию в 10 классе по теме "Глобальная проблема международного терроризма"

В документе дан детальный анализ урока обществознания в соответствии с ФГОС....

Презентация по обществознанию "Глобальная угроза международного терроризма"

Презентация для урока обществознания в 10 классе по теме "Глобальная угроза международного терроризма" в форме лекции. УМК "Обществознание" базовый уровеньпод редакцией Л.Н. Б...

Глобальная проблема международного терроризма

Международный терроризм В ХХ веке многие ученые рассматривали терроризм как разновидность преступности наряду с торговлей оружием, наркотиками. Сейчас мы видим, что международный терроризм – особый в...