Духовная культура
тест по обществознанию (8 класс)

Тестовый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8_klass_duhovnaya_kultura_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо...

  1. биологическое;
  2. биосоциальное;
  3. гуманное;
  4. социальное.

2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?

  1. социальная потребность;
  2. материальная потребность;
  3. первичная потребность;
  4. духовная потребность.

3. Быть личностью — значит:

  1. быть как все
  2. иметь яркую внешность
  3. следить за модой
  4. проявлять качества, важные для общества

4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.

  1. талант;
  2. император;
  3. гений;
  4. изобретатель.

5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?

  1. духовная;
  2. научная;
  3. политическая;
  4. социальная.

6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Дайте определение понятиям:

  1. «Золотое правило морали» -
  2.  Самооценка -

Вариант 2

1. Преобразование человеком природы, общества, самого себя, можно определить как...

  1. мышление;
  2. деятельность;
  3. речь;
  4. производство.

2. Какой из методов познания окружающего мира не относится к чувственному?

  1. осязание;
  2. обоняние;
  3. моделирование;
  4. зрение.

3. Кем является человек как один из людей, живущих на Земле?

  1. индивидом;
  2. гуманистом;
  3. личностью;
  4. философом.

4. Официальные правила поведения в обществе:

  1. этикет;
  2. мораль;
  3. совесть;
  4. нравственная норма.

5. Замкнутая группа людей:

  1. класс;
  2. каста;
  3. нация;
  4. страта.

6.Неповторимость и своеобразие каждого человека определяются понятием:

  1. талант;
  2. личность;
  3. индивидуальность;
  4. нравственность.

7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Дайте определение понятиям:

  1. «Золотое правило морали» -
  2. Индивид - ...

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»

Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению....

Я помогаю воспитывать в детях музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры помочь ребенку раскрыться, поверить в себя, в собственные силы.

Музыкальный руководитель – это человек, который воодушевляет ребенка, вселяет в него уверенность в собственные силы, надежду на светлое будущее, помогает детям в дальнейшем добиваться успеха в с...

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"

Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Физическая культура как дополнение к духовной культуре человека в контексте его саморазвития

«Откормленное и избалованное тело –  это уже враг, а не друг человека. Его требования заглушают и подавляют духовные стремления и способности»Пестов Н.Е. Если открыть современный толковый сл...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...