Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Волошкова Ирина Андреевна

Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя истории и обществознания МОУ «Старо – Татауровской СОШ»

Волошковой Ирины Андреевны

(разработана для обучающихся 9 класса)

Тема урока

Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Формирование системы знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно - брачных отношений, охарактеризовать  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье);

Задачи урока

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о правах и обязанностях в соответствии с семейным кодексом РФ; способствовать формированию осознанного и ответственного отношения к семье

Развивающие: развивать навыки работы в команде, совершенствовать коммуникативные умения отстаивать свою точку зрения

Воспитательные: воспитывать правовую культуру семьи.

Образовательные
ресурсы
[1]

  1. Учебник: Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2021г.
  2. Презентация «Основы правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации»
  3. Раздаточный материал: задачи, рабочие листы, выписки из СК РФ.

План урока

  1. Мотивация учебной деятельности
  2. Изучение нового материала в группах
  3. Решение задач
  4. Подведение итогов. Рефлексия

Личностно значимая проблема

Какую роль играет законодательство в создании семьи?

Методы и формы
обучения

Форма проведения урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный, практический

Форма обучения – индивидуальная, работа в парах и групповая, работа с ФЗ, с раздаточным материалом.

Основные понятия

Семья, семейные правоотношения, брак, имущественные  и личные неимущественные права супругов, детей и родителей

Межпредметные связи

Русский язык, литература, история

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения, какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Регулятивные: 

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); работать по коллективно составленному плану; определять собственное отношении е к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коммуникативные:уметь вести дискуссию, диалог, сотрудничество в учебной деятельности, выражать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: 

формироватьу  учеников  познавательный  интерес  к  изучению общественных дисциплин, используют общие приемы решения познавательных задач, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, делать выводы.

Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации; обосновывать собственное мнение, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Технологическая карта с дидактической структурой урока [2]

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты [3]

Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивационно-целевой этап учебной деятельности

Приветствие учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

 Слушают учителя, смотрят, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели

Приветствие учеников.

Задает вопросы, выводит на тему урока

Подготовка обучающихся к уроку.

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Личностные: формируются определенные познавательные потребности и учебные мотивы

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают друг друга, учителя.

2. Изучение нового материала

Работа в группах по рабочим листам

1.Комментирует ответы обучающихся, направляет с помощью наводящих вопросов.

2. Выслушивает ответы обучающихся, объясняет, если возникают затруднения.

3. Сразу подтверждает, верен ли ответ ученика на вопрос.

Работа в рабочих листах, работа с СК РФ

Личностные:

самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации.Обосновывать собственное мнение.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов)

  1. 3.Первичное закрепление знаний

4.Подведение итогов. Рефлексия

Работа в парах, решение задач

Составляют синквейн

Следит за решением учениками практических задач

Предлагает составить синквейн со словом «семья»

Решение практических задач с использованием СК РФ

Познавательные:

устанавливатьпричинно-следственные связи.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, рефлексия

деятельности.

Личностные: адекватно оценивать свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строитьречевые высказывания, развивать ораторские способности

5. Домашнее задание

Записывают д\з

Комментирует д/з

Задание:  Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы

Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак"

Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала

*Текст заданий деловой игры в приложении 1.


[1]Необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать.

[2]В технологической карте с дидактической структурой урока должны быть заполнены все блоки: деятельность учеников, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

[3]Обратите внимание! Подробный текст своего содержательного рассказа давать не надо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым . ( Унамуно)

Слайд 2

Правовые основы семейных правоотношений в РФ

Слайд 3

Семья Семья ( в социальном плане ) – социальная группа, основанная на родственных связях, члены семьи связаны общим бытом, взаимопомощью Семья ( в юридическом плане )-это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.

Слайд 4

«Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей, образуют одну из отраслей частного права – семейное право»

Слайд 5

Документы, регулирующие семейные правоотношения: Конституция РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Жилищный кодекс РФ и др.

Слайд 6

Проблемный вопрос: Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи?

Слайд 7

Брак - в семейном праве, добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Слайд 8

Брак ГРАЖДАНСКИЙ ФИКТИВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ

Слайд 9

Работа в группах Задание для группы № 1: используя статьи из СК РФ и учебник выписать условия и порядок заключения брака Задание для группы № 2: используя статьи из СК РФ и учебник на найти и выписать основные права и обязанности супругов Задание для группы № 3: используя статьи из СК РФ и учебник найти и выписать основные права и обязанности детей и родителей

Слайд 16

семья организованная социальная живут обладают связаны общностью быта и взаимной ответственностью группа людей

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ Составить синквейн со словом «семья»

Слайд 18

Домашнее задание Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак" Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные основы семейных отношений

Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...

открытый урок в 9 классе по теме "Семейные отношения" автор учебника Афанасьева/Верещагина

урок в котором предусмотрены несколько типов работ. Аудирование (письмо Линкольна к учителю своего сына), поисковая работа, работа в группах, самоконтроль. работа в парах....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».

Технологическая карта  и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/...

Презентация к открытому уроку по УД ОП. 05. «Основы материаловедения» По теме: «Определение свойств волокон и тканей»

Данная презентация рекомендуется для проведения уроков преподавателями теоретического обучения системы профессионального образования....

Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС

Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления...